Руководство для рекрутеров по инструментам социального мониторинга

В настоящее время существует множество инструментов для мониторинга/прослушивания социальных сетей, которые можно приобрести за значительную сумму денег. Однако если вы - небольшой бренд с ограниченным бюджетом, какие варианты вам доступны? Ниже представлены несколько бесплатных инструментов онлайн-мониторинга, доступных на рынке.

Что именно включает в себя мониторинг социальных сетей или бренда? Проще говоря, это поиск в Интернете любых упоминаний или ссылок, касающихся вашего инструмента, бренда или услуги, с целью решения любых проблем или вопросов, которые могут возникнуть у ваших пользователей, а также возможность получить ценную информацию.

Для эффективного мониторинга вашего бренда в Интернете вы должны выбрать наиболее релевантные ключевые слова, применимые к вам. Это достаточно просто, если вы назвали свою компанию или услугу как-то уникально, однако вам также необходимо знать о любых димунитивных формах или других ключевых словах, которые пользователи обычно используют в Интернете в связи с вашим брендом. Например, компания Haloid была первой, кто выпустил на рынок настольный копировальный аппарат, который пользовался большим успехом. Если бы они отслеживали только ключевое слово "Haloid", то не заметили бы, что большинство потребителей называли их "Xerox", в честь их самого популярного продукта. (Позже они изменили название компании с Haloid на Xerox.)

Несколько месяцев назад мы в Clever Biscuit запустили бесплатный инструмент поиска персонала под названием Recruitin. Для мониторинга разговоров в Интернете после запуска я отслеживал 4 ключевых слова: "recruitin", "#recruitin" и "recruitin.net", а также название нашей компании "CleverBiscuit". Важно отметить, что для такого слова, как "recruitin", будет много шума, поскольку его часто используют вместо "recruiting". Следовательно, вам необходимо знать о различных контекстах, в которых будут встречаться ваши ключевые слова, и определить, какие из них относятся именно к вам.

1) Twitter

Если ваш бренд представлен в социальных сетях, Twitter.com, как правило, является первым местом, куда вы заглянете, чтобы узнать, что люди говорят о вас. Вы можете отслеживать ключевые слова с помощью функции поиска и сканировать все твиты, содержащие нужные вам ключевые слова. Twitter позволит вам сохранять результаты поиска и даже встраивать поток на веб-страницу. Просматривая результаты поиска, убедитесь, что вы выбрали "Все" твиты, чтобы увидеть все результаты, поскольку при настройке по умолчанию отображаются только верхние твиты.

2) Hootsuite

Hootsuite - это, пожалуй, самый простой способ мониторинга нескольких потоков ключевых слов одновременно. Подключив свой аккаунт в Twitter и Google+, вы можете назначить поисковый запрос для каждого потока и отслеживать ленту соответствующим образом. Как организовать потоки ключевых слов - решать вам, но проще всего создать одну вкладку для каждой социальной сети, а затем создать один поток для каждого ключевого слова. В настоящее время Hootsuite позволяет создавать до 10 потоков на одной вкладке.

Screen Shot 2013-02-17 at 12.08.18
С приборной панели Hootsuit вы можете реагировать на любые обновления статуса, отвечая на сообщения, ретвитя их или просто следуя за ними. Вы также можете получить представление о том, какие пользователи являются влиятельными, судя по тому, сколько раз их сообщения ретвитили или делились ими.

3: LinkedIn Signal

Используя LinkedIn Signal, вы можете искать во всех обновлениях пользователей упоминания вашего бренда или ключевых слов. В строке поиска достаточно выбрать "Обновления" из выпадающего меню, и вы уже в пути. Как и на других сайтах, LinkedIn позволяет сохранять результаты поиска для дальнейшего использования, а также применять фильтры для сужения результатов.

На скриншоте ниже видно, что результаты содержат обновления, содержащие прямую ссылку на Recruitin.net, а также ссылку на все сообщения в блогах, в которых упоминается наш инструмент и которыми поделились в сети.

Снимок экрана 2013-02-17 at 10.08.10

Результаты также покажут вам, понравилось ли кому-либо в сети пользователя обновление о вас. Это особенно полезная информация, поскольку вы можете использовать ее для генерации потенциальных клиентов и установления связей с людьми, которые уже купили ваш бренд.

В результатах вы также можете увидеть, поделились ли люди историей о вас в определенной группе LinkedIn, о которой вы могли не знать. В большинстве случаев вы можете легко получить доступ к группе и конкретной дискуссии вокруг вашего бренда. В зависимости от характера группы вам следует попытаться присоединиться к ней и установить прямую связь с вашими пользователями, которые могут предоставить больше отзывов и информации.

4: Topsy

Topsy - это бесплатный инструмент, который предлагает социальную аналитику. Набрав в поиске ключевое слово или домен вашего бренда, Topsy покажет вам обновления статусов или твиты, в которых упоминаются вы или ссылки на ваш домен из различных онлайн-источников. Затем вы можете настроить оповещение по электронной почте или RSS-канал, подписавшись на последние результаты поиска.

Блоггеры обычно продвигают написанные ими статьи с помощью Twitter. Topsy сканирует эти твиты и затем приводит вас к оригинальной записи в блоге, рассказывающей о вашем бренде. Отслеживая пост, вы можете присоединиться к беседе в разделе комментариев или просто добавить его в свои пресс-релизы для дальнейшего использования.

Обычно трудно просканировать Facebook на предмет упоминаний вашего бренда в обновлениях, поскольку большинство людей сохраняют свои статусы приватными или доступными только для друзей. Однако есть значительное число людей, которые публикуют свои обновления в Facebook и Twitter. Topsy также приведет вас на эти страницы Facebook, если это возможно.

Кроме того, вы можете использовать Topsy для отслеживания того, сколько людей пишут в Twitter о записях в блоге или домене вашей компании, и группировать их соответствующим образом для удобства использования. На скриншоте ниже видно, что самый последний твит, содержащий ;_http://recruitin.net;, был сделан 2 дня назад, и на сегодняшний день ссылкой поделились в сети 224 раза. Topsy также выделяет людей, которые являются "влиятельными" в сети.

Screen Shot 2013-02-17 at 11.18.41

Вы также можете использовать Topsy для сканирования Google+, хотя этот инструмент пока находится в бета-режиме.

5: Google Alerts

Возможно, это самая простая система оповещения. Вы можете подписаться на Google Alerts, который будет присылать вам по электронной почте обновления из Интернета, новости, блоги и т.д., в которых упоминаются или указываются ваши ключевые слова. Вы можете легко управлять количеством источников и частотой получаемых обновлений. Кроме того, вы всегда можете выбрать получение обновлений через RSS.

6: Google Analytics

Что касается Recruitin, люди обычно делятся ссылкой на инструмент в своей сети, а не просто упоминают название вскользь. Если люди целенаправленно делятся вашим сайтом, вы можете просто зайти в свой аккаунт Google Analytics и по списку ссылающихся источников узнать, где люди делятся вашим веб-адресом.

Переходя по ссылкам, вы можете обнаружить новые блоги или форумы, которые ссылаются непосредственно на ваш сайт и, следовательно, поддерживают вашу стратегию внесайтового SEO.

7: Open Site Explorer от Moz

Если у вас нет доступа к учетной записи Google Analytics вашего домена, вы можете использовать Open Site Explorer, чтобы проверить, какие сайты ссылаются на домен вашей компании. Вы можете бесплатно искать до 3 доменов в день и, отфильтровав результаты для входящих ссылок на ваш корневой домен, вы увидите, сколько сайтов ссылаются на вас. Затем вы можете просто перейти по ссылкам, чтобы узнать, для чего они используются и, соответственно, что они говорят о вас.

Screen Shot 2013-02-17 at 11.44.46

8. Поиск в Google

И наконец, ничто не сравнится с традиционным поиском в Google по названию вашего бренда или компании. Это ручная и трудоемкая задача - перебирать десятки страниц, которые появляются в результатах поиска. Однако, просматривая список результатов один за другим, вы можете обнаружить нишевый форум или сайт с упоминанием о вас, о котором в противном случае вы бы не узнали. Это особенно полезно, если ваш продукт адресован конкретной группе, которая не активна в крупных социальных сетях.

Это лишь широкий обзор инструментов, доступных для мониторинга присутствия вашего бренда в Интернете. Как правило, каждая социальная сеть или форум позволяют искать на сайте упоминания вашего ключевого слова или названия бренда. Вы сами решаете, насколько это актуально для вашей стратегии и есть ли смысл следить за разговорами в небольших сетях.

Помните, что мониторинг социальных сетей - это именно мониторинг разговоров в Интернете. Основная цель - получить информацию о том, как люди воспринимают ваш бренд или пользуются вашими услугами. Если нет внутренней ценности в том, чтобы присоединиться к разговору, который вы сами не затеяли, лучше не вступать в него агрессивно. Реагируйте в соответствии с характером беседы. В конце концов, достаточно одной "коленопреклоненной" реакции на неблагоприятный комментарий или нелестный пост в блоге, чтобы распутать всю вашу стратегию в социальных сетях и ввергнуть вас в медиакатастрофу.

Если вы будете регулярно следить за он-лайн разговорами вокруг вашего бренда, вам будет легче избежать медиакатастрофы, а также убедиться в том, что ваш бренд действительно вовлечен, а не просто поддерживает набор профилей в социальных сетях.

Если вы будете регулярно следить за он-лайн разговорами вокруг вашего бренда, вам будет легче избежать медиакатастрофы, а также убедиться в том, что ваш бренд действительно вовлечен, а не просто поддерживает набор профилей в социальных сетях.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться