Предприятиям необходимо иметь точную и актуальную информацию для построения наилучших планов и стратегий. Одним из важных способов получения информации для бизнеса является исследование рынка. Исследование рынка позволяет компаниям оставаться конкурентоспособными и направлять свои ресурсы на лучшие тактики и методы.
В этой статье мы объясним, что такое маркетинговые исследования, какие различные виды маркетинговых исследований вы можете использовать и как их проводить.
Что такое исследование рынка?
Исследование рынка - это процесс сбора и анализа информации о целевой аудитории компании. Исследователи рынка используют различные инструменты и анализы, чтобы узнать, как группы людей принимают решения о покупке, как меняются тенденции и чего люди ожидают от продуктов и услуг. Вы можете использовать результаты исследования рынка для определения стратегии бизнеса и оценки успешности текущей стратегии.
Исследование рынка проводится с использованием комбинации качественного анализа, например, опросов, фокус-групп и статистики. Помогает понять, как люди взаимодействуют с различными брендами и отраслями. Вы также можете узнать, какие типы продуктов ищут люди, и получить мнения о существующих продуктах или услугах. Исследования рынка также могут рассказать вам о том, есть ли у людей расходный доход, как они тратят свои деньги и как лучше всего обратиться к вашим клиентам.
Виды маркетинговых исследований
В маркетинговых исследованиях используются методы и анализ из прикладной социальной науки. Вы или нанятая вами фирма можете провести исследование самостоятельно или ваше исследование может быть основано на уже проведенных исследованиях. Вот некоторые из наиболее распространенных типов маркетинговых исследований:
-
Первичное исследование
-
Вторичные исследования
-
Разведочные исследования
-
Конкретное исследование
-
Анкеты прямой рассылки
-
Телефонные интервью
-
Глубокое интервью
-
Фокус-группы
Первичное исследование
Этот тип исследования предполагает сбор и анализ данных непосредственно. Исследование рынка будет разработано, проведено и проанализировано как один проект. Вы будете основывать свои методы исследования и детали исследования на вопросе, на который вы хотите ответить, или проблеме, которую вы хотите решить.
Вторичное исследование
Вторичные исследования - это когда вы или исследовательская фирма анализируете и применяете данные из уже проведенных исследований. Эти исследования могут исходить из многих источников, включая промышленные организации, правительственные агентства и университеты. Вторичные исследования часто используются для понимания тенденций рынка, прогнозирования поведения покупателей и анализа вашей конкуренции.
Исследовательское исследование
Это маркетинговые исследования, посвященные теме, которая еще не до конца изучена. Исследовательские исследования не так строго структурированы, как другие виды исследований, потому что у вас нет большого количества предварительных знаний, на которых можно построить свое исследование. Вместо этого данный вид исследования помогает определить проблему или тему, чтобы вы могли разработать план ее более тщательного изучения или рассмотреть способы ее решения. Исследовательское исследование часто предполагает обращение к небольшой группе людей за длинными, подробными ответами на открытые вопросы. Такой подход может помочь исследователям лучше понять текущие перспективы и потребности рынка.
Конкретное исследование
Конкретные исследования направлены на ответ на конкретный вопрос или изучение четко определенной проблемы. Этот процесс предполагает получение большого количества респондентов из определенного сегмента вашего рынка на основе демографических характеристик, уровня дохода, местоположения или какого-либо другого идентифицирующего признака. Конкретные исследования часто разрабатываются на основе информации, полученной в ходе разведывательных исследований.
Прямая рассылка анкет
Прямая рассылка анкет - это метод первичного исследования, при котором вы рассылаете по почте серию вопросов целевой группе. Если вы решили использовать этот метод, обязательно обращайтесь к конкретным людям, вопросы должны быть короткими и прямыми, а объем анкеты не должен превышать двух страниц. Вы должны включить сопроводительное письмо, объясняющее, почему вы проводите анкетирование, стимул (например, купон или подарочную карту) и самонаправленный конверт с почтовой оплатой для возвращения анкеты.
Телефонные интервью
Телефонные интервью очень экономичны и могут быть проведены быстро. Если вы решили использовать телефонное интервью для сбора данных, в начале интервью следует подтвердить имя респондента и завершить интервью вопросом, готов ли он принять последующий звонок, если вам понадобится дополнительная информация. Вы должны иметь заученный наизусть сценарий и избегать пауз, чтобы как можно дольше удерживать внимание респондентов.
Глубокое интервью
Глубинные интервью проводятся один на один между респондентом и исследователем. Это могут быть либо целенаправленные интервью, в которых исследователь задает конкретные вопросы, определенные заранее, либо недирективные, в которых респондент говорит на определенные темы, почти не задавая вопросов исследователю.
Фокус-группы
Фокус-группы часто используются в качестве мозгового штурма для понимания покупательских решений в определенных группах населения, и они могут дать представление о том, какие виды товаров или услуг заинтересовали бы опрашиваемую группу населения. Фокус-группы часто бывают очень разговорными, участники отвечают на вопросы других респондентов и развивают их ответы.
Как проводить маркетинговые исследования
Если вы заинтересованы в проведении маркетингового исследования для своей организации, выполните следующие шаги:
-
Определите тему: Начните с четкого объяснения того, на какой вопрос вы пытаетесь ответить. На этом этапе вам необходимо перечислить цели вашего исследования и разработать вопросы, которые определят проблему, которую вы исследуете. Это поможет вам решить, как планировать маркетинговые исследования.
-
Определите персону покупателя: Персоны покупателей - это то, как, по вашему мнению, выглядят ваши идеальные клиенты, используя такие характеристики, как возраст, доход, пол, род занятий, размер семьи, местоположение и их основные проблемы. Вы будете использовать этот профиль вашего идеального клиента, когда будете пытаться определить, какой формат исследования использовать, как задавать вопросы и как организовать свою аудиторию. Если у вас есть несколько персон покупателей, соответствующих вашему бизнесу, вы можете провести исследование рынка для каждой из них.
-
Разработайте план исследования: Вы должны разработать конкретную систему проведения исследования. На этом этапе вы решите, как вы будете привлекать респондентов, какие вопросы вы будете задавать и в каком формате они будут отвечать на вопросы. Вы должны выбирать методы исследования, исходя из бюджета и ограничений по времени, вероятности участия целевой группы населения в маркетинговых исследованиях, а также проблемы или темы, которую вы исследуете.
-
Соберите данные для исследования: Ваши вопросы должны быть четкими и непредвзятыми. Ваши участники не дадут вам достоверных ответов, если вы будете задавать наводящие вопросы или если они будут считать, что вы предлагаете им ответить определенным образом. Вы можете многое узнать из их личных историй и их опыта, если будете держать свои вопросы доступными для всех получателей пособий.
-
Анализируйте данные: Исследование рынка - это поиск тенденций и их использование для принятия бизнес-решений. Вы должны работать с данными в том виде, в котором они представлены. Вы получите максимальную отдачу от исследования, если будете беспристрастны, объективны и точны в своем анализе.
-
Представить результаты исследования: Вы можете представить отчет отраслевой организации, лицам, принимающим решения в вашей компании, или клиентам. Ваш отчет должен отражать то, что вы нашли в данных, и ваши выводы должны быть воспроизводимы, если кто-то другой будет использовать ваши данные и методы.
- indeed.com
Поделиться