Роботы-рекрутеры (или как программы помогают компаниям нанимать более эффективно)

Проблема с HR-менеджерами заключается в том, что они люди. У них есть свои предубеждения. Они могут делать ошибки.

Но, используя лучшие инструменты, они могут принимать более эффективные решения, как говорят сторонники «больших данных». Программы могут «заметить» те вещи, которые не видны для невооруженного глаза. В случае с наймом американских почасовых рабочих, машина смогла обнаружить удивительные корреляции.

Например, люди, которые заполняли заявление на работу онлайн, используя браузеры, которые нужно было установить дополнительно на компьютер (Microsoft Internet Explorer, Firefox или Google’s Chrome), работают лучше и реже меняют компании.

Это может быть просто совпадение, но некоторые аналитики считают, что люди, которые беспокоятся о том, чтобы установить новый браузер, могут относиться к той категории работников, которые не будут торопиться, чтобы принять обоснованные решения. Они должны быть лучшими сотрудниками. Компания «Evolv», которая контролирует данные по рекрутменту и рабочим местам, изучила более 30 тыс. сотрудников, чтобы открыть эту истину.

Около 60% американских рабочих работают за почасовую оплату. Половина из них меняет работодателя каждый год. Компании, а именно супермаркеты и рестораны быстрого питания, которые нанимают неквалифицированных работников, каждый год получают около миллиона резюме. Поэтому, если они сделают процесс найма более эффективным, тогда они смогут увеличить свою прибыль в несколько раз.

«Evolv» хранит очень много данных. Например, если нужно сделать анализ работы сотрудников колл-центра, тогда «Evolv» измеряет то время, которые нужно каждому сотруднику, чтобы ответить на вопрос клиента. Затем компания сравнивает реальную производительность человека с теми качествами, которые были видны при приеме на работу.

Полезная информация противоречит интуиции. Например, многие фирмы не берут на работу кандидатов с судимостью. Хотя, как показывают исследования, люди с уголовным прошлым лучше справляются с работой в службе поддержки, где нужно общаться по телефону с клиентами. Кроме того, многие HR-отделы автоматически исключают кандидатов, которые прыгали с работы на работу. Но недавний анализ 100 тыс. сотрудников показал, что те, кто часто менял работу в прошлом, не собирались увольняться быстрее, чем остальные.

А вот работая с производителем принтеров «Xerox», «Evolv» обнаружила, что о том, насколько сотрудник будет предан своей компании, можно судить исходя из его места жительства. То есть, чем ближе он живет к офису и может легко к нему добраться, тем дольше он там может проработать. Благодаря этим открытиям «Xerox» смогла на одну пятую сократить свои расходы на найм. Также было обнаружено, что сотрудники, которые зарегистрированы в одной-двух соцсетях имеют тенденцию оставаться на одном рабочем месте дольше, чем те, кто присоединился к четырем и более.

Также нет смысла спрашивать соискателей о том, насколько они честны в своих ответах. Но в этом вам могут помочь опросы. Например, спросите: «Насколько хорошо вы владеете компьютером?», а затем уточнить какие-то детали. Изучение 20 тыс. сотрудников показало, что более честные люди, как правило, работают лучше и дольше остаются в компании. Но по некоторым причинам они могут быть менее эффективными продавцами.

Алгоритмы и большие данные являются мощными инструментами. При умном использовании они могут помочь вам найти нужных людей. Но они должны быть созданы и использованы людьми, и именно поэтому все может пойти неправильно. Питер Каппелли из Уортонской школы бизнеса вспоминает случай, когда программа отклонила всех хороших кандидатов, потому что компания-работодатель уточнила, что они должны иметь опыт работы на определенной должности, которая, как выяснилось позже, существует только в их организации.

economist.com/
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1