Rec2Rec Explained: Действительно ли рекрутеры нуждаются в рекрутерах?

Ее часто называют "темной стороной" рекрутинга; она имеет тенденцию к поляризации рекрутеров, а для тех, кто за пределами рекрутинга, она озадачивает и сбивает людей с толку, чем мы на самом деле занимаемся. Rec to Rec, или R2R, или Rec2Rec (далее R2R) - это сектор, в котором я участвовал с самого начала его существования. Он начал набирать обороты к 2003/4 году как "самостоятельный сектор", и мне посчастливилось перейти в этот сектор в 2003 году - в то время я по умолчанию работал у предыдущего работодателя.

Чтобы развеять некоторые заблуждения о том, что R2R "все одинаковы" и "замазаны одной и той же краской" так же, как вы можете заявить о любой специализации рынка рекрутинга, я хотел бы объяснить вам рынок R2R (я буду исходить из того, что вы понимаете роль консультанта по подбору персонала); и мое объяснение будет отвечать тому, как, по моему мнению, должен работать и вести себя хороший R2R, в отличие от того, каким может быть ваш опыт в качестве клиента или кандидата.

Модель, ориентированная на кандидата

Рынок R2R работает в модели, очень ориентированной на кандидата. Было мало экономических периодов, когда это было не так; я оговариваю это, поскольку, работая в 2008-9 годах, в течение некоторого времени это было не так, и это потрясло рынок R2R, я думаю, больше, чем любой другой.

Позвольте мне начать с клиентов/компаний, нанимающих рекрутеров. Я помню, как в первые пару лет моей работы в R2R было множество рекрутинговых компаний, которым вы "холодно звонили" и которые придерживались "политики отказа от R2R". Сегодня такие компании - абсолютная редкость, и если только в них не работает превосходный внутренний рекрутер, имеющий глубокую сеть, охватывающую многие годы, или если они не нанимают экспертов из своей отрасли (например, в сфере недвижимости нанимают бывших геодезистов, в сфере технологий - бывших графиков или программистов и т.д.), я бы сказал, что такая политика чревата проблемами...

Взаимоотношения с клиентами - основа основ

Взаимоотношения с клиентами - это то, что определяет вас как хорошего R2R. На мой взгляд, главное преимущество доверия R2R в поиске кандидатов заключается в том, что вы используете знания R2R для поиска подходящего работодателя для вашего следующего шага. Знание того, какие компании находятся в режиме роста, проверка финансовой стабильности компании, знакомство с ее культурой - все эти элементы жизненно важны для любого разборчивого кандидата, желающего перейти на правильную должность, не так ли? В любом случае, работа должна быть именно такой, независимо от сектора или рынка!

Продавать, а не спамить

Важно иметь разнообразное портфолио, чтобы вы могли предложить отличные решения обратившимся к вам кандидатам. Портфель клиентов R2R должен иметь множество вариантов, но в то же время не должен быть таким, чтобы кандидатам в основном предлагался спам в виде длинного списка в любую компанию по подбору персонала "IT" в "Лондоне" (вставьте сюда любой сектор или местоположение по вашему желанию).

Это подводит меня к элементу работы R2R с кандидатами. Я уже упоминал, что R2R ориентируется на кандидатов. Безусловно, это так, однако я должен помнить, что в конечном итоге клиент платит гонорар, поэтому, несмотря на то, что на рынке не хватает кандидатов, мы должны уважать и быть проактивными для наших клиентов. Я не позволю ни одному кандидату обмануть клиента или поставить его в затруднительное положение на этапе предложения. Многие из этих оценок применимы ко всем кандидатам, а тем более при общении с коллегами-рекрутерами, которые сами ежедневно сталкиваются с работой!

Кандидат или клиент?

Как мне кажется, опыт кандидата должен быть таким же профессиональным, как и опыт клиента - личная встреча для оценки навыков, культуры, мотивации: для того, чтобы построить доверительные отношения. Очевидно, что это не всегда практично, но благодаря Facetime, Skype и другим видеоприложениям больше нет оправдания тому, чтобы не провести виртуальную встречу, если личная встреча нецелесообразна. Я всегда считал, что ваш кандидат - это ваш клиент, так же как и ваш клиент. Разница лишь в том, что ваш кандидат не платит за результат. Помните об этом на протяжении всего процесса.

Относитесь к кандидату с максимальным уважением, конфиденциальность - ключевой момент: R2R должен поддерживать высокий уровень конфиденциальности в отношении кандидата и по доверенности следить за тем, чтобы их клиенты также придерживались этого.

Насыщенный рынок

Рынок R2R также насыщен, когда я начинал работу в Qui Recruitment в 2005 году, у меня было около 2 конкурентов: прошло более десяти лет, и вот уже 32 и более?

Так что же делает хорошего R2R?

Прочная сеть и репутация. Проверьте, как их одобряют клиенты и кандидаты. Остаются ли кандидаты, которых они трудоустроили, на своих должностях? Долго ли они проработали на рынке? Если нет, будут ли у них связи и необходимые кандидаты, чтобы представить их нужным фирмам? Будет ли у них достаточно сильная сеть (и я имею в виду не только LinkedIn!) для поиска талантов для своих клиентов?

Стоит ли вам быть R2R?

Если вы думаете, что вам стоит быть R2R, спросите себя, что вас мотивирует. Если это только деньги, то я бы сказал, что эта работа вас разочарует, поскольку R2R - это долгосрочная работа, и вы не можете гнаться за гонорарами. Если вы хотите быстрых денег, вам может повезти, и вы исчерпаете свои первоначальные контакты первого уровня, но после этого ваше наследство будет труднее предсказать, поскольку вы выйдете на очень конкурентную арену уже состоявшихся игроков. Самую большую угрозу всегда будут представлять люди, идущие напрямую через друзей, бывших коллег и рефералов!

Будьте в этом надолго

Если вам нравится заниматься маркетингом кандидатов, а не пытаться заполнить вакансии, нравится строить долгосрочные отношения и вы страстно любите рекрутинг, то R2R - определенно самый выгодный сектор из всех существующих. На мой взгляд, он также самый трудный: неявки, отмены в последнюю минуту и встречные предложения все еще случаются в R2R, и, поверьте мне, все они ранят сильнее, когда человек, поступающий с вами, точно знает, что вы чувствуете в ответ.

Выгодная жизнь R2R

R2R - это замечательный сектор, и я очень горжусь тем, что представляю его и, надеюсь, нахожусь в авангарде. R2R - это замечательный сектор, и я очень горжусь тем, что представляю его и надеюсь быть в авангарде: Получить сеть кандидатов, почти на 100% состоящую из рефералов, и иметь соотношение интервью к трудоустройству 1:1.17 - это не просто подвиг, это результат упорного труда, долголетия на рынке, а также того, что я всегда поступаю правильно по отношению ко всем и без моей личной выгоды в качестве мотиватора. Я рекомендую каждому рекрутеру и нанимающему работодателю сотрудничать с R2R с расчетом на долгосрочную перспективу; не будьте неразборчивы и ведите множество бесед; воспользуйтесь рекомендацией, прежде чем доверить им свои требования, будь то поиск следующей должности или найм персонала.

Как клиент, хороший R2R действует как ваш радар на рынке. Мне нравится называть себя послом бренда моих клиентов, когда я встречаю кого-то, кто, по моему мнению, им подходит. Как кандидат, относитесь к своему R2R так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Общайтесь, будьте честны, честны и порядочны (да, пожалуйста, двойная честность это самое главное.

Надеюсь, этот блог поможет всем, кто рассматривает возможность сотрудничества с R2R. Выбирайте местного R2R, поскольку они лучше всего знают местный рынок.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться