Руководство по маркетингу в сфере рекрутинга

Ключ к привлечению лучших талантов или репутации лучших рекрутеров в отрасли - это маркетинг в сфере подбора персонала, и он не так сложен, как кажется. Так считает Лиза Джонс из Barclay Jones.

По мнению Лизы, новая эра маркетинга в подборе персонала - это решение проблем в бизнесе с помощью людей. Она хочет, чтобы рекрутеры перешли от принципа "у вас есть резюме, и вы пытаетесь его подать" к принципу "в компании есть проблема, и ее нужно решить с помощью талантов", и она твердо уверена, что маркетинг в подборе персонала - ключевой элемент этого процесса.

Вы можете послушать мое интервью с ней ниже или прочитать краткое содержание нашей беседы.

Каким; образом вы руководствуетесь для достижения успеха в маркетинге по подбору персонала?

Мы должны рассмотреть два элемента. Это бренд, то есть ;Я ;Aardvark ABC business, и я ;должен вывести свой бренд в интернет, чтобы по крайней мере был дом;, а затем есть бренд, с которым хочется работать и для которого хочется работать. И очевидно, что маркетологи в любом конкретном бизнесе должны сосредоточиться на этом, и если вы работодатель, пожалуйста, начните заставлять свой отдел маркетинга сосредоточиться на бренде работодателя, а не только на бренде вещей, которые вы продаете. Я часто работаю с компаниями, которые говорят: Ну, я ;HRD,; или ;Я ;менеджер по подбору персонала в этом бизнесе, и мой отдел маркетинга ничего не делает для меня, они просто пытаются рекламировать продукт, потому что это&8217; то, на чем зарабатываются деньги.#8217; и я вроде бы уважаю это, но в то же время вам все равно нужны люди в цеху, и именно здесь вступают в дело отдел персонала и отдел по подбору персонала.

Когда дело доходит до кадровых агентств, то, опять же, мы - имеем маркетологов, развивающих бренд, и это правильно, но часто случается так, что отделы продаж передают маркетинг обратно в отдел маркетинга, и тогда- вы часто видите очень занятые бренды и очень тихих рекрутеров. Поэтому я думаю, что с точки зрения поэтапного подхода нам нужно сначала создать и запустить бренд, потому что тогда будет к чему стремиться и что вдохновит рекрутеров. Нам нужен действительно эффективный и практичный контент-план с темами, проходящими через этот контент-план, чтобы бренды стали известны благодаря чему-то, что продвигает маркетолог, но консультанты по подбору персонала также должны иметь к этому отношение.

Мир рекрутинговых агентств настолько занят сделками и, смею сказать, поиском, что они; не тратят достаточно времени на то, чтобы вникнуть в свою нишу. Они утверждают, что являются специалистами, но когда я говорю им: На каких мероприятиях, скорее всего, будут присутствовать ваши кандидаты и клиенты из автомобильной отрасли?*, они получают пустой взгляд, и тогда; они смотрят на команду маркетологов. Поэтому для меня маркетологи должны создать бренд и заставить его работать над созданием руководства по брендингу и планированием действительно достойного контента. А рекрутеры ежедневно, а не только в пятницу в 17:00, когда они думают, что это лучшее время для размещения, должны быть вовлечены в этот контент, а также вдохновлять маркетинг на создание такого контента. Итак, ;Меня зовут Джон, я - автомобильный консультант, я - нашел пять действительно классных мероприятий для кандидатов на автомобильные должности. Маркетолог может сделать мне аккуратную маленькую графику, чтобы я мог вставить ее в свой паблишер LinkedIn и очень эффективно продвигать ее под брендом моей автомобильной компании". И, на мой взгляд, именно здесь все очень хорошо сочетается для создания регулярного и практичного маркетинга, основанного на контенте, как маркетологами, так и консультантами по подбору персонала.

Назовите нам подводные камни, которых рекрутеры должны избегать.

Контент, ориентированный на рекрутеров. Я называю его нездоровым контентом, и вот почему. Итак, вы гуляете в пятницу вечером, вы выпили слишком много, а потом вам захотелось есть, и вы купили себе большой жирный шашлык. Но если бы вы делали это каждый день, вы бы не смогли прокормить себя. Скорее всего, вы растолстеете, станете пятнистым, и в конце концов у вас возникнут проблемы. Я смотрю на содержание нездоровой пищи как на то же самое. Вы можете есть ее время от времени, но если вы делаете это слишком часто, это не поможет вам выглядеть хорошо. Я предпочитаю вернуться к примеру с автомобилем. Я захожу в блог, который ведет компания по подбору персонала для автомобильной промышленности, и в нем рассказывается обо мне. Я кандидат на работу в автомобильной отрасли, вот проблемы, с которыми я сталкиваюсь, вот то, что меня смешит, вот телепередачи, которые я; скорее всего буду смотреть, вот вещи, которые меня напрягают, вот вещи, которые я; хотел бы исправить в 2017 году в моей отрасли. Вот основные события, которые произошли в моей отрасли за последние 20 лет. Это другой кандидат, такой же, как я, который; пришел в отрасль, и это типичные вопросы, которые вы; задаете мне прямо сейчас. Как рекрутеры, мы думаем, что все дело в нас, и это самый большой подводный камень. И я ;не убежден, что вы ;добьетесь свидания с идеальной красоткой, если будете говорить о себе весь день напролет, и я называю это нездоровой пищей, потому что это ;не самоподдерживается.

Что ;будет следующим большим событием в маркетинге рекрутинга?

Для меня, и это ;не следующая большая вещь как таковая, но я думаю, что следующая большая вещь, которую должны начать делать рекрутеры, - это более тесный контакт рекрутеров с контентом.

Одна вещь, которую, как я думаю, мы должны начать делать в целом, - это просить рекрутеров вести блоги. Потому что когда я разговариваю с лидерами рекрутинга, и они говорят мне: Да, у меня есть блог;, а я читаю его и говорю: Да, это; штаны. Сколько времени это заняло? ;О, у рекрутера уходит около трех или четырех часов на написание блога каждый месяц; И я ;такой: Сколько денег они могли бы заработать за это время? Серьезно, я не хочу быть на вашей стороне. Мы можем вытащить их из этого? Может, они сообщат нам, о чем хотят написать, и мы привлечем копирайтеров, и/или ваши маркетологи должны уметь составлять предложения, и/или почему, черт возьми, это занимает три-четыре часа? Потребуется ли столько времени консультанту по подбору персонала, чтобы устно донести этот контент до клиента? Надеюсь, что нет.

Поэтому я большой поклонник того, чтобы рекрутеры вернулись за свои столы, поняли, как вести маркетинг с помощью телефона, как быстро придумывать звуковые фрагменты, а также чтобы маркетологи действительно тематизировали свой контент. Давайте представим, что наша следующая большая тема - контракт. Как мы можем работать с контрактными рекрутерами, чтобы быть более эффективными? Будет ли у нас подкаст, инфографика, блог, видео? Убедиться, что у нас есть контент на всех этих различных платформах, и для меня это большая вещь на 2017 год, если это вообще поможет. Поэтому я думаю, что часто цель не оправдывает средства. Цель никогда не заключается в создании контента, цель - заработать деньги, извините. Цель - разместить кандидата в компании и решить проблему. А контент - это тактика, а не стратегия и уж точно не цель. Поэтому я считаю, что рекрутерам нужно создавать контент, но это может быть двухминутный разговор с маркетологом, который вдохновит их на создание контента, в отличие от трехчасового кровопускания над клавиатурой, отсутствия стратегии контента, основанной на ROI. И это ;больше, ;О, это ;часть моего KPI, поэтому я ;должен это делать;, и вы ;удивитесь, как много консультантов по подбору персонала думают, что они ;получили это, но ;не задают вопрос, ;Что;в этом для меня?* Я думаю, это настоящий позор, и именно это, на мой взгляд, необходимо изменить. Если они могут сделать это быстро и заработать на этом деньги, то, безусловно, мы должны это поощрять, это великолепно.

Следите за Лизой в Twitter @LisaMariJones, читайте ее статьи на этом сайте и обязательно подписывайтесь на Employer Branding Podcast.

Следите за Лизой в Twitter @LisaMariJones, читайте ее статьи на этом сайте и не забудьте подписаться на Employer Branding Podcast.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1