Создание нового продукта - увлекательное занятие, которое может быть несколько загадочным, если вы не были его участником. Понимание того, как продукт проходит путь от первоначального замысла до усовершенствованного запуска - сложный процесс, который мы надеемся сделать более понятным сегодня. Давайте поговорим о разработке продукта.
В этой статье мы дадим определение разработки продукта, обсудим различные фазы, через которые проходит каждый продукт, и выделим некоторые визуальные методологии, которые помогают улучшить процесс разработки продукта.
Что такое разработка продукта
Разработка продукта - это жизненный цикл эволюции продукта от первоначальной концепции до его создания и, наконец, запуска. Однако запуск продукта не завершает цикл разработки продукта, и продукты могут продолжать развиваться и совершенствоваться еще долгое время после запуска.
Идея разработки продукта - это зонтичный термин для описания этапов и целей, которые необходимы для вывода нового продукта на рынок или улучшения существующего продукта. Не существует единой стратегии развития продукта, которая была бы строго правильной; существует масса различных способов создания и совершенствования продуктов.
С учетом сказанного, есть несколько общих шагов, которым следует следовать, чтобы обеспечить надлежащий рост продукта, и ниже мы подробно осветим эти шаги.
Разработка продукта и управление продуктом
Одна из самых больших путаниц вокруг разработки продукта заключается в том, чем она отличается от управления продуктом. Эти два термина легко перепутать, хотя на самом деле они обозначают совершенно разные вещи.
Вокруг термина "разработка продукта" часто возникает путаница, потому что в некоторых организациях он может обозначать разные вещи. Иногда под разработкой продукта понимается команда разработчиков, которая отвечает за создание предлагаемого решения. В этом случае рамки разработки продукта сужаются, чтобы сосредоточиться на конкретной команде, но в нашем контексте он относится к общей системе, которая стоит за выводом продукта на рынок.
Управление продуктом - более унифицированный термин и относится к процессу надзора за созданием продукта. Это означает, что менеджеры по продуктам отвечают за разработку решения, обеспечение его всеми необходимыми свойствами и своевременную поставку. Что касается разработки продукта, то управление продуктом - это одна из многих команд, которые доводят успешный продукт до конца.
5 этапов разработки продукта
Существует множество уникальных этапов разработки продукта, и в зависимости от организации эти этапы могут быть совершенно разными. Несмотря на организационные различия, существуют некоторые общие этапы, которым должны следовать все. Вот 5 этапов разработки продукта.
Мозговой штурм
Первым этапом в процессе разработки продукта является этап мозгового штурма. В идеале команда должна иметь представление об общем продукте, который они хотят создать, и именно здесь эта идея дорабатывается.
Для того чтобы создать успешную идею, она должна иметь некоторое отношение к потребностям клиента, рыночному пробелу и тому, как она может интегрироваться с другими продуктами или бизнесом. Эта стадия формирования идеи заложит основу для остальной части проекта, и важно, чтобы на этом этапе действительно было сформулировано четкое видение, которое впоследствии будет расширено и реализовано.
Если вы испытываете трудности с мозговым штурмом новых идей, возможно, стоит попробовать стратегию мозгового штурма с использованием интерактивной доски.
Проверка идей
После того как вы провели мозговой штурм нескольких жизнеспособных идей, важно проверить их на соответствие другим идеям в партии и текущим рыночным решениям, чтобы понять, насколько они осуществимы.
Для этого вам необходимо изучить отзывы сотрудников, клиентов и других предприятий, чтобы убедиться, что ваша идея имеет перспективы.
После завершения процесса проверки команде нужно будет определиться с единственным решением. Это будет идея, которая будет разработана и выпущена, поэтому важно, чтобы каждый имел свое мнение и право голоса в этом процессе. После этого настанет время приступить к созданию плана по воплощению этой концепции в жизнь.
Бизнес-планирование
На этапе бизнес-планирования расставляются приоритеты в логистике. Сюда входит разработка бизнес-модели идеи, составление бюджета на разработку и четкое понимание целевого рынка.
Этап бизнес-планирования действительно важен для цикла разработки продукта, поскольку на нем рассматриваются все внешние элементы, важные для успеха продукта. Продукт может быть великолепен сам по себе, но без правильного позиционирования он не сможет полностью раскрыть свой потенциал.
На этом этапе использование таких шаблонов, как матрица SWOT, является жизненно важным, поскольку они позволяют командам визуализировать такие важные элементы, как потенциальные возможности и угрозы, и работать над ними в режиме реального времени.
Сотрудничество на интерактивной доске упрощает использование этих шаблонов и предоставляет всем постоянный доступ к доске, поэтому вместо того, чтобы листать заметки или спрашивать коллегу, люди могут получить доступ к исходному материалу, когда им нужен контекст.
Разработка продукта
Разработка продукта - это процесс проектирования и создания самого продукта. Процесс создания почти всегда начинается с проектирования продукта. Часто это может происходить параллельно с другими этапами, поскольку это одна из самых важных частей, которую необходимо проработать до начала разработки, но в начале цикла создания продукта всегда должно быть время, чтобы проанализировать дизайн и убедиться, что он понятен от начала до конца.
В конце этапа разработки должен быть полностью завершенный продукт, готовый к запуску. Хотя в конце этого этапа он может быть полностью завершен, важно помнить, что после этапа тестирования могут потребоваться изменения, поэтому продукт может быть пересмотрен и улучшен.
Тестирование и запуск
Последним этапом процесса разработки продукта является тестирование и запуск. После создания продукта важно провести его тщательное нагрузочное тестирование, чтобы убедиться, что он выдержит любой сценарий использования. Особенно если речь идет о программном обеспечении, с продуктом может произойти масса неприятностей, поэтому он должен быть герметичным.
После завершения тестирования наступает время запуска продукта. Именно в этот момент начинается этап бизнес-планирования для запуска рекламных кампаний и выхода на рынок. Большая часть работы по планированию предшествует этому моменту и влияет на успех запуска, поэтому важно планировать соответствующим образом.
Методологии разработки продукта
Следовать процессу разработки продукта нелегко, и чтобы сделать его более простым, многие команды используют визуальные методологии разработки продукта. Это структуры, которые направляют команды в ходе реализации проектов и помогают им достичь успеха благодаря уникальным наборам рекомендаций. Чтобы лучше понять эти методологии, мы расскажем о нескольких популярных из них.
Agile
Методология Agile относится к набору принципов, которые можно определить следующим образом:
- Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
- Рабочее программное обеспечение важнее всеобъемлющей документации
- .Сотрудничество с клиентами вместо переговоров по контракту
- Реагирование на изменения вместо следования плану
Эти рекомендации помогают командам сосредоточиться на нескольких важных вещах. Во-первых, приоритетом номер один является обеспечение работоспособного конечного продукта. Кроме того, важно, чтобы команды были гибкими в Agile, чтобы приспособиться к меняющимся срокам и ограничениям. Это позволяет командам удовлетворять меняющиеся потребности клиента без ущерба для проекта.
Методология Agile - это действительно полезный менталитет для понимания командами и помогает улучшить сотрудничество внутри команд. Акцент на поэтапном выполнении работ и быстрой реакции на изменения клиента означает, что многие команды считают agile отличной стратегией для повышения общей эффективности.
Kanban
Kanban - это более конкретная структура, которая относится к методологии Agile. Это структура расстановки приоритетов в рабочем процессе, которая, как и Agile, подчеркивает ценность поэтапного выполнения работ.
Канбан - это структура для совместной работы, поскольку она ориентирована на визуализацию рабочего процесса команды, чтобы они могли понять, какие задачи выполняются и что будет сделано в следующий момент. Это приводит к постоянному улучшению рабочего цикла и помогает сократить время между спринтами.
В центре внимания находится доска Канбан - доска, которая помогает структурировать управление задачами команды. Она разделена на четыре колонки: Backlog, On Deck, In Progress и Completed. В этих колонках размещаются задачи, соответствующие их статусу, и по мере продвижения этих задач по рабочему процессу они будут менять колонки и в конечном итоге перейдут в раздел завершенных. Перемещая задачи вручную и делая это на общей доске, все всегда будут иметь актуальную информацию о состоянии проекта в целом, а также об индивидуальных обязанностях каждого.
Это действительно помогает улучшить коммуникацию в команде, а также повысить общую эффективность.
Scrum
Scrum берет некоторые принципы из Agile и строит их на более жесткой основе. Если Kanban должен быть очень гибким и подвижным, то scrum - жестким и шаблонным.
Scrum требует, чтобы команды работали в очень строгих спринтах, в ходе которых они выполняли задания и предоставляли инкрементные результаты в течение нескольких спринтов. Команда активно сотрудничает при выполнении этих задач, а в конце каждого спринта проводит ретроспективный анализ, чтобы понять, что можно улучшить и что получилось хорошо. Таким образом, скрам-команды уделяют большое внимание улучшению в течение долгого времени. Эти циклические улучшения помогают повысить эффективность команды и в идеале приводят к идеально эффективному рабочему процессу.
Существует множество элементов, необходимых scrum-командам, включая бэклог продукта, бэклог спринта и инкременты. Кроме того, есть несколько обязательных ролей. Это владелец продукта, скрам-мастер и команда разработчиков.
Все эти составляющие делают скрам эффективной машиной, вращающей шестеренки в нужном направлении, чтобы проекты успешно завершались снова и снова.
Вывод
Разработка продукта - это обязательный процесс, который должен быть приоритетным, если вы хотите вывести новый продукт на рынок, и в зависимости от ваших целей существует множество различных способов его реализации. Надеемся, это руководство помогло описать процесс разработки продукта и различные способы достижения успешного запуска продукта.
- questionpro
Поделиться