Решаете ли вы правильную проблему?

Тщательное определение проблемы - самый важный фактор в поиске хорошего решения. Однако многие организации не умеют формулировать свои проблемы и определять, какие из них имеют решающее значение для их стратегий.

Возможно, они даже пытаются решить неправильные проблемы, упуская при этом возможности и растрачивая ресурсы. Главное - задавать правильные вопросы.

Автор описывает процесс, который его фирма InnoCentive использовала, чтобы помочь клиентам определить и сформулировать бизнес, технические, социальные и политические проблемы, а затем представить их онлайн-сообществу, состоящему из более чем 250 000 решателей. Четырехэтапный процесс состоит из постановки ряда вопросов и использования ответов для создания формулировки проблемы, которая вызовет новые идеи у множества экспертов.

  • Установите потребность в решении. Какова основная потребность? Кто выиграет от решения?
  • Обосновать потребность. Почему ваша организация должна пытаться решить эту проблему? Соответствует ли она вашей стратегии? Если решение будет найдено, кто будет его реализовывать?
  • Контекстуализируйте проблему. Что вы и другие уже пробовали? Существуют ли внутренние и внешние ограничения для реализации решения?
  • Напишите постановку проблемы. Каким требованиям должно отвечать решение? Какой язык вы должны использовать для описания проблемы? Как вы будете оценивать решения и измерять успех?

EnterpriseWorks/VITA, некоммерческая организация, использовала этот процесс, чтобы найти недорогой, легкий и удобный продукт, расширяющий доступ к чистой питьевой воде в развивающихся странах.

"Если бы мне дали один час на спасение планеты, я бы потратил 59 минут на определение проблемы и одну минуту на ее решение", - сказал Альберт Эйнштейн.

Это были мудрые слова, но, по моим наблюдениям, большинство организаций не прислушиваются к ним при реализации инновационных проектов. Действительно, при разработке новых продуктов, процессов или даже предприятий большинство компаний недостаточно тщательно определяют проблемы, которые они пытаются решить, и формулируют, почему эти проблемы важны. Без такой строгости организации упускают возможности, растрачивают ресурсы и в конечном итоге реализуют инновационные инициативы, которые не соответствуют их стратегиям. Сколько раз вы видели, как проект шел по одному пути, а потом задним числом понимал, что надо было идти по другому? Сколько раз вы видели, как инновационная программа дает, казалось бы, прорывной результат, а потом оказывается, что его невозможно реализовать или он решает не ту проблему? Многим организациям необходимо научиться задавать правильные вопросы, чтобы решать правильные проблемы.

Здесь я предлагаю процесс определения проблем, который любая организация может использовать самостоятельно. Моя фирма InnoCentive использовала его, чтобы помочь более чем 100 корпорациям, государственным учреждениям и фондам повысить качество и эффективность их инновационной деятельности и, как следствие, их общую эффективность. В ходе этого процесса, который мы называем инновации, управляемые задачами, клиенты определяют и формулируют свои деловые, технические, социальные и политические проблемы и представляют их в виде задач сообществу из более чем 250 000 решателей - ученых, инженеров и других экспертов из 200 стран - на сайте InnoCentive.com, нашем рынке инноваций. Успешные решатели получают награды от 5 000 до 1 миллиона долларов.

С момента нашего запуска, более 10 лет назад, мы решили более 2 000 проблем и решили более половины из них - гораздо больше, чем большинство организаций добиваются самостоятельно. Действительно, с годами наши показатели успеха значительно улучшились (34% в 2006 году, 39% в 2009 году и 57% в 2011 году), что является функцией растущего качества вопросов, которые мы ставим, и нашего сообщества решателей. Интересно, что даже нерешенные проблемы оказались чрезвычайно ценными для многих клиентов, позволив им отменить неудачные программы гораздо раньше, чем они могли бы это сделать, а затем перераспределить свои ресурсы.

В первые годы нашей работы мы фокусировались на узкоспециальных технических проблемах, но с тех пор мы расширили сферу своей деятельности, занимаясь всем - от базовых НИОКР и разработки продуктов до здоровья и безопасности астронавтов и банковских услуг в развивающихся странах. Теперь мы знаем, что тщательность определения проблемы является самым важным фактором в поиске подходящего решения. Но мы видели, что большинство организаций не умеют четко и ясно формулировать свои проблемы. Многим даже трудно определить, какие проблемы имеют решающее значение для их миссии и стратегии.

На самом деле, многие клиенты в процессе работы с нами поняли, что, возможно, они решают не те вопросы, которые им нужны. Рассмотрим компанию, которая обратилась в InnoCentive для поиска смазочного материала для своего производственного оборудования. Происходит следующий обмен мнениями:

Сотрудник InnoCentive: "Зачем вам нужна смазка?"

Инженер клиента: "Потому что мы теперь ожидаем, что наше оборудование будет делать то, на что оно не было рассчитано, и для его работы требуется определенная смазка."

Сотрудник InnoCentive: "Почему бы вам не заменить оборудование?"

Инженер клиента: "Потому что никто не производит оборудование, которое точно соответствует нашим потребностям."

В связи с этим возникает более глубокий вопрос: Нужен ли компании смазочный материал, или ей нужен новый способ производства продукции? Может оказаться, что переосмысление производственного процесса даст компании новую основу для конкурентного преимущества. (Задавать вопросы до тех пор, пока вы не докопаетесь до первопричины проблемы, - это знаменитая методика решения проблем "Пять причин", разработанная в компании Toyota и используемая в системе "Шесть сигм".)

Установите потребность в решении
Что такое

основная потребность?

Каков

желаемый результат?

Кто

получит выгоду и почему?

Обоснование необходимости
Согласованы ли усилия

с нашей стратегией?

Каковы

желаемые выгоды для компании, и как мы будем их измерять?

Как мы

обеспечим реализацию решения?

Контекстуализируйте проблему
Какие подходы

мы уже пробовали?

Что пробовали другие
Каковы

внутренние и внешние ограничения для реализации решения?

Напишите постановку проблемы
Является ли проблема

на самом деле множеством проблем?

Каким требованиям должно соответствовать решение?
Каких специалистов по решению проблем

следует привлечь?

Какую информацию и

какой язык должна содержать постановка проблемы?

Что необходимо предоставить решателям

проблемы?

Какие стимулы

нужны решателям?

Как будут оцениваться решения

и измеряться успех?

Пример похож на многие, которые мы видели: Кому-то в недрах организации поручают решить очень конкретную, ближайшую проблему. Но поскольку в компании не применяется строгий процесс понимания масштабов проблемы, руководители упускают возможность решить глубинные стратегические вопросы. Ситуация усугубляется тем, что Стефан Томке и Дональд Рейнертсен назвали заблуждением: "Чем раньше начать проект, тем быстрее он будет закончен". (См. "Шесть мифов о разработке продуктов", HBR, май 2012 г.) Организационные команды ускоряют поиск решения, опасаясь, что если они потратят слишком много времени на определение проблемы, начальство накажет их за то, что они так долго шли к стартовой черте.

Иронично, что такой подход с большей вероятностью приведет к потере времени и денег и снижению шансов на успех, чем тот, который стремится с самого начала достичь глубокого понимания проблемы и ее важности для компании. Исходя из этого, мы разработали четырехэтапный процесс определения и формулирования проблем, который мы оттачивали вместе с нашими клиентами. Он состоит в том, чтобы задать ряд вопросов и использовать ответы для создания подробного изложения проблемы. Этот процесс важен по двум причинам. Во-первых, он сплачивает организацию вокруг общего понимания проблемы, причин, по которым фирма должна ее решать, и уровня ресурсов, которые она должна получить. Фирмы, которые не участвуют в этом процессе, часто выделяют слишком мало ресурсов на решение крупных проблем или слишком много на решение низкоприоритетных или неправильно определенных проблем. Полезно назначить ценность решения: Организация с большей готовностью выделит значительное время и ресурсы на усилия, которые, как показано, представляют собой рыночную возможность в 100 миллионов долларов, чем на инициативу, ценность которой гораздо меньше или неясна. Во-вторых, этот процесс помогает организации охватить как можно более широкую сеть потенциальных решений, предоставляя внутренним и внешним экспертам в различных областях информацию, необходимую для решения проблемы.

<

Эта статья также опубликована в:


  • HBR's 10 Must Reads on Nonprofits and the Social Sectors

    Leadership and Managing People Book

  • АВТОР
  • перед заключительным

для каждого дополнительного автора. Без пробелов и запятых. --> 24.95 Добавить в корзину

Чтобы проиллюстрировать, как работает этот процесс, мы опишем инициативу по расширению доступа к чистой питьевой воде, предпринятую некоммерческой организацией EnterpriseWorks/VITA, подразделением Relief International. Миссия EWV заключается в стимулировании экономического роста и повышении уровня жизни в развивающихся странах путем расширения доступа к технологиям и помощи предпринимателям в создании устойчивого бизнеса.

Организация выбрала Джона Наугла, своего технического директора, в качестве "проблемного чемпиона" инициативы. Люди, выступающие в этой роли, должны глубоко разбираться в данной области или сфере и быть способными администраторами программ. Поскольку на чемпионов по проблемам также может быть возложена ответственность за реализацию решений, проверенный лидер, обладающий полномочиями, ответственностью и ресурсами для доведения проекта до конца, может оказаться бесценным в этой роли, особенно если речь идет о более крупном и стратегическом начинании. Наугл, инженер с более чем 25-летним опытом работы в области сельского хозяйства и развития сельских районов в Восточной и Западной Африке, а также в странах Карибского бассейна, подошел как нельзя лучше. Ему помогали специалисты, которые понимали условия местного рынка, доступные материалы и другие важные вопросы, связанные с доставкой питьевой воды.

Шаг 1: определение потребности в решении

Цель этого шага - сформулировать проблему в максимально простых терминах: "Мы ищем X, чтобы достичь Z, измеряемого W". Такое заявление, похожее на заявление в лифте, является призывом к оружию, который разъясняет важность проблемы и помогает найти ресурсы для ее решения. Такое первоначальное формулирование отвечает на три вопроса:

Что является основной потребностью?

Это основная проблема, сформулированная четко и ясно. На этом этапе важно сосредоточиться на потребности, лежащей в основе проблемы, а не переходить к ее решению. Определение масштаба также важно. Очевидно, что поиск смазочного материала для какого-то механизма отличается от поиска радикально нового производственного процесса.

Основной потребностью, выявленной EWV, был доступ к чистой питьевой воде для примерно 1,1 миллиарда человек в мире, которые ее лишены. Эта проблема актуальна даже в тех регионах, где выпадает много осадков, поскольку вода не может эффективно собираться, храниться и распределяться.

Каков желаемый результат?

Ответ на этот вопрос требует понимания перспектив клиентов и других бенефициаров. (Подход "Пять причин" может быть очень полезен.) Опять же, избегайте искушения отдать предпочтение определенному решению или подходу. Этот вопрос следует решать качественно и количественно, когда это возможно. На этом этапе может быть полезной высокоуровневая, но конкретная цель, например, "повышение эффективности использования топлива до 100 миль в час к 2020 году".

Отвечая на этот вопрос, Наугл и его команда поняли, что результатом должен быть не только доступ к воде, но и удобство доступа. Женщины и дети в таких странах, как Уганда, часто вынуждены преодолевать большие расстояния пешком, чтобы принести воду из долины, а затем нести ее в гору в свои деревни. Желаемый результат, который определила EWV, заключался в том, чтобы обеспечить водой ежедневные нужды семьи, не требуя огромных затрат времени и энергии.

Кто получит выгоду и почему?

Ответ на этот вопрос заставляет организацию определить всех потенциальных клиентов и бенефициаров. Именно на этом этапе вы понимаете, решаете ли вы, скажем, проблему смазочных материалов для инженера или для руководителя производства, чьи определения успеха могут значительно отличаться.

Если проблема, которую вы хотите решить, носит отраслевой характер, крайне важно понять, почему рынок не смог ее решить.

Размышляя над этим вопросом, компания EWV пришла к выводу, что выгоды получат как отдельные люди и семьи, так и регионы и страны. Женщины будут тратить меньше времени на хождение за водой, что даст им больше времени на работу в поле или на работу вне дома, которая принесет их семьям необходимый доход. Дети смогут посещать школу. А в долгосрочной перспективе регионы и страны выиграют от повышения уровня образования и производительности населения.

Шаг 2: Обоснование потребности

Цель ответов на вопросы этого шага - объяснить, почему ваша организация должна попытаться решить проблему.

Согласованы ли усилия с нашей стратегией?

Иными словами, будет ли удовлетворение потребности служить стратегическим целям организации? Нет ничего необычного в том, что организация работает над проблемами, которые уже не соответствуют ее стратегии или миссии. В этом случае следует пересмотреть усилия (а возможно, и всю инициативу).

В случае с EWV простого улучшения доступа к чистой питьевой воде было недостаточно; чтобы соответствовать миссии организации, решение должно обеспечивать экономическое развитие и возможности для местного бизнеса. Оно должно быть связано с чем-то, что люди будут покупать.

Кроме того, вы должны подумать, соответствует ли проблема приоритетам вашей фирмы. Поскольку другие проекты EWV включали обеспечение доступа к недорогим товарам, таким как кухонные плиты и насосы, проект по производству питьевой воды был вполне уместен.

Каковы желаемые выгоды для компании и как мы будем их измерять?

В коммерческих компаниях желаемой выгодой может быть достижение целевого показателя выручки, определенной доли рынка или улучшение времени цикла. EWV надеется достичь своей цели - стать признанным лидером в оказании помощи бедным слоям населения мира путем передачи технологий через частный сектор. Эта польза будет измеряться влиянием на рынок: сколько семей платят за решение? Как оно влияет на их жизнь? Создают ли продажи и установка оборудования рабочие места? Учитывая потенциальные выгоды, EWV сочла приоритет высоким.

Как мы обеспечим реализацию решения?

Предположим, что решение найдено. Кто-то в организации должен отвечать за его реализацию - будь то внедрение новой технологии производства, запуск нового бизнеса или коммерциализация инновационного продукта. Этим человеком может быть инициатор решения проблемы, но он также может быть менеджером существующего подразделения, межфункциональной команды или нового отдела.

В компании EWV Джон Наугл также был назначен ответственным за реализацию решения. Помимо технических знаний, Наугл имел опыт успешной реализации подобных проектов. Например, он работал страновым директором EWV в Нигере, где курировал один из компонентов пилотного проекта Всемирного банка по развитию мелкомасштабной частной ирригации. Его часть проекта включала в себя привлечение частного сектора к производству насосов с бегунками и ручному бурению скважин.

На этом этапе важно начать разговор на высоком уровне в организации о ресурсах, которые могут потребоваться для решения проблемы. Это может показаться преждевременным - в конце концов, вы все еще определяете проблему, и поле возможных решений может быть очень большим, - но на самом деле еще не слишком рано начинать изучать, какие ресурсы ваша организация готова и способна выделить на оценку решений и последующую реализацию лучшего из них. Даже на начальном этапе у вас может быть предчувствие, что реализация решения будет стоить гораздо дороже, чем предполагают другие сотрудники организации. В этом случае важно сообщить приблизительную оценку необходимых денежных средств и людей и убедиться, что организация готова продолжать идти по этому пути. Результатом такого обсуждения может стать то, что в постановку задачи необходимо включить некоторые ограничения по ресурсам. На ранних этапах проекта по обеспечению питьевой водой компания EWV установила лимит на первоначальные исследования и тестирование возможных решений.

Теперь, когда вы определили необходимость решения и его важность для организации, вы должны детально определить проблему. Для этого необходимо применить строгий метод, чтобы убедиться, что вы собрали всю информацию, которая может понадобиться кому-то - в том числе людям из областей, далеких от вашей отрасли, - для решения проблемы.

Шаг 3: Контекстуализация проблемы

Изучение прошлых попыток найти решение может сэкономить время и ресурсы и породить инновационное мышление. Если проблема носит отраслевой характер, очень важно понять, почему рынок не смог ее решить.

Проблема субарктической нефти

Как определить, что проблема не решена.Спустя более 20 лет после разлива нефти в 1989 году компанией Exxon Valdez команды по очистке, работающие в субарктических водах, все еще испытывали трудности, поскольку нефть становилась настолько вязкой при низких температурах, что ее трудно было перекачивать с барж на береговые станции сбора.

Как была определена проблема

В поисках решения Институт восстановления нефтяных разливов сформулировал проблему как "вязкость материалов", а не "очистка нефти", и использовал формулировки, не характерные для нефтяной промышленности. Целью было привлечь новые предложения из многих областей.

Победитель

Химик из цементной промышленности получил 20 000 долларов за предложение модификации имеющегося в продаже строительного оборудования, которое будет вибрировать застывшую нефть, сохраняя ее текучесть.

Проблема исследования ALS

К концу 2000-х годов исследователи, пытавшиеся разработать лекарство или лечение бокового амиотрофического склероза (ALS, или болезни Лу Герига), не достигли значительного прогресса. Одним из основных препятствий была неспособность точно и быстро обнаружить и отследить прогрессирование болезни. Поскольку исследователи не могли точно знать, какой стадии достигли больные ALS, они значительно увеличивали число участников клинических испытаний и удлиняли сроки исследований, что приводило к такому росту затрат, что было разработано и оценено лишь несколько методов лечения.

Как была определена проблема

Вместо того чтобы формулировать свою инициативу как поиск лекарства, некоммерческая организация Prize4Life сосредоточилась на том, чтобы сделать исследования ALS осуществимыми и эффективными. Решением, которое она искала, был биомаркер, который позволил бы быстрее и точнее обнаруживать и измерять прогрессирование болезни.

Победитель

В 2011 году исследователю из больницы Бет Израэль в Бостоне заплатили 1 млн долларов за неинвазивный, безболезненный и недорогой подход, который позволяет обнаружить ALS и оценить его прогрессирование путем измерения изменений в электрическом токе, проходящем через мышцы. Этот биомаркер снижает стоимость исследований ALS, предоставляя точные и своевременные данные, которые позволяют ученым проводить более короткие исследования с меньшим количеством пациентов.

Проблема солнечных вспышек

В 2009 году НАСА решило, что для защиты астронавтов и спутников в космосе и энергосистем на Земле необходим более точный способ прогнозирования солнечных вспышек. Модель, которой оно пользовалось последние 30 лет, предсказывала, достигнет ли радиация от солнечной вспышки Земли, всего за четыре часа и с точностью не более 50%.

Как была определена проблема

NASA не просило потенциальных специалистов просто найти лучший способ предсказывать солнечные вспышки; вместо этого оно представило проблему как вызов данных, призвав экспертов с аналитическим образованием использовать один из самых больших активов агентства - 30 лет данных о космической погоде - для разработки модели прогнозирования. Такой подход, основанный на данных, не только пригласил специалистов из разных областей, но и позволил НАСА мгновенно получить обратную связь, используя свои архивные данные, для оценки точности предложенных моделей.

Победитель

Полупенсионер, инженер-радиочастотник, живущий в сельской местности Нью-Гэмпшира, использовал анализ данных и оригинальные алгоритмы прогнозирования для разработки модели прогнозирования, которая обеспечивала восьмичасовое время ожидания и точность 85%. За это решение он получил 30 000 долларов.

Какие подходы мы уже пробовали?

Здесь целью является поиск решений, которые, возможно, уже существуют в вашей организации, и выявление тех, которые она опровергла. Ответив на этот вопрос, вы сможете избежать повторного изобретения колеса или захода в тупик.

В предыдущих попытках расширить доступ к чистой воде EWV предлагала продукты и услуги, начиная от скважин, пробуренных вручную для орошения, и заканчивая фильтрами для очистки воды в домашних хозяйствах. Как и во всех своих проектах, EWV определяла продукты, которые могли бы позволить себе потребители с низким уровнем дохода и, если возможно, которые могли бы производить или обслуживать местные предприниматели. Когда Наугл и его команда вернулись к этим усилиям, они поняли, что оба решения работают только в том случае, если источник воды, такой как поверхностные воды или неглубокий водоносный горизонт, находится близко к дому. В результате они решили сосредоточиться на дождевой воде, которая в большей или меньшей степени выпадает повсюду в мире, как на источнике, который может охватить гораздо больше людей. Более конкретно, команда обратила свое внимание на концепцию сбора дождевой воды. "Дождевая вода доставляется непосредственно к конечному пользователю", - говорит Наугл. "Это настолько близко к системе водоснабжения, насколько это возможно без водопровода".

Что пытались сделать другие?

В рамках исследования предыдущих попыток сбора дождевой воды компанияEWV изучила исследования по данной теме, провела пять полевых исследований и опросила 20 стран, чтобы узнать, какие технологии используются, что работает и не работает, что препятствует или стимулирует использование различных решений, сколько стоят решения и какую роль играет правительство.

"Одна из главных вещей, которую мы узнали из опросов, - говорит Наугл, - это то, что после того, как у вас есть жесткая крыша - что многие делают, чтобы использовать ее в качестве поверхности для сбора мусора, самое дорогое - это хранение"

Вот проблема, которую нужно было решить. EWV обнаружила, что существующие решения для хранения дождевой воды, такие как бетонные резервуары, слишком дороги для семей с низким уровнем дохода в развивающихся странах, поэтому домохозяйства совместно используют резервуары для хранения. Но поскольку никто не владел этими общими сооружениями, они часто приходили в негодность. Поэтому Наугл и его команда остановились на концепции недорогого домашнего устройства для хранения дождевой воды.

Изучив предыдущие решения, они обнаружили то, что поначалу казалось многообещающим подходом: хранение дождевой воды в 525-галлонной банке высотой почти со взрослого человека и в три раза шире. В Таиланде, как они узнали, за пять лет было установлено 5 миллионов таких банок. Однако после дальнейшего расследования они обнаружили, что эти кувшины были сделаны из цемента, который в Таиланде можно приобрести по низкой цене. Что еще более важно, хорошие дороги в стране позволяют производить банки в одном месте и перевозить их на грузовиках по всей стране. Это решение не сработало бы в районах, где нет ни цемента, ни качественных дорог. Действительно, в ходе интервью с сельскими жителями в Уганде EWV выяснила, что даже пустые полиэтиленовые бочки, достаточно большие, чтобы вместить всего 50 галлонов воды, трудно перевозить по дорогам. Стало ясно, что жизнеспособное решение для хранения воды должно быть достаточно легким, чтобы его можно было переносить на некоторое расстояние в районах без дорог.

Каковы внутренние и внешние ограничения для реализации решения?

Теперь, когда вы лучше представляете, чего хотите достичь, пришло время вернуться к вопросу о ресурсах и организационных обязательствах: Есть ли у вас необходимая поддержка для поиска и последующей оценки возможных решений? Уверены ли вы, что сможете получить деньги и людей для реализации наиболее перспективного решения?

Не менее важно оценить и внешние ограничения: Существуют ли вопросы, связанные с патентами или правами на интеллектуальную собственность? Существуют ли законы и нормативные акты, которые необходимо учитывать? Для ответа на эти вопросы могут потребоваться консультации с различными заинтересованными сторонами и экспертами.

Есть ли у вас необходимая поддержка для поиска и оценки возможных решений? Есть ли у вас деньги и люди для реализации наиболее перспективного из них?

Исследование возможных внешних ограничений, проведенное компаниейEWV, включало изучение государственной политики в отношении хранения дождевой воды. Наугл и его команда обнаружили, что правительства Кении, Танзании, Уганды и Вьетнама поддерживают эту идею, но самым сильным сторонником был министр водных ресурсов и окружающей среды Уганды Мария Мутагамба. Поэтому EWV решила протестировать решение по хранению воды в Уганде.

Шаг 4: Написание формулировки проблемы

Настало время написать полное описание проблемы, которую вы хотите решить, и требований, которым должно отвечать решение. Изложение проблемы, в котором собрано все, что организация узнала, отвечая на вопросы предыдущих этапов, помогает прийти к консенсусу относительно того, каким должно быть жизнеспособное решение и какие ресурсы потребуются для его достижения.

Полное, четкое описание также помогает людям как внутри организации, так и за ее пределами быстро понять суть проблемы. Это особенно важно, поскольку решения сложных проблем в отрасли или дисциплине часто приходят от экспертов из других областей (см. "Привлечение необычных подозреваемых для решения загадок НИОКР", HBR, май 2007 г.). Например, метод перемещения вязкой нефти из разливов в арктических и субарктических водах со сборных барж в резервуары для утилизации был предложен химиком из цементной промышленности, который ответил на описание проблемы Институтом восстановления нефтяных разливов в терминах, которые были точными, но не специфичными для нефтяной промышленности. Таким образом, институт смог в считанные месяцы решить проблему, которая годами ставила в тупик инженеров-нефтяников. (Чтобы прочитать полное изложение проблемы института, посетите hbr.org/problem-statement1.)

Вот несколько вопросов, которые помогут вам разработать тщательное изложение проблемы:

Является ли проблема на самом деле множеством проблем?

Цель здесь - докопаться до первопричин. Сложные, кажущиеся неразрешимыми проблемы гораздо легче поддаются решению, если разбить их на отдельные элементы.

Для EWV это означало, что решение должно быть таким, чтобы отдельные домохозяйства могли позволить себе продукт для хранения, который был бы достаточно легким, чтобы его можно было легко транспортировать по дорогам или тропинкам низкого качества, и который можно было бы легко обслуживать.

Каким требованиям должно отвечать решение?

EWV провела обширные исследования на местах среди потенциальных клиентов в Уганде, чтобы определить обязательные и приятные элементы решения. (См. боковую панель "Элементы успешного решения") Для EWV не имело значения, будет ли решение новым устройством или адаптацией существующего. Аналогичным образом, решение не обязательно должно быть таким, которое можно производить массово. То есть, это могло быть что-то, что могли бы производить местные мелкие предприниматели.

EnterpriseWorks/VITA опросили потенциальных клиентов в Уганде, чтобы составить список обязательных и приятных элементов для продукта, который обеспечит доступ к чистой питьевой воде. Победившее решение, представленное здесь в угандийской деревне, соответствовало всем критериям.

Обязательные условия

1. Цена, включая установку, не более 20 долларов

2. Емкость не менее 125 галлонов

3. Вес, достаточный для того, чтобы один взрослый мог пронести его полмили по неровным дорогам

4. Материал, предотвращающий ухудшение качества воды

5. Оценка стоимости эксплуатации и обслуживания устройства в течение трех лет и четкое объяснение того, как ремонтировать и заменять компоненты

6. Средство, такое как фильтр, для удаления грубых органических веществ из поступающего дождевого потока

7. Средство, например, кран или насос, для забора воды без загрязнения содержимого устройства

8. Метод полного слива воды и очистки системы

Преимущества

1. Эстетически привлекательный дизайн

2. Дополнительная функциональность, чтобы устройство можно было использовать для различных целей

3. Такие характеристики, как модульная конструкция или пригодные для повторного использования детали, которые повысят ценность устройства после окончания срока службы

Эксперты в области сбора дождевой воды сказали Науглу и его команде, что их целевая цена в 20 долларов недостижима, что означает необходимость субсидирования. Но субсидированный продукт противоречил стратегии и философии EWV.

Каких специалистов по решению проблем мы должны привлечь?

Тупик, в который зашла EWV в поисках решения за 20 долларов от этих экспертов, привел организацию к выводу, что ей необходимо привлечь как можно больше экспертов вне этой области. Именно тогда EWV решила привлечь InnoCentive и ее сеть из 250 000 решателей.

Какую информацию и язык должна содержать постановка задачи?

Чтобы привлечь наибольшее количество решателей из самых разных областей, постановка задачи должна отвечать двум целям: быть предельно конкретной, но не излишне технической. Она не должна содержать отраслевой или дисциплинарный жаргон или предполагать знание конкретной области. Она может (и, вероятно, должна) включать резюме предыдущих попыток решения и подробные требования.

Учитывая эти критерии, Наугл и его команда разработали постановку задачи. (Ниже приводится аннотация; полную версию постановки проблемы можно найти на сайте hbr.org/problem-statement2). "Компания EnterpriseWorks ищет идеи для разработки недорогой системы хранения дождевой воды, которая может быть устан

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться