Список умных вопросов прямо от менеджеров по подбору персонала – чтобы вы могли увидеть процесс интервьюирования изнутри.
Никто не хочет нанять пустышку
Это часть того, для чего, собственно, и создано само интервью – это шанс для вашего будущего босса определить вашу готовность к позиции, и если вы будете задавать умные вопросы, вы уже на один шаг становитесь ближе к получению желаемой работы.
U.S. News обратился к известным профессионалам, чтобы узнать о том, какие самые умные вопросы они слышали от кандидатов во время интервью. И мы опубликовали их ответы.
Сара Клеменс, директор по стратегии в Pandora Internet Radio
«Если бы вам нужно было ранжировать всех людей, которые ранее выполняли эту работу, скажите, пожалуйста, кого бы вы поставили на первое место, и почему?»
Клеменс: Почему выделяется этот вопрос?
«Он показал, что этот человек серьезно занимался изучением этой роли и того, насколько его возможности и характеристики отвечают ей».
Тед Рубин, специалист по стратегии социального маркетинга, известный докладчик, бренд-евангелист и действующий директор по маркетингу в Brand Innovators
«Самый умный вопрос, который мне когда-либо задавал кандидат во время интервью – это было что-то личное о моей карьере. Он показал, что человек хорошо подготовился».
Рубин: Почему выделился этот вопрос?
«Он прозвучал по ходу нашей беседы, и это было очень проницательно в отношении меня и работы, которую девушка хотела получить».
Трэйси Швайкерт, директор по человеческими ресурсам в NPR
«Я описывала организацию, в которой я тогда работала, и кандидат спросила меня: «Вы описываете компанию как место, где приветствуются инновации. Можете ли вы мне рассказать о тех случаях, когда вам что-то не удавалось, или кому-то другому в организации? Как компания с этим справилась?»
Швайкерт: Почему выделился этот вопрос?
«Я всегда задаю ситуативные вопросы в своей работе. Кандидат рассказал мне о своих друзьях, начинавшие работать в «инновационных стартапах», которые заявляли, что им нужны хорошие люди, которые, в последствии, были выброшены на улицу, так они не смогли мгновенно добиться успех. Она хотела убедиться в том, что с ней не произойдет то же самое».
Адам Грант, профессор Уортонской школы бизнеса, автор «Give and Take»?
«Представьте, что прошел год с момента принятия этого решения о найме. Два человека, которых вы взяли на работу, превзошли ваши самые смелые ожидания. Что из того, что они сделали, впечатлило вас больше всего?»
Грант: Почему выделился этот вопрос?
«Он выделился по четырем причинам. Во-первых, он показал, что у кандидата очень высокие стандарты, и у него есть мотивация не только добиться успеха, но и сделать более весомый вклад, чем перевыполнение служебного долга. Во-вторых, я узнал, что его волнует моя точка зрения, а не только его собственная. В-третьих, это заставило меня думать о том, что я больше всего ценю в работниках. И, наконец, он подтолкнул меня выйти за рамки обычного обсуждения характеристик и конкретных моделей поведения, которые наиболее важны для меня».
Мишель Эррера Маллиган, главный редактор «Cosmopolitan for Latinas»
«Мне понравились несколько вопросов, которые люди задавали мне или моей команде во время интервью:
«Какие из качеств человека, который раньше выполнял эту работу, вы бы хотели видеть в новом сотруднике?
Какими самыми главными качествами должен обладать человек, который выполняет эту работу?
Какое ваше определение успеха?»
Эррера Маллиган: Почему понравились эти вопросы?
«Мне понравился первый вопрос, потому что он показал нам, что человек беспокоиться о том, что мы ищем. С помощью второго вопроса кандидат копнул глубже описания работы. Он показал, что его интересовало то, насколько мы можем хорошо подходить друг другу как коллеги. Третий – просто потрясающий вопрос! Это был очень тонкий способ узнать о том, какие цели я хочу достичь, а также что я хочу получить от человека на этой должности. Мне понравился этот кандидат, и после этого вопроса я сразу же поставила его в начало своего списка».
Мэтт Мицкевич, генеральный директор рекрутинговой фирмы «Hired.com»
«Как директора компании, что вас больше всего беспокоит и не дает спать по ночам?»
Мицкевич: Почему выделился этот вопрос?
«С помощью этого вопроса человек пытается понять самые большие проблемы и препятствия в бизнесе. Он стремится увидеть общую картину и то, как его роль вписывается в большой пазл».
Джоан Ренчер, HR-директор «Girl Scouts of the USA»
«Самый умный вопрос задал мне кандидат, который поспросил описать навыки и характеристики самых производительных сотрудников нашей компании, которые демонстрируют наилучшую продуктивность. В сущности, он хотел узнать больше о моих взглядах на топ-работников моей организации».
Ренчер: Почему выделился этот вопрос?
«Кандидат был достаточно умен, и он блестяще и одновременно сделал две вещи: во-первых, продал себя, отлично выполнив домашнюю работу по изучению организации, и, во-вторых, он показал свое понимание того, что одним лишь умением продавать уже никого не удивишь. Этот человек хотел узнать, кто реально может быть идеальным кандидатом. Он уверенно продолжал продавать себя, но теперь уже с помощью информации, полученной непосредственно от потенциального работодателя».
Эллин Шук, директор по человеческим ресурсам в консалтинговой фирме «Accenture»
«Как лидеры приходят в компанию, как Accenture, у которой есть такая сильная культура, и делают свой вклад, и как организация помогает добиваться успеха?»
Шук: Почему выделился этот вопрос?
«Первый вопрос понравился по двум причинам. Во-первых, этот лидер понимал, что у нас сильная культура, и что компетентность сама по себе не определяет успех, и, во-вторых, потому что человек считает, что он может быть успешным, и готов просить о помощи, даже работая в высшем звене – а это важная характеристика успешных лидеров».
Читайте также: 100 вопросов для собеседования
- Usnews.com
Поделиться