Рекрутинг в барах и других местах, где собираются потенциальные клиенты

Рекрутеры - странный народ; тысячи людей ежегодно стекаются в Интернет в поисках нестандартных инструментов рекрутинга, но они часто отвергают то, что находят, потому что это кажется слишком необычным. Если вы относитесь к числу слабонервных рекрутеров, прекратите читать, потому что вам ни за что не хватит смелости объяснить своему начальнику, что вы проводили рекрутинг в баре и он оплачивает счет!

Впервые я познакомился с идеей рекрутинга в барах еще в середине 90-х годов, когда консультировал менеджера в Hewlett-Packard. После долгого дня она предложила выпить в "баре HP." Я был поражен, потому что HP - консервативная компания, и она определенно не была известна тем, что у нее есть бар в каком-либо из ее кампусов. Когда я поинтересовался, есть ли в HP бар, менеджер пояснила, что она имела в виду британскую таверну через дорогу.

"Туда многие сотрудники HP в тот или иной момент заходят выпить с коллегами", - пояснила она. Я не придавал этому значения, пока мы не вошли в бар, который, конечно же, находился буквально через дорогу от выезда с парковки для сотрудников. Я была потрясена, когда открылась входная дверь. Бар был заполнен сотней людей, и у всех у них на шее или на поясе висели идентификационные значки HP. Даже те, кто не пьет, были там, потому что их пригласили коллеги (это явление командного приглашения было особенно актуально в HP, потому что HP работает почти исключительно в командах, и неизменно кто-то из членов команды предлагает им "продолжить обсуждение после работы за выпивкой"). Это было откровением. Как рекрутер, я мог бросить дротик в любом направлении и попасть в сотрудника HP.

Рекрутировать там, где все они собираются в одной комнате

Конечно, все знают, что продавцы, карманники и отличные рекрутеры тусуются там, где все их цели собраны в одной комнате. Я знал это, но мне никогда не приходило в голову включить бар в список мест, где потенциальные покупатели собираются в одном месте (другие места сбора включают семинары, торговые выставки, встречи выпускников и т. д.). Бары и рестораны, расположенные через дорогу от компаний, которые нанимают таланты, аналогичные тем, которые требуются, являются идеальными местами для рекрутинга, как и винные фестивали, сертификационные курсы, благотворительные мероприятия, конкурсы чирлидеров (основной источник энтузиастов для фармацевтических торговых представителей) и даже клубы скалолазов (вы сказали, что вам нужны рисковые люди).

Почему стоит набирать персонал в баре напротив

Есть много причин, по которым вам стоит набирать персонал в баре или ресторане напротив. Вот некоторые из них:

  • Это дает немедленные и измеримые результаты. Рекрутинг в целевых барах - это быстро, дешево и очень эффективно. Большинство, если не все, люди, которых вы встретите, скорее всего, будут работать в вашей целевой фирме.
  • Рекрутинг там намного веселее. Давайте посмотрим правде в глаза: заставить менеджеров и даже рекрутеров выйти в поле и набрать персонал - слишком часто трудная задача. Но когда вы скажете им, что они могут выпить и поесть во время рекрутинга за счет компании, вы получите совершенно другой ответ.
  • Концентрация сотрудников. Патроны, скорее всего, будут собираться в рабочих группах, что значительно упрощает сортировку аудитории.
  • Легкая идентификация целей. Сотрудников легко заметить, потому что в обед они все еще на работе, а после работы, скорее всего, не снимают бейджи. Если у вас хорошие глаза, вы сможете прочитать их полные имена, названия должностей и назначение в здание прямо с бейджа.
  • Легко найти. Бар, ресторан или тусовку легко найти, потому что они почти всегда находятся прямо через дорогу от компании. Если это не так, вы можете просто спросить любого сотрудника, куда он ходит обедать или тусоваться после работы, и узнать, где это находится.
  • Перспективы расслаблены. Большинство сотрудников и все лучшие исполнители обучены сопротивляться звонкам рекрутеров. Однако в баре их охрана ослаблена, и после пары бокалов они, возможно, даже будут готовы пообщаться с вами, узнав, кто вы такой. Никто не ожидает, что там окажется рекрутер — они будут чувствовать себя в безопасности среди своих.
  • Нет привратников. На работе существует множество привратников, задача которых - не дать продавцам, телемаркетологам и рекрутерам доставать сотрудников. К счастью, в барах нет привратников, которые мешали бы вам напрямую общаться с сотрудниками. На самом деле, поскольку они не работают, компания не может сделать ничего, чтобы помешать вам общаться с сотрудниками.
  • Все полезны. Большинство "корпоративных" баров заполнены профессионалами и, как правило, являются веселыми и жизнерадостными местами. Я обнаружил, что если просто спросить опытных официанток, барменов или почти всех, кто смеется, "кто из них (укажите самое высокопоставленное лицо, руководителя группы, человека, который знает всех, эксперта по инженерным вопросам и т.д.)," они сразу укажут на этого человека. В некоторых случаях они могут даже проводить вас и представить.
  • Сбор конкурентной информации. Даже если вы никого не нанимаете, практически невозможно не узнать о том, что происходит в компании, если вы пойдете туда во время обеда или сразу после работы. Вы можете узнать, кто недоволен, кто получил повышение, где происходит сокращение бюджета или в каких областях происходят хорошие события — все это имеет последствия для найма и удержания персонала.

Другие отличные бары для рекрутинга

В дополнение к барам на противоположной стороне улицы, есть еще несколько баров, где рекрутеры успешно проводили рекрутинг. К ним относятся:

  • Бары в конференц-центрах. Легко узнать, когда и где проводятся общеотраслевые конвенции, поэтому если вы пытаетесь нанять медсестру, то имеет смысл набирать персонал в баре, расположенном внутри или снаружи места, где проводится непрерывное обучение. И здесь у вас есть преимущество: почти у каждого есть бейджик с названием компании, который вам вручают.
  • Бары в отелях, где проводятся корпоративные мероприятия. Я видел это слишком много раз, чтобы это могло быть случайностью. Впервые я заметил это на корпоративном мероприятии одного из крупнейших в мире рекламных агентств в отеле в районе Вашингтона, округ Колумбия. Агентство наградило своих лучших сотрудников гавайскими поездками и гавайскими рубашками (эквивалент бычьего глаза). Как только эти люди в гавайских рубашках вошли в лобби-бар, их буквально атаковали рекрутеры из другого агентства, к большому удивлению управляющего директора. Если задуматься, компании действительно отправляют своих лучших сотрудников на эти встречи, семинары и мероприятия. Иногда корпоративные мероприятия объявляются на главной внешней вывеске отеля для всеобщего обозрения, что позволяет легко запланировать следующий поход в паб. Те люди, которые не получают наград, часто расстраиваются и, как следствие, становятся легкими мишенями для рекрутеров.
  • Бары корпоративных учебных центров. Многие компании отправляют своих лучших сотрудников на обучение, поэтому в барах и ресторанах, расположенных рядом с корпоративными учебными центрами, можно найти много привлекательных целей. Кроме того, поскольку большинство корпоративных тренингов длится долго и в них участвуют иногородние, эти местные заведения, скорее всего, будут полны потенциальных клиентов. Если рядом с вами есть крупный корпоративный учебный центр, он является главной мишенью.
  • Бары, где проводятся собрания акционеров. В баре через дорогу от места проведения ежегодного собрания акционеров почти всегда будет много сотрудников и руководителей компании. Если дела компании идут плохо, зайдите туда до начала мероприятия; если нет - зайдите после, чтобы завязать контакты и наладить отношения. Купите долю акций компании, и вы даже сможете набрать сотрудников прямо во время мероприятия, в зависимости от ваших этических норм.

Что делать в баре

Рекрутинг в общественных местах - это просто, если вы смелы, но если вы не уверены, вот несколько подходов и советов, которые я видел или которые мне передали другие опытные рекрутеры.

  • Во-первых, исходите из того, что вам придется часто посещать собеседника, чтобы установить с ним контакт, и не пытайтесь сделать слишком много слишком быстро. Первые несколько визитов должны быть направлены на установление нескольких ключевых контактов, которые вы сможете использовать в качестве трамплинов для налаживания контактов в помещении. Отложите рекрутинг "в лоб" на другое время или место.
  • Попрактикуйтесь в баре через дорогу от компании, которая вас не очень интересует, пока вы не станете достаточно хороши, чтобы взяться за свои основные цели.
  • Рекомендуйте сначала посылать уходящих менеджеров и сотрудников, а не профессиональных рекрутеров. Причина в том, что многие из них будут отпугнуты, узнав, что вы рекрутер, а почти каждый будет дольше разговаривать с человеком, который действительно работает в своей сфере. Кроме того, сотрудники просто более правдоподобно и убедительно рассказывают о том, каково это - работать в компании, чем любой рекрутер.
  • Когда это возможно, старайтесь отправлять команду. Это повышает ваши шансы. Кроме того, это дает возможность обмениваться зацепками и информацией с другими членами команды (да, они иногда встречаются в туалете).
  • Лучшие дни для посещения - четверг и пятница, потому что в эти дни больше людей ходят в бары. Другие дни, когда вы можете встретить большое количество неожиданно несчастных людей, - это дни, следующие сразу за оценкой работы, выплатой бонусов, сокращением бюджета, отменой продукции, дни, когда акции компании падают, а также дни, следующие сразу за объявлениями о слиянии или увольнении. Если вы пойдете в эти мрачные дни, вы можете обнаружить, что люди, которые вчера были вам неинтересны, встретят вас с распростертыми объятиями теперь, когда до них дошли негативные новости. Также подумайте о том, чтобы ходить в дни, когда в вашей фирме происходят хорошие события, потому что большинство людей захотят услышать историю любой фирмы в их отрасли.
  • Если вы привлекательны (как в шпионских фильмах, это действительно может помочь), начните с попытки завязать разговор с представителем противоположного пола, который посмотрит на вас более одного раза. Обратите внимание на тех, кто имеет схожий возраст, этническую принадлежность, одежду или другие заметные особенности. Интерны и молодые люди также часто бывают приветливы и готовы помочь, потому что никто не запрещал им этого делать.
  • Попросите помощи у официанток или барменов, потому что они, скорее всего, уже знают — или могут узнать — о любом человеке в баре довольно быстро. Я видел, как рекрутеры используют такую фразу: "Мой друг сказал мне, что здесь можно найти несколько человек из отдела 'X';, не могли бы вы помочь мне найти их? "
  • Найдите в баре дружелюбного или веселого человека с бейджем и заведите с ним разговор. Через некоторое время попросите его или ее назвать несколько лиц или сделать несколько знакомств для вас.
  • Если вы не уверены, на кого нацелиться, ищите разнообразных людей, которых всегда трудно завербовать.
  • Подумайте о "покупке чаши". Зайдите в нерабочее время и спросите владельца, можете ли вы заплатить ему или ей за карточки, которые опускаются в чашу рядом с кассой. Эти карточки дадут вам целые имена, должности, адреса электронной почты и номера телефонов, так что вам не придется задавать слишком много вопросов в баре (если вы не знали, что эта практика довольно распространена среди вербовщиков, вы либо наïве, либо вы не воин-вербовщик).
  • Никогда не лгите о том, кто вы. Вы, конечно, можете отказаться отвечать, но никогда не лгите напрямую о том, кто вы или зачем вы здесь. Кстати, не думайте, что если вы скажете, что вы рекрутер, это отпугнет людей, потому что обычно это не так. Подобно ягнятам в стаде, сотрудники полагают, что они защищены от волчьего браконьерства, потому что находятся среди друзей. Не удивляйтесь, если люди говорят что-то вроде: "Да, я поговорю с вами, но у меня нет ни единого шанса, что я уйду", а затем через некоторое время просят вас позвонить им, если появится отличная возможность. На самом деле, более вероятно, что люди будут стекаться к вам, чтобы узнать, что происходит в вашей фирме, чем то, что люди будут отказываться с вами разговаривать. Просто оказывается, что большинство людей думают, что они невосприимчивы к уговорам рекрутеров.

Этические соображения

Я обнаружил, что чаще всего так называемые этические соображения, выдвигаемые рекрутерами, на самом деле свидетельствуют о недостатке смелости и готовности рискнуть и попробовать что-то нестандартное.

Мой совет короток и прост. Если вы ведете войну за таланты, сражайтесь как воин и не обращайте внимания на нытье социальных работников, которые говорят, что говорить с людьми в общественных местах о новых вакансиях как-то неэтично. Если в вашей компании есть четкие этические запреты, просто не делайте этого; если вы не уверены, спросите разрешения. Если у вас есть личные этические проблемы, а у вашей компании их нет, увольтесь с работы рекрутера сегодня же и прекратите сдерживать способность вашей компании набирать персонал и добиваться успеха.

Вывод

В этом году я остановился в отеле, где компания Wells Fargo проводила мероприятие для своих лучших сотрудников. Конкурент воспользовался этой стратегией "где все встречаются в одном номере" и переманил 12 человек в баре отеля. Для стороннего наблюдателя это было похоже на то, как акула пожирает ничего не подозревающую рыбу или как она стреляет в бочку. Никто не ожидал налета, а таблички с именами участников конвенции выделяли цели в лобби-баре, так что их невозможно было не заметить.

Из этого события можно извлечь два урока. Во-первых, когда вы проводите мероприятие, предполагайте, что вербовщик будет скрываться, и разработайте стратегию блокирования. Во-вторых, осознайте, что на самом деле идет война за таланты, и если вы не ведете себя как настоящий воин, поймите, что вы вредите своей компании и что отсутствие смелости попробовать что-то другое может быть основной причиной того, что так много вакансий остаются незаполненными. Если вы решили, что являетесь или хотите быть воином, начните думать обо всех общественных местах, где тусуются ваши рекрутеры, а затем поищите бар или место сбора, где вы можете начать строить с ними отношения.

Кстати, если вы увидите меня в баре в деловом районе, громко разговаривающего с группой людей с бейджиками, можете не сомневаться, что я там не потому, что хочу пить!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться