Секрет подбора персонала на рынке, ориентированном на кандидатов

Я хочу поделиться с вами одной историей. Речь идет о конкретной занозе в заднице, которая в последнее время доставляет мне массу проблем. Вот так.

Как вы уже догадались, эта история о кандидате. Я- работал с - Х- в течение нескольких недель; мы- обсудили, какая у него зарплата, что он ищет, его идеальную роль и общую мотивацию. Его профиль чрезвычайно востребован в моей отрасли, поэтому, естественно, он выиграл множество собеседований, одно из которых было с моим лучшим клиентом. Он дошел до финальной стадии, а когда ему предложили роль, решил, что хочет больше денег, чем мы обсуждали. Почему? Он понял, что рынок ориентирован на кандидатов, и решил, что сможет выжать из этого больше денег, претендуя на нереальное повышение зарплаты. Излишне говорить, что размещение проиграло.

Работа с дивами

Многие рекрутеры работают на рынке, полностью ориентированном на кандидатов, как и я; на рынке, где дефицит качественных специалистов означает, что вместо того, чтобы иметь дело с мягкосердечным Фредом Звездочкой Нудлером из Гарстанга, вы имеете дело с кандидатами в духе Марии Кэри, требующими все возмутительные вещи в райдере (белый льняной комбинезон и сумку для инструментов на меховой подкладке, пожалуйста).

Рынки кандидатов могут быть отличными для работы (найдите кого-нибудь, кто хоть немного компетентен, и это вероятное место работы). Они также могут быть полным кошмаром, поскольку ожидания по зарплате зашкаливают, а требования больших и лучших пакетов выходят из-под контроля.

Спрос и предложение - фраза, используемая во многих кругах, но она никогда не будет более уместной, чем когда речь идет о рынке рекрутинга. Клиенты отчаянно хотят, чтобы Фред присоединился к ним, либо потому, что действительно нуждаются в его услугах, либо потому, что знают: качественных кандидатов найти трудно, поэтому лучше приходить раньше. Когда клиенты делают все возможное, чтобы привлечь кандидатов, это может оказать влияние на существующий рынок кандидатов (мыслительный процесс: ну если Фред стоит столько, то и я тоже;). Эта тенденция может даже заставить клиентов пересмотреть свои стратегии найма и, возможно, приостановить набор, чтобы рассмотреть другие варианты, например, выпускников или даже выпускников школ.

Именно этого мы хотим избежать мы хотим, чтобы наши клиенты нанимали, а не обжигались на кандидатах, считающих, что они могут решать все вопросы. Итак, в чем же тогда секрет рекрутинга на рынке, ориентированном на кандидатов?

Управление зарплатными ожиданиями

Уметь управлять зарплатными ожиданиями кандидата - один из самых сложных аспектов рекрутинга. Давайте посмотрим правде в глаза: чем лучше пакет, который они получат, тем больше будет ваш гонорар. Знание ограничений клиента (зарплата, автомобиль и пакет услуг) имеет первостепенное значение для нахождения решения, которое удовлетворит обе стороны. Задавать правильные вопросы как клиенту, так и кандидату - обязательное условие. Вооружившись правильной информацией, вы сможете умерить ожидания старого Фреда (нет, Фред, позолоченные гаечные ключи не предлагаются), но при этом продать ему работу (угадай, что, Фред, ты по-прежнему будешь работать в Гарстанге, а зарплата на 3 тыс. фунтов выше, чем сейчас). Ваш клиент будет счастлив, зная, что получает того, кто ему нужен, с зарплатой, которую он может себе позволить, благодаря тому, что вы уже рассказали Фреду о зарплате и других возможностях в его новой роли; т.е. он, наконец, получит обучение по работе с виджетами, которое его нынешняя фирма обещала в течение двух лет, а также будет отправлен на курсы по изучению тонкого искусства сборки. Все довольны.

Короче говоря, хотя работа с дивами может быть стрессовой, если вы сможете управлять ожиданиями с самого начала, это чертовски облегчит вашу работу. Кроме того, вы заставите своих клиентов любить вас еще больше, чем они уже любят вас (если это возможно).

* Лапша должна быть настоящей, но это не так

* Виджеты - это вещь, обычно на дне банки Гиннеса или чего-то подобного

* Феттинг - это умирающее искусство, которое до сих пор практикуется в сельской местности Ланкашира и Йоркшира

*Гарстанг - местечко в Ланкашире... Однажды я зашел в паб; музыка остановилась, и все уставились на меня, как на Старом Западе

Об авторе: Пол Мерфи более 11 лет работает в компании SER Limited в сфере подбора инженерных кадров, специализируясь на секторе интеллектуальных зданий - особенно BMS (системы управления зданиями). Он также, похоже, по совместительству является клавиатурным воином от имени рекрутеров во всем мире.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1