Рекрутеры: 6 способов построить реальные отношения с виртуальными людьми

Когда я начинал заниматься рекрутингом чуть более десяти лет назад, я всегда с нетерпением ждал личной встречи с кандидатами, когда они приходили на собеседование. В основном это было любопытство, но я также хотел, чтобы они почувствовали себя желанными гостями и начали строить отношения, независимо от того, суждено ли нам стать коллегами. Сегодня, когда наши географии продолжают расширяться, а технологии связывают людей мгновенно, я больше не встречаюсь с кандидатами лично. И это кардинально повлияло на мои отношения - в лучшую сторону.

То, что когда-то было рукопожатием и несколькими минутами светской беседы о способности кандидата найти хорошее место для парковки, превратилось в долгосрочные, интерактивные отношения. Социальные сети и веб-технологии дают нам возможность общаться и строить реальные отношения с людьми, которых мы никогда не видели. Как и в случае личных отношений, можно установить доверие, выявить взаимные интересы и сформировать связи, никогда не встречаясь с человеком лицом к лицу. Это не просто "отношения" в том смысле, что мы связаны на LinkedIn и ежедневно просматриваем обновления друг друга, а люди, которых я считаю друзьями - я знаю имена их детей, дни их рождения и все, что нас объединяет.

На самом деле, однажды я был совладельцем и управлял компанией вместе с деловым партнером, которого никогда не видел лично. У нас было 25 сотрудников, ни с одним из которых мы никогда не встречались лично, и в конечном итоге мы продали наш бизнес издательской компании, с которой - вы угадали - мы никогда не встречались лично. Эти люди, мои бывшие коллеги, стали моими близкими друзьями.

Как рекрутеры и разработчики талантов, наш бизнес по своей сути предполагает построение отношений, но наша повседневная работа все чаще выполняется в Интернете. Вместо групп пользователей или конференций кандидаты регистрируются на вебинары. Они проводят больше времени в Интернете и ожидают, что их будут привлекать именно таким образом. И все же многие рекрутеры испытывают трудности с формированием прочных отношений в Интернете.

Для тех, кто хочет изменить ситуацию, вот несколько советов по формированию реальных отношений в виртуальном мире:

1) Будьте личными:

Самораскрытие - это тонкая грань, особенно в профессиональных отношениях. Но общий язык настолько важен даже для профессиональных отношений, что вашим собеседникам необходимо по-настоящему узнать вас, чтобы довериться вам. Это может быть такая простая вещь, как ваша любовь к кошкам (или собакам), любимая футбольная команда или даже страсть к кулинарии; личный подход может проделать долгий путь в отношениях с вашими собеседниками и разрушить барьеры или нерешительность.

2) Будьте полезны:

Маленькие, неожиданные акты доброты могут служить строительным блоком виртуальных отношений. При личной встрече это могут быть такие простые действия, как придержать дверь, принести обед или купить угощение для коллег (вы не можете проиграть с Thin Mints). В Интернете это может быть участие в чьем-то опросе, ретвит уникального сообщения в Twitter или пожертвование небольшой суммы на значимое дело человека. Будьте полезными, но при этом искренними.

3) Будьте богатыми:

Использование богатых медиа, например, размещение фотографий и видео вместо текстовых сообщений, помогает усилить эмоциональную связь с вашей аудиторией. Чем больше вы демонстрируете свою "реальность;, тем более глубокую связь вы установите со своей сетью.

4) Будьте собой:

Как и в реальной жизни, ваша онлайн-личность не может быть всем для всех. Честность и прозрачность будут оценены по достоинству.

5) Будьте последовательны:

Использование социальных сетей для подбора персонала - это путешествие, а не конечный пункт. Слишком много рекрутеров просто выбрасывают обновления статуса в LinkedIn с вакансиями и удивляются, почему они не добились успеха. Вы не можете исчезнуть из поля зрения ваших знакомых, а затем снова появиться, когда вам понадобится кандидат. Ваша цель - всегда оставаться в их сознании, чтобы, когда они поймут, что пришло время менять карьеру или им нужна смена обстановки, вы были тем решением, которое придет им на ум.

6) Будьте вовлечены:

Хотя твиты и обновления статуса связывают вас с вашей сетью, они лишь создают возможность для общения с кем-то один на один; прямое, личное взаимодействие закладывает основу для отношений, построенных на доверии, честности и открытости. Взаимодействуйте со своей сетью на индивидуальном уровне, а не только на совокупном. Как рекрутеру, вам, скорее всего, придется инициировать прямые личные разговоры; если кто-то пишет в Twitter о кошках, направьте свой следующий твит на эту тему. Возможно, это глупо, но отношения не будут развиваться, если строить их исключительно на фразе: "Ищете новую карьерную возможность? Подайте заявку здесь и сейчас!"

По мере того как технологии совершенствуются и люди все больше привыкают строить виртуальные отношения, рекрутерам необходимо овладеть техникой их эффективного построения. В условиях часто меняющихся технологий этот процесс ни для кого не является естественным. Но если перенести оффлайновые методы построения отношений в онлайн-мир, вы сможете развить свою виртуальную сеть, наполнив ее ценными связями.

Автор: С Адамом Годсоном можно связаться через Twitter @adamgodson или LinkedIn.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1