Разница между тренировкой новичков и ветеранов

После многих лет игры на высшем уровне Тайгер Вудс попал в тяжелую полосу, с трудом выигрывая крупные турниры. В феврале 2015 года он снялся с турнира Honda Classic, заявив, что его игра "не готова к турниру". Пол Азингер, спортивный аналитик ESPN, заявил, что Вудс стал механическим и "слишком сконструировал себя, чтобы не быть великим". В зависимости от того, на каком этапе карьеры находится профессиональный спортсмен - новичка, звезды на пике карьеры или опытного игрока, как Вудс, который пытается вернуться на прежний уровень, - ему требуется совершенно разный тренер. То же самое верно и в бизнесе.

Опытные профессионалы обладают глубокими знаниями, авторитетом и уверенностью. Но их знания могут мешать обучению. Они могут пропустить важные изменения на рынке просто потому, что сигнальные знаки не вписываются в их модели. Увидев закономерности, они могут легко не заметить ошибки или отвергнуть необычные результаты. Они также получают мало обратной связи, потому что работают относительно хорошо, и другие полагают, что они сами разберутся, как улучшить менее эффективные части своей работы.

С другой стороны, когда человек впервые берется за дело, у него ниже уровень уверенности, а значит, он склоняется к осторожности, делая небольшие шаги. Им не хватает знаний, но они охотнее задают вопросы, слушают и ищут опыта и рекомендаций у своих коллег. Они стремятся действовать, но могут совершать ошибки новичков.

< <

Further Reading


  • HBR Guide to Coaching Ebook + Tools

    Managing People Ebook + Tools 59.95 Добавить в корзину

Оба сценария могут привести к высочайшей эффективности. (На самом деле, мои исследования показали, что в наукоемких отраслях новички, как правило, превосходят опытных сотрудников в инновациях и скорости). Но они требуют совершенно разных стилей коучинга. Например, вашим неопытным сотрудникам нужна поддержка, чтобы направить их усилия в нужное русло, в то время как более опытной команде может потребоваться поддержка, чтобы выбраться из колеи. Вот несколько способов скорректировать свой подход в зависимости от того, на каком этапе обучения находится человек:

1. Предоставление обратной связи. Само собой разумеется, что и новичкам, и ветеранам нужна обратная связь, просто разных типов. Исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research, показывает, что новички ищут и реагируют на положительную обратную связь, в то время как ветераны ищут и реагируют на отрицательную обратную связь. Неопытные сотрудники отчаянно ищут подсказки, что они на верном пути. Поэтому осыпайте их сообщениями о том, что они движутся в правильном направлении. Скажите им, что они делают хорошо, подтвердите их действия и помогите им обрести уверенность.

В то время как новичкам нужно подтверждение, опытным сотрудникам нужна калибровка - корректирующий коучинг, который даст им знать, когда они отклоняются от курса. Как термостат получает периодические показания фактической температуры в помещении, так и опытным специалистам требуется постоянный поток информации для поддержания высокой производительности. Предоставьте своим опытным сотрудникам больше обратной связи, чем им кажется нужным, и дайте им знать, где они не справляются с задачей и нуждаются в корректировке.

2. Обеспечение направления. Новички, как правило, работают быстро, но они могут слишком сосредоточиться на неправильной проблеме. Один командир в ВМС США сказал: "Новички - это сплошная тяга и никакого вектора". Они полны энергии и готовы выполнять работу, но их нужно направить в нужное русло. Помогите им понять правила ведения боя и нацелиться на нужную цель. Если они начинают блуждать, попробуйте задать следующие вопросы: Какова основная цель? Кто ваш самый важный клиент? Какова достижимая победа в достижении этой цели?

Опытные сотрудники обычно знают, как определить нужную проблему. Однако они могут застрять, играя по старинке. Научите их видеть новые, более эффективные пути к цели. Или помогите им импровизировать, используя ресурсы, имеющиеся в их непосредственном распоряжении, вместо того, чтобы ждать, пока прибудут типичные ресурсы. Используйте такие вопросы, как: Какой самый простой путь к цели? Чего вы можете достичь с помощью имеющихся сегодня инструментов и ресурсов?

3. Налаживание связей. Ваши начинающие сотрудники, как правило, имеют слабые связи, поэтому познакомьте их с экспертами, которые могут дать им рекомендации. При этом могут возникнуть моменты, когда вы захотите их не доучить. Например, Майкл Фертик, генеральный директор компании Reputation.com, рассказал мне, что он старается не говорить новым сотрудникам отдела продаж (многие из которых являются выпускниками колледжей), с чего начинать процесс продаж. Он сказал: "Не зная, они часто просто начинают разговор с верхушки организации".

В то время как ваши опытные сотрудники, как правило, имеют более прочные связи, их сети могут быть эхо-камерами, которые отражают одни и те же старые идеи и порождают поверхностное, укоренившееся мышление. Ваша самая ценная роль как тренера может заключаться в том, чтобы помочь им увидеть то, что они не могут увидеть самостоятельно. Помогите им установить контакт с новыми избирателями и поднять новые голоса - особенно тех, кто ставит под сомнение статус-кво. Спросите: Кто находится на периферии этого вопроса и может иметь точку зрения, которую нам необходимо понять? С кем вы можете проконсультироваться, кто может оспорить эту точку зрения?

Когда вы подстраиваете коучинг под уровень опыта каждого человека, вы обеспечиваете наилучшие результаты работы вашей команды и достигаете максимальной рентабельности инвестиций. Тренируйте новичков так, чтобы они могли сразу же включиться в игру и внести свой вклад. Станьте зеркалом (или игровым фильмом) для опытных сотрудников, чтобы они увидели реалии своей работы и внесли важные коррективы. И помните, что в вашей команде могут быть "Тигры" - игроки, которым нужно вернуть свою игру, - поэтому помогите им сбросить бремя успеха, переучиться и вновь обрести свой природный блеск.

Об авторе

Лиз Уайзман - автор книг Impact Players, Rookie Smarts и Multipliers и генеