Рекрутеры: Вот как правильно выбрать название вакансии

Вы когда-нибудь видели объявление о поиске сотрудника с необычно креативным названием? А потом, прочитав объявление, вы узнаете, что работодатель просто хочет занять очень распространенную должность, дав ей уникальное название, чтобы она звучала более привлекательно? Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, спросили себя: "Ну почему они просто не назвали эту должность именем, которое знают все?"

Многие рекрутеры сталкивались с подобным много раз. Работодатель решает, что, поскольку в его компании процветает "нестандартное" мышление и поощряются уникальные и креативные идеи, придумывание радикального названия для явно негламурной должности заставит нестандартно мыслящих людей броситься подавать заявки. К сожалению, работодатели, которые так поступают, не учитывают очень важную вещь - уникальные названия должностей только усложняют поиск кандидатов, которые ищут работу, поскольку они часто не попадают в целевую аудиторию.

Назовите это так, как вы это видите

На Indeed.com сейчас 3 399 объявлений о вакансиях, в которых ищут рок-звезд. Как бы ни раздражал этот термин при метафорическом использовании, работодателям следует спросить себя, действительно ли это самый подходящий выбор названия для того, чтобы поместить свое объявление на первое место в списке результатов поиска работы потенциального сотрудника. Хотя это может вызвать небольшую паузу и несколько улыбок у тех, кто просматривает сайт, большинство соискателей ищут работу на досках объявлений, используя целевой поиск по ключевым словам, основанным на их навыках и названиях должностей. И давайте посмотрим правде в глаза, даже Мик Джаггер не стал бы искать на CareerBuilder, используя термин ;Рок-звезда;!

Я большой сторонник принципа K.I.S.S. - Keep It Simple, Stupid. При размещении объявления об открытой вакансии работодателю важно поставить себя на место соискателя. Какое название должности привлечет больше всего кандидатов? Какие названия, скорее всего, будут искать идеальные кандидаты, заходя на общие доски объявлений? Именно на этих названиях работодатель захочет сделать акцент в объявлении о вакансии. Если ваша компания называет секретаря на ресепшене директором по первому впечатлению, а дизайнера веб-сайта - кибер-ниндзя, это не значит, что кандидаты, ищущие эти должности, будут искать их на досках объявлений, используя эти названия. На самом деле, ни в одном из этих названий нет ничего такого, что кандидат мог бы включить в свой поиск по ключевым словам при поиске потенциальной работы в Интернете. В конце концов, работодателям следует задуматься о результатах, прежде чем размещать объявление о поиске ниндзя, гуру, супергероя, волшебника, евангелиста, мавена, воина или любого другого нелепого названия.

Понимание - ключ

Очевидно, что для работодателей, которые категорически настаивают на уникальном названии должности, есть способы все же донести свое объявление до нужных кандидатов. Например, один из способов - включить в объявление несколько релевантных ключевых слов, в результате чего объявление будет появляться в поисковых запросах, соответствующих обязанностям и квалификации вакансии, независимо от ее названия. Однако учтите следующее: в ходе недавнего опроса, проведенного компанией Monster UK, 64 процента соискателей заявили, что не стали бы подавать заявление на вакансию, если бы не понимали ее названия. Так что, помимо того, что должность с уникальным названием имеет меньше шансов попасть к нужным кандидатам, они с меньшей вероятностью будут претендовать на нее.

Это работает в обе стороны

Для тех, кто ищет работу, читающих это, те же принципы справедливы для резюме и профилей в социальных сетях. В настоящее время в Твиттере насчитывается 287 пользователей, которые в своих биографиях описывают себя как Social Media Freaks. Хотя это может демонстрировать энтузиазм, возможно, это не лучший способ произвести первое впечатление на потенциального работодателя. Конечно, можно предположить, что эти люди не ищут работу. Однако любой рекрутер может подтвердить, сколько людей принимают предложения о работе, которую они даже не искали. Так зачем же закрывать дверь возможностей?

Не позволяйте креативности мешать вашему поиску

Какой же вывод из всего этого следует сделать?

  • При размещении объявления о поиске кандидата на открытую вакансию используйте стандартную терминологию.
  • Проведите поиск на нескольких популярных досках объявлений по вакансии, которую вы хотите занять, и посмотрите, какие названия появляются чаще всего. Это те названия, которые, скорее всего, получают наибольший трафик и, следовательно, дадут наилучшие результаты.
  • После того как вы нашли идеального кандидата, если присвоение ему или ей уникального и индивидуального названия должности соответствует культуре вашей компании и приемлемо для кандидата, тогда, во что бы то ни стало, дайте волю своему фрику!
  • Но, начиная процесс поиска кандидатов, помните, что нужно думать как соискатель, а не как первопроходец.

Какое самое странное название должности вы встречали? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться