Сегментация клиентов: Что это такое, виды и советы

Мы знаем, что есть более выгодные потребители, чем другие, поэтому компаниям необходимо проводить сегментацию клиентов, которая позволяет отличать эту группу от других и эффективно удовлетворять их запросы, чтобы удержать их в долгосрочной перспективе с идеальным поведением клиента.

Даже если у организации есть очень специфический сегмент рынка, все равно существуют различия между отдельными клиентами.

Для эффективного и действенного масштабирования компании должны сосредоточить свои усилия не на широкой вселенной типов лидов, а на конкретном подмножестве клиентов, которые наиболее похожи на их нынешних лучших клиентов.

Что такое сегментация клиентов?

Сегментация клиентов - это процесс группировки клиентов на основе общих характеристик.

Такие группы клиентов необходимы для определения маркетинговых кампаний, выявления потенциально прибыльных клиентов и развития лояльности клиентов.

Как правило, в этом процессе группы потребителей определяются по схожим характеристикам, таким как личность или предпочтения, которые относятся к поведению, определяющему прибыльность клиентов.

Сегментация потребителей - одна из самых популярных практик при проведении маркетинговых исследований. Процесс основан на выявлении потребителей, которые имеют следующие общие черты:

  • То, что один и тот же продукт может удовлетворить их потребности, дает нам данные об удовлетворенности потребителей.
  • Покупательские привычки, реакция на сообщения, маркетинговые каналы и каналы продаж, что позволяет использовать единый подход к маркетингу, чтобы продавать им конкурентоспособно и экономично.

Когда организации проводят такую сегментацию, они могут эффективно распределять маркетинговые ресурсы и увеличивать возможности восходящих и перекрестных продаж.

Использование сегментации потребителей

Организации проводят сегментацию потребителей для достижения конкретных целей. Далее мы упомянем каждую из них:

  • Разработка продукта:

Организации могут адаптировать характеристики продукта к потребностям целевой аудитории.

Установление подходящей цены:

Еще одна полезность сегментации рынка заключается в том, что она позволяет установить цену на продукт, определяя клиентов, которые могут себе это позволить.

  • Маркетинговые сообщения:

Этот тип сегментации пытается установить, каким образом организации отправляют сообщение своей аудитории, чтобы эффективно привлечь ее.

  • Целевая реклама:

При сегментации потребителей организации делят целевую аудиторию на различные группы, чтобы направлять свои рекламные акции.

Типы сегментации потребителей

Мы можем классифицировать их 4 различными способами. Далее мы упомянем каждый из них:

  • Географическая сегментация: Это процесс группировки клиентов на основе их географического положения, климата и т.д., чтобы определить лучшее место для продвижения бренда на рынке и расширения бизнеса.
  • Демографический таргетинг: Это один из самых важных типов поведенческого таргетинга клиентов. Речь идет о группировке их по таким элементам, как возраст, пол, национальность, уровень образования, размер семьи, род занятий, доход и т.д. Таким образом можно узнать, как они используют продукты и сколько они готовы за них заплатить.
  • Психографическая сегментация: Этот процесс заключается в разделении клиентов на основе их поведения, образа жизни, ценностей, установок и интересов. Для этого типа сегментации необходимы тщательные исследования, поскольку он относительно субъективен.
  • Поведенческая сегментация: Она заключается в определении конкретных установок клиентов, то есть тенденций в их поведении и процессе принятия решения о покупке.

Как провести сегментацию потребителей

Существуют различные методы сегментации рынка. Далее мы предлагаем вам шаги для эффективного сегментирования клиентов:

customer segmentation

1. Установите свой рынок

Первый шаг - определить размер отрасли, на которую ориентирован ваш бизнес.

Этот процесс поможет вам выяснить, как вы можете выделиться на фоне конкурентов и обладают ли ваши продукты нужными характеристиками для удовлетворения потребностей клиентов.

2. Выберите тип сегментации

Выберите тип сегментации, который лучше всего соответствует целям вашей организации.

Для этого необходимо прибегнуть к сбору данных о клиентах, согласованию заинтересованных сторон относительно переменных для сегментации и проверке потенциальных сегментов.

3. Понимание потребностей и предпочтений клиентов

Чтобы удовлетворить потребности клиентов, организации могут собирать информацию посредством:

  • Интервью
  • Онлайн-опросов
  • Фокус-групп

При помощи правильных вопросов можно подробно узнать предпочтения, вкусы и потребности клиентов, чтобы успешно их удовлетворить.

4. Определите идеальный сегмент клиентов для вашего бизнеса

Проведите анализ собранной информации, чтобы создать конкретные и подробные сегменты рынка для вашего бизнеса.

Для успешного проведения сегментации клиентов необходимо охватить простую группу, которая охватывает большинство ваших клиентов и позволяет определить их потребности, а также подтвердить приемлемость вашей продукции.

5. Проверка эффективности сегментации

Последним шагом является проведение теста, который гарантирует успех.

Этот шаг включает в себя тестирование ваших установленных стратегий сегментации рынка с нужными клиентами для выявления пунктов, которые нуждаются в корректировке.

Преимущества сегментации потребителей

Этот тип сегментации позволяет организациям адаптировать свои маркетинговые усилия к различным подмножествам целевой аудитории. Эти усилия могут относиться как к коммуникациям, так и к разработке продукта.

Кроме того, сегментация потребителей имеет следующие преимущества:

  • Когда вы знаете, на кого ориентируетесь, вы можете создавать целевые маркетинговые сообщения, которые будут воздействовать на определенные группы потребителей.
  • Сегментация клиентов позволяет выбрать наилучший канал коммуникации для данного сегмента, будь то электронная почта, сообщения в социальных сетях, реклама на сайте или другие традиционные средства массовой информации.
  • Идентифицировать способы улучшения продуктов и услуг. Исходя из истинных потребностей клиентов, которые вкладывают больше всего денег в организацию.
  • Направлять усилия на наиболее прибыльных клиентов, зная их возраст, местоположение, покупательские привычки, интересы и т.д. Таким образом, можно отправлять прямые маркетинговые сообщения для привлечения нужной аудитории.
  • Построить лучшие отношения с клиентами и наладить связь, что повысит лояльность к бренду.
  • Организации могут предложить персонализированное обслуживание клиентов, удовлетворив потребности самого важного сегмента своего бизнеса, и таким образом позиционировать свой бренд в отрасли.

Как вы уже прочитали в этой статье, сегментация потребителей позволяет организациям определить группу потребителей, от которых они получают наибольшую прибыль, и разработать стратегии, которые помогут им удовлетворить их потребности и использовать соответствующие сообщения для их привлечения.

Начните эффективно собирать информацию от ваших потребителей. Свяжитесь с нами! В мы поможем вам добиться этого уже сегодня.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться