Традиционный корпоративный подход к мотивации людей представляет собой сочетание кнута и пряника: система финансовых стимулов, призванная мобилизовать всех вокруг плана, разработанного несколькими умными людьми на самом верху. Многочисленные исследования подтвердили, что в любой работе, связанной с когнитивными или творческими навыками, финансовое вознаграждение не способствует мотивации и производительности. Так что же стимулирует? По мнению бывшего генерального директора компании Best Buy Юбера Жоли, для создания среды, которая высвобождает человеческую магию, необходимую для того, чтобы цель компании укоренилась и расцвела, требуется несколько взаимоусиливающих элементов. Он представляет шесть ингредиентов для создания уникального рецепта человеческой магии для вашей компании.
Сегодня уже никто не спорит с тем, что компании должны быть нацелены на нечто большее, чем максимизация прибыли. Однако, хотя многие компании формулируют свою цель, многое еще предстоит узнать о том, как создать среду, которая поможет превратить намерения в реальность. Ничто не растет на плохой почве, какими бы хорошими ни были семена и вода. Точно так же ни одна цель компании, независимо от того, насколько хорошо она определена, не сможет материализоваться, если в компании нет благоприятной среды. Благодатная среда - это среда, в которой у сотрудников есть пружина в их шагах в погоне за благородной целью, и где каждый может стать самой лучшей, самой большой, самой красивой версией себя. Именно такая среда может высвободить то, что я называю "человеческой магией", и привести к необычайно высоким результатам, подобным тем, которые мы наблюдали в Best Buy в рамках возрождения компании.
Например, в 2019 году я получил из первых рук свидетельство человеческой магии на работе, когда один из руководителей высшего звена на мероприятии, в котором я участвовал, рассказал мне, как он был потрясен после недавнего посещения магазина Best Buy. По его словам, продавцы-консультанты были искренне увлечены и заинтересованы в том, чтобы помочь ему, тогда как несколькими годами ранее покупки в Best Buy вызывали у него разочарование, поскольку казалось, что никому в магазинах не было до этого дела и никто не мог обеспечить отличное обслуживание и опыт. Неужели в Best Buy сменился весь штат продавцов? Или придумала лучшую систему поощрений? Нет и нет. Все, что мы сделали, - это создали среду, в которой сотрудники были рады проявить свой нераскрытый индивидуальный и коллективный потенциал. Именно в такой обстановке цель Best Buy - улучшение жизни с помощью технологий - смогла материализоваться и расцвести.
Традиционный корпоративный подход к мотивации людей - это сочетание кнута и пряника: система финансовых стимулов, призванная мобилизовать всех вокруг плана, разработанного несколькими умными людьми на самом верху. Проблема этого подхода, как однажды отметил пионер коучинга для руководителей и автор сэр Джон Уитмор, заключается в том, что если вы обращаетесь с людьми как с ослами, то и работать они будут как ослы. Многочисленные исследования подтвердили, что в любой работе, связанной с когнитивными или творческими навыками, финансовое вознаграждение не стимулирует мотивацию и производительность.
Так что же делать? По моему опыту, для создания среды, которая высвобождает человеческую магию, необходимую для того, чтобы цель компании укоренилась и расцвела, требуется несколько взаимоукрепляющих элементов. Используйте следующие шесть ингредиентов, чтобы создать уникальный рецепт человеческой магии для вашей компании.
Смысл
Одним из самых запоминающихся моментов моей работы в компании Best Buy был ужин для руководящего состава, на котором мы делились тем, что движет нами лично. Размышляя о том, как это связано с нашей работой, мы поняли, что наши индивидуальные стремления сделать что-то хорошее в мире связаны и сходятся, что помогло нам определить цель компании.
Именно связь с индивидуальным драйвом придает цели компании душу и ноги. Поощрение каждого сотрудника размышлять и делиться тем, что им движет, а также формулирование и постоянная подпитка связи между личной целью и целью компании - вот одна из важнейших функций любого руководителя, от топ-менеджеров до управляющих магазинами.
Когда я еще был генеральным директором, я посетил один из наших магазинов недалеко от Бостона в надежде выяснить, почему он работает лучше других. Я узнал, что менеджер спрашивал каждого человека в своей команде: "О чем вы мечтаете?". Затем он работал с каждым из них, чтобы помочь достичь ее, в основном связывая их личную мечту с целью компании. Эта связь заставляла каждого сотрудника чувствовать личную заинтересованность в цели компании и придавала всем энергию, которая в сочетании с их навыками во многом определяла превосходные результаты работы магазина.
