Не паникуйте! Я не настраиваю вас на библейский лад. На самом деле, все совсем наоборот. Ковчеги, на которые я ссылаюсь, взяты из превосходного "Путеводителя автостопом по Вселенной" Дугласа Адамса. В этом шедевре научно-фантастического комикса инопланетная цивилизация строит три космических ковчега, призванных устремиться в космос и спасти их население от надвигающегося апокалипсиса.
В ковчег А они помещают всех великих мыслителей. В ковчег С помещают всех людей, которые что-то делают (инженеров, строителей и т.д.). А в ковчег B поместили всех остальных: продавцов страховок, парикмахеров, телепродюсеров, телефонных санитаров, консультантов по управлению (т.е. представителей сферы услуг).
К сожалению, для тех, кто оказался в ковчеге B, это была всего лишь уловка, чтобы избавиться от бесполезной трети населения планеты. Апокалипсиса не было, два других ковчега не улетели, а бедный старый ковчег Б был взорван первым с заверениями, что остальные вскоре последуют за ним, и взял курс на далекую планету, известную как Земля, и таким образом непреднамеренно создал то, что мы знаем как человеческую расу (третью после мышей и дельфинов в порядке убывания интеллекта, согласно "Руководству").
Ковчег Б стал комическим литературным символом для тех профессий, которые, похоже, не приносят никакой пользы окружающему миру: не-работы.
Иногда за свои почти пятнадцать лет работы в индустрии подбора персонала я останавливаюсь и думаю, на каком ковчеге я нахожусь сегодня? Сижу ли я на ковчеге А, "размышляя" о своей отрасли - тенденциях, новых технологиях, будущем и т.д.? Или же я на ковчеге С, где занимаюсь "делом" - воплощаю задуманное в жизнь? Или я на ковчеге В, полирую свой телефон, направляясь к аварийной посадке?
Итак, как рекрутерам убедиться, что нас никогда не вытолкнут на символический ковчег В, который остальные две трети населения планеты считают в лучшем случае безвольными кабинетными жокеями, а в худшем - откровенными вредителями, которых следует отправить в космос?
Мой ответ заключается в том, чтобы всегда и навсегда демонстрировать то влияние, которое мы оказали, и ту (ненавижу использовать эту фразу) ценность, которую мы добавили. Для меня это часто означает размышления о том, как вы сделали чей-то день лучше, предложив ему работу, которая ему очень нужна (особенно приятно в наше время, если этот человек долгое время был безработным). Или работа с клиентом над созданием карты талантов, которая будет способствовать его росту и развитию.
В свое время я знал немало рекрутеров, которые ценили свою работу, исходя из того, сколько денег они заработали за год, а не из чего-то более осязаемого и основанного на отношениях. Я видел, как они приходили и как уходили. Неизбежно они заканчивали тем, что сгорали и часто расстраивали многих клиентов и кандидатов на этом пути. Этих парней я с удовольствием подталкиваю к готовому к старту космическому кораблю, лишь бы остаться позади и помахать им рукой.
А какие у вас есть лучшие идеи, чтобы попасть на ковчег А? Дайте мне знать в комментариях ниже!
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться