Рекрутинг: Сохраняйте спокойствие и оптимизируйтесь

Сфера рекрутинга, по своей природе, довольно «взрывная». Кто-то увольняется, кого-то увольняют, и, в большинстве случаев, мы начинаем искать нового человека, который может выполнять конкретную работу.

Рекрутеры – это люди привычки, которые любят возвращаться к тому, что успешно помогло им в прошлом.

Большинство специалистов набирают людей тем же способом, что и десять лет назад: те же стратегии, мышление, верования и модели. Они иногда все-таки пробуют новую технологию или приложение, потому, что кто-то посоветовал, но основа того, что они делают, остается неизменной с момента их первого рабочего дня.

В рекрутинге мы часто идем на крайние меры, когда наступают сложные времена. Если что не получается – высокий уровень текучести кадров, увеличение расходов на найм, сложности с поиском квалифицированных кандидатов – менеджмент начинает замечать, что есть серьезные проблемы. Руководство компании начинает требовать от команды рекрутеров активизировать весь свой потенциал. И здесь уже выходит на арену страх потерять свою работу!

Для некоторых, это, вероятно, хороший толчок, но как здесь угадать? Исследование, проведенное «Staffing Industry Analysts», гласит, что 30% компаний уже начали переходить на новые методики найма, а 23% собирались сделать это в течение ближайших нескольких лет. Остальная часть, 47%, быстро приняла ту мысль, что они никогда не сделают этот переход.

Правда состоит в том, что свежий взгляд того, кто знает множество рекрутинговых стратегий, процессов и технологий, может быть именно тем, что вам нужно, а не резкие и радикальные перемены. Возможно, вам понадобиться внести некоторые коррективы тут и там, а также пересмотреть стратегии, чтобы получить более эффективные результаты. Я называю это оптимизацией набора персонала.

Идея этого процесса состоит в том, чтобы привлечь к работе специалиста, который поможет вам проанализировать всю вашу работу и дать оценку перспективе вашей деятельности. После того, как вы поймете, что вы делаете, какие у вас есть проблемы, а также как вы тратите деньги на рекрутинг (и где происходит утечка средств), этот эксперт может дать вам рекомендации, которые помогут осуществить следующее:

1. Уменьшить текучесть кадров, улучшив найм.

2. Снизить расходы на подбор персонала.

3. Сделать компанию более продуктивной и прибыльной.

Оптимизация набора персонала должна быть вашим первым шагом при появлении любых проблем, связанных с рекрутингом. Как и в любой другой профессии, люди, которые в данный момент выполняют эту работу, очень дорожат нею, и часто начинают думать, что она «принадлежит» им. Хотя мы, с одной стороны, можем аплодировать их любви к тому, что они делают, но иногда они теряют объективность.

Для иллюстрации влияния оптимизации набора персонала я приведу несколько примеров:

«Одна компания активно работает в пяти штатах, но в 2014 году планирует расширить свою деятельность на территории 24 штатов. Это огромный шаг, но сложность состоит в том, что ее нынешняя команда рекрутеров никак не сможет набрать нужное количество людей. Поэтому, руководство пригласило эксперта по оптимизации набора персонала, который должен дать оценку их перспективе расширения. Он предложил оптимальный путь, и мы успешно используем его рекомендации. Также мы пригласили нескольких экспертов, которые помогут в период роста и развития организации. Такой подход является менее затратным, чем переход целой структуры на аутсорсинговую модель, и вызывает меньше беспокойства со стороны персонала.

Еще одна компания сумела снизить текучесть кадров с 47,8% до 13,4% лишь за первой год. Так же вспоминаю организацию, которая не могла нанять нужного специалиста, и несла огромные потери из-за этого. Но, благодаря процессу оптимизации, она получила 12 млн. долларов прибыли за год только от этой должности».

Суть оптимизации найма заключается в том, что не зависимо от того, кто занимается набором персонала, нужно прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей.

p.s. Заголовок статьи "Keep Calm and Optimize" отсылка к "Keep Calm and Carry On "— агитационный плакат, произведенный в Великобритании в 1939 году в начале Второй мировой войны. Сейчас эта фраза является мемом.

 

Первая публикация: 2014-02-13

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Ere.net
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
ВложениеРазмер
Image icon Keep Calm and Carry On16.96 КБ
+1
0
-1