Аутентичные человеческие связи
Когда я думаю о том, насколько важны человеческие связи для человеческой магии, я всегда вспоминаю молодого продавца, который рассказывал о визите районного менеджера в магазин, где он работал. Менеджер, который встретил его при приеме на работу, узнал его и вспомнил его имя. Молодой продавец понял, что он не просто один из тысяч передовиков. Он был личностью, которую знали и которая имела значение. Спустя годы он по-прежнему считал этот случай одним из самых значимых в своей работе в Best Buy. Хотя мой соотечественник Рене Декарт знаменито сказал: "Я мыслю, следовательно, я существую", я считаю, что сегодня более актуальна формула "Меня видят, следовательно, я существую"
Аутентичные человеческие связи начинаются с отношения к каждому человеку как к личности и с того, что каждый чувствует свою принадлежность, что является самой сутью многообразия и инклюзивности. Это также означает поощрение уязвимости. Когда Ками Скарлетт, тогдашний руководитель отдела кадров Best Buy, поделилась в блоге компании, что она борется с тяжелой депрессией, ее история не только нашла отклик у многих других людей и вызвала поток поддержки, но и дала всем понять, что не быть в порядке - это нормально.
Пандемия Covid-19 подчеркнула, насколько важно воспринимать сотрудников как личностей с уникальными талантами, потребностями и проблемами. Привлечение талантов гораздо больше зависит от умения слушать и понимать, кем на самом деле являются и могут быть люди, чем от их квалификации и опыта. В то время как многие компании испытывают на себе последствия Великого увольнения, Кори Барри, моя преемница на посту генерального директора, недавно отметила, что текучесть кадров в компании Best Buy ниже, чем до пандемии, что она объясняет тем, что сотрудники чувствуют свою значимость.
Поскольку так много людей работают вне офиса и вдали от своих коллег, поощрение подлинных человеческих связей становится еще более важным - и сложным. Исследование, проведенное компанией Microsoft, показало, что переход на удаленную работу во время пандемии сузил круг общения людей в организациях, сделав компании более замкнутыми. Это призыв к лидерам научиться подлинному удаленному общению. В это непростое время я видел, как руководители устраивают цифровые кофе-брейки с коллегами и организуют видеовстречи без повестки дня с непосредственными подчиненными, просто чтобы пообщаться. Они также применяют эту методику в отношении новых сотрудников, чтобы помочь им освоиться и почувствовать свою принадлежность.
Подпишитесь на наш ежемесячный информационный бюллетень Strategy & Execution Инструменты, необходимые для разработки стратегических планов в 2022 году - и как их реализовать. Подписаться Спасибо за подписку! Вы можете просматривать другие наши рассылки или отказаться от них в любое время, управляя своими предпочтениями по электронной почте.
Психологическая безопасность
Никто не рискнет быть собой и быть уязвимым, если не будет уверен, что его не накажут и не высмеют за то, что он проявит себя, выскажется или совершит ошибку - то, что Эми Эдмондсон, моя коллега по Гарвардской школе бизнеса, называет психологической безопасностью. Это ключевой ингредиент для раскрытия человеческой магии. На самом деле, исследование, проведенное в Google, показало, что психологическая безопасность является наиболее важным фактором эффективности команды. Когда Алан Малалли только стал генеральным директором компании Ford, никто из старших операционных сотрудников не осмеливался признаться в наличии проблем в своей области, опасаясь увольнения - несмотря на то, что автопроизводитель был в беде. Когда один человек наконец сказал на совещании, что ему нужна помощь в решении производственного вопроса, Малалли хлопнул в ладоши, дав понять, что просить о помощи не только безопасно, но и поощряется.
Работа Эдмондсона также подчеркивает, что необходимо для создания психологической безопасности, в том числе: создание условий (формулировка работы, подчеркивание цели), приглашение к участию (практика поиска, создание структуры и процессов) и продуктивное реагирование (выражение благодарности, дестигматизация неудачи, наказание за нарушение поведения).
Ингредиенты для человеческой магии
Каждая компания должна определить свой собственный рецепт человеческой магии. Выберите один из следующих подходов, чтобы найти формулу, подходящую именно вашей организации.
Смысл
- Аутентично поделитесь тем, как история вашей жизни и переломные моменты сформировали вашу личную цель и как ваша личная цель связана с целью компании.
- Четко сформулируйте философию "люди - прежде всего".
- Исследуйте, что движет людьми вокруг вас и как это связано с целями компании.
- Оформляйте цели компании значимым, человеческим и аутентичным образом.
- Запечатлевайте важные моменты и делитесь историями.
- Решение, как и где вы будете проводить свое время.
Аутентичные человеческие связи
- Прислушивание.
- Обращение с каждым как с личностью.
- Поощрение уязвимости.
- Обеспечение разнообразия и инклюзивности.
- Созидание.
- Следование до конца.
Психологическая безопасность
- Создание безопасной и прозрачной среды для построения доверия.
- Подготовить почву (определить рамки работы, подчеркнуть цель).
- Приглашение к участию (практика исследования, создание структуры и процессов).
- Продуктивное реагирование (выражение благодарности, дестигматизация неудач, наказание за нарушение поведения).
Автономия
- Принятие решений как можно ниже.
- Предпочтение партисипативного процесса.
- Адаптация гибких методов работы.
- Подстройка к навыкам и желанию.
Среда обучения
- Сфокусированность на усилиях, а не на результатах.
- Развитие отдельных людей, а не масс.
- Коучинг, а не обучение.
- Переосмысление оценки и развития производительности.
- Фокусирование на развитии сотрудников, а не на планировании преемственности.
- Обеспечение пространства для неудач.
Рост
- Мышление в терминах возможностей.
- Обращение проблем в свою пользу.
- Сохранение цели в центре внимания.
Автономность
Немногие люди любят, когда им говорят, что делать. Следующий ингредиент, способствующий высвобождению человеческой магии, - это предоставление людям свободы и возможности самим определять, что и как они делают. В компании Best Buy нам очень помогло то, что мы продвинули принятие решений как можно дальше вниз по организации и внедрили более гибкие методы работы.
Важность самостоятельности становится еще более очевидной, когда компании пытаются разработать свои стратегии работы в офисе. Поскольку удаленная работа создает новые возможности и ожидания, сотрудники массово покидают свои рабочие места по собственному желанию или рассматривают такую возможность (особенно те, кто работает в компаниях среднего размера). По мере того как они обдумывают свой следующий карьерный шаг, гибкость занимает первое место в их списке приоритетов. Это означает, что сотрудники хотят иметь возможность самостоятельно решать, где им работать, причем большинство предпочитает гибрид дома и офиса. Именно такую автономию принимают такие компании, как Adobe.
Однако автономия - это не свобода для всех. Она должна существовать в рамках целей и ценностей компании и учитывать потребности каждой команды и каждого рабочего места. Например, выбор работы на дому на многих рабочих местах не предусмотрен; на самом деле, только 37% рабочих мест в США можно выполнять полностью на дому, причем эта пропорция сильно варьируется в разных городах и отраслях. Автономия также требует строгой подотчетности и четкого понимания того, кто несет ответственность за принятие тех или иных решений. Автономия также не является универсальной: разным людям требуется разный уровень автономии, часто в зависимости от характера работы и уровня их опыта. Например, новобранцу, скорее всего, потребуется больше указаний, чем опытному сотруднику.
Среда обучения
Постижение совершенства в том, что мы делаем лучше всего, приносит нам удовлетворение и мотивирует нас как человеческих существ, поэтому оно является важнейшим ингредиентом человеческой магии. Когда я еще работал в компании Best Buy, я посетил наш офис в Денвере, чтобы понять, почему в течение предыдущего года торговые агенты в этом регионе добивались потрясающих результатов. Волшебником, стоящим за этой человеческой магией, был региональный менеджер, который начал использовать индивидуальные данные о продажах сотрудников для проведения индивидуального тренинга продаж в каждом магазине. Раз в неделю каждый сотрудник встречался со своим менеджером один на один. Вместе они анализировали показатели сотрудника за предыдущую неделю, решали, что нужно улучшить на предстоящей неделе и какова должна быть цель на эту неделю, а также отрабатывали практические навыки в реальных ситуациях. Они также обсудили долгосрочные карьерные возможности. Частые и продолжительные индивидуальные тренинги воодушевляли сотрудников, повышая их квалификацию и производительность.
Помимо поощрения обучения на протяжении всей жизни с помощью индивидуального коучинга, развитие мастерства также означает отказ от традиционного подхода к оценке эффективности работы, основанного на премиях и градациях. По данным Gallup, только 14% сотрудников считают, что их оценки работы вдохновляют их на совершенствование; на самом деле, традиционные оценки работы часто настолько плохи, что в трети случаев они ухудшают работу. Вряд ли это способ высвободить человеческую магию. Как только я решил изменить подход к проведению аттестации своих непосредственных подчиненных, я обнаружил, что беседы, основанные на самооценке (с учетом отзывов коллег) и направленные на развитие сильных сторон, с гораздо большей вероятностью приведут к мастерству и улучшению работы.
Рост
"Рост - единственное доказательство жизни", - заметил однажды кардинал Джон Генри Ньюман. Я считаю, что это верно и для бизнеса. Компании должны расти - рост создает пространство для продвижения по службе, повышения производительности без потери рабочих мест, принятия рисков и инвестирования. Рост бизнеса способствует индивидуальному росту и стремлению, что, в свою очередь, питает инновации и дальнейшее расширение бизнеса.
Для меня Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft, является воплощением этого мышления роста. Каждый год Microsoft организует саммит с участием около 200 руководителей крупнейших американских компаний. Когда я присутствовал на нем до того, как Наделла стал генеральным директором, единственной технологией, которую можно было увидеть на саммите, была собственная технология Microsoft. Демонстрации программного обеспечения компании всегда проводились на ее собственном оборудовании, даже на смартфонах - не в той области, где звезда Microsoft сияла ярче всего. Систематическое фокусирование на том, насколько хорошо пакет продуктов Microsoft работает вместе, что предполагало, что они должны работать только вместе, сужало перспективы компании. Когда я снова посетил саммит в 2014 году, Наделла, который стал генеральным директором несколькими месяцами ранее, продемонстрировал новое программное обеспечение Microsoft на Apple iPhone. Внезапно перед компанией открылись горизонты вселенной iOS и Android, гораздо более широкой, чем доля рынка собственных телефонов Microsoft. Такой дух способен преобразить людей, а значит, и компании.
Но что делать, если ваша компания работает на зрелом или сокращающемся рынке? В 2012 году компания Best Buy столкнулась именно с такими трудностями. Потребительская электроника становилась все более товарной, а интернет-магазины угрожали кирпично-минометным магазинам. Такие сети, как Circuit City и Radio Shack, либо уже вышли из бизнеса, либо вот-вот выйдут. Если ветер дует не в вашу пользу, то вы должны сменить галс. Другими словами, сосредоточьтесь на цели вашей компании и основных человеческих потребностях, которые она стремится удовлетворить, чтобы переосмыслить, что на самом деле представляет собой ваш рынок. Как только мы определили цель компании Best Buy как обогащение жизни людей с помощью технологий - а не продажа телевизоров и компьютеров в магазинах, - мы переопределили наш рынок и почувствовали попутный ветер. Точно так же, столкнувшись с серьезными проблемами и ограничениями, которые создала пандемия Ковид-19, многие компании расширили свои перспективы и возможности, сосредоточившись на цели своей компании и человеческих потребностях, которые она стремится удовлетворить, используя эту линзу для переосмысления ассортимента продуктов и услуг, которые они могут предложить.
. . .
Каждая компания, преследующая свою цель, нуждается в собственном зелье для создания человеческой магии; это среда, в которой ее цель может материализоваться. Хотя сама по себе она не является достаточной для превращения намерения в реальность, среда, которая зажигает человеческую магию, тем не менее, является жизненно важной. Она обеспечивает кислород, который позволяет цели компании ожить. Хотя приведенные выше ингредиенты являются универсальными, каждая компания и команда должны сами разработать точную формулу, которая наилучшим образом соответствует их ситуации, включая выбор ингредиентов и их последовательность.
Об авторе
Юбер Жоли - бывший председатель совета директоров и генеральный директор компании Best Buy, старший преподаватель Гарвардской школы бизнеса и автор книги Сердце бизнеса, написанной совместно с Кэролайн Ламберт. Он был признан одним из 100 лучших руководителей в мире по версии Harvard Business Review, одним из 30 лучших руководителей в мире по версии Barron's и одним из 10 лучших руководителей в США по версии Glassdoor. Сейчас Джоли стремится внести свой голос и свою энергию в необходимое обновление бизнеса и капитализма вокруг цели и людей.
- Hbr.org
Поделиться