Семь советов по изменению менталитета в вашей организации

Мы все очарованы новыми идеями и тем, как они могут завладеть нами, повлиять на наше мышление и действия. Как Атул Гаванде (доктор по контрольным спискам) проникает в мою голову, а другие - нет? Почему Гвинет Пэлтроу заставляет меня корректировать свое поведение, а другие не могут?

В бизнесе, особенно в бизнесе, нас заваливают новыми идеями - их так много, что мы едва успеваем их обрабатывать и оценивать.

Если вы пытались внедрить новую идею в своей организации или сообществе - особенно если это абстрактная идея, такая как устойчивость, разнообразие или инновационность, - вы знаете, что это непросто. Люди могут проигнорировать вашу идею, отмахнуться от нее или просто украсть ее. Вы ставите на кон свою энергию, репутацию и, возможно, свое будущее.

Тем не менее, когда у вас есть идея, которую вы считаете ценной и способной изменить ситуацию к лучшему, какая-то необъяснимая сила может заставить вас "обнародовать" ее. Вы хотите изменить господствующее мышление и готовы хотя бы немного высунуть шею, чтобы сделать это.

Вопрос в том, как, особенно если вы не Гаванде или Пэлтроу, изменить организацию изнутри, когда на вашей стороне не обязательно есть формальная власть.

Посмотрите, что делает "идейный предприниматель". Это новый тип культурных игроков - идейных людей, таких как Гаванде и Пэлтроу, Майкл Поллан (еда), Цезарь Миллан (собаки), Блейк Майкоски (бизнес = филантропия) и многие другие, - которые достигают больших аудиторий и получают широкое влияние.

Это независимые операторы. Они богаты и знамениты. Они публикуют книги и выступают на телевидении. Но применимы ли их методы распространения идей к обитателю офиса, гражданину организации, менеджеру или руководителю? Ответ - да, с некоторыми изменениями.

Для примера позвольте представить вам Саманту Джозеф, которая работает в компании Iron Mountain Incorporated, лидере в области хранения документации и услуг по управлению информацией. Сэм молода, амбициозна и движима идеями: она считает, что коммерческие компании могут добиться значительных результатов в бизнесе, если будут применять стратегический подход к социальной и экологической устойчивости. Получив степень MBA в Массачусетском технологическом институте в 2009 году, Сэм не смогла найти работу в области устойчивого развития, поэтому она пришла в Iron Mountain на должность менеджера по стратегии, зная, что в компании нет функции устойчивого развития, и надеясь ее создать.

Сэм увидела возможность. Она с головой окунулась в работу по стратегии, но также начала работать над внедрением идеи устойчивого развития в Iron Mountain - задача захватывающая, хотя и сложная, учитывая количество сотрудников, мест расположения, объектов, грузовиков и других реальных активов.

Вот некоторые из вещей, которые делают предприниматели с большими идеями, и которые Сэм адаптировала для своего поиска:

  • Накапливать доказательства. Чтобы добиться влияния идеи, необходимо огромное количество подтверждающих материалов - данных, ссылок, примеров, историй и анализа, - на сбор которых могут уйти десятилетия. У Сэм не было столько времени, но она накопила достаточно материала, чтобы стать "экспертом-резидентом". Ей потребовался год на разработку аргументов - в основном в свободное время - прежде чем она начала говорить об устойчивом развитии на публике. Но все это время она вела частные беседы со многими людьми: собирала мнения, уточняла идеи и методы, налаживала связи и обретала сторонников.
  • Разработка методов. Идея - это абстракция, которая не приведет к изменениям, пока вы не предоставите людям конкретные, практические способы ее применения в повседневной жизни. Идеи Цезаря Миллана получили свое воплощение в его методах дрессировки "спокойной напористости". Сэм работал с коллегами со всей Айрон Маунтин над разработкой волонтерской программы, пилотного проекта по использованию солнечной энергии и стратегического благотворительного партнерства - что позволило людям делать устойчивое развитие без необходимости сначала присягать на верность теории.
  • Создайте священное выражение. Практика без теории - не более чем советы и приемы. Вам нужно найти свою лучшую форму и использовать ее для создания "священного" выражения" - выступления, видео, письменного произведения, визуального образа - наиболее полного, авторитетного и убедительного изложения вашей идеи, которое вам удастся сделать. Сэм создала короткий видеоролик, который обосновывал идею, показывал, как Iron Mountain участвует в жизни сообщества, и заряжал людей энергией и эмоциональным участием.
  • Поощряйте "дыхание" вокруг вашей идеи. Сэм не рассчитывала выступить на TED или в шоу Кольбера, но ей нужно было привлечь аудиторию, на которую идея устойчивого развития окажет наибольшее влияние и которая сможет ее реализовать. Единственный способ заставить идею дышать самостоятельно - это появиться, лично. Сэм организовала роуд-шоу и посетила многие корпоративные отделы и объекты компании Iron Mountain, беседуя и отвечая на вопросы. После ее ухода люди продолжали говорить. Идея начала оживать.
  • Включите свой личный рассказ. Предприниматели-идеи всегда представляют свою идею в контексте своей собственной истории жизни. Доктор Берри Бразелтон, эксперт по детям, рассказывает анекдоты о себе в детстве. Сэм рассказала о том, как ее увлечение устойчивым развитием возникло на основе ранних семейных отношений. Сначала она представила бизнес-кейс, но личная история придала идее индивидуальность.
  • Согласуйтесь с метрикой. Влияние нельзя однозначно измерить в финансовых терминах, но людям нужен какой-то способ подсчитать его ценность. Идея Малкольма Гладуэлла о мастерстве ассоциируется у людей с метрикой "10 000 часов практики". Когда практика устойчивого развития прижилась в Iron Mountain, Сэм измерил и отчитался по ключевым показателям эффективности - в частности, по экономии затрат - наряду с нефинансовыми показателями, такими как доля участия волонтеров, которые продемонстрировали успех.
  • Предположите ответную реакцию. Когда вы предлагаете новую идею, ожидайте интенсивной реакции - от полезных дебатов до бесполезных колкостей. Сэм не столкнулась с прямой реакцией, но она столкнулась с некоторыми проблемами. Она провела почти год в разговорах и дебатах, подталкивая и подталкиваемая, прежде чем начала дышать. Она поняла (как и все идейные предприниматели), что интенсивная реакция - положительная и отрицательная - это знак того, что люди воспринимают идею всерьез. Нет проблем - нет смысла.

Каждый путь к влиянию и каждое изменение мышления выглядит по-разному. В течение двух лет компания Iron Mountain сократила выбросы углекислого газа в атмосферу, помогла сохранить в архиве чертежи некоторых исторических объектов мира, а также пожертвовала 65 000 часов добровольцев на общественную деятельность. И сегодня мероприятия по корпоративной ответственности начинают и проводят сотрудники по всей стране.

Сам лучше всего понимает, что идея приобрела влияние, когда кто-то говорит ей: "Я так горжусь тем, что мы делаем". Подтверждение "один на один" - это мощная метрика.

Об авторе

Джон Батман - автор книги Breaking Out: How to Build Influence in a World of Competing Ideas (Harvard Business Review Press, 2013) и основатель компании Idea Platforms, Inc. по разработке контента. Он может выступать и консультировать. Следите за Джоном в Twitter по адресу @JohnButman.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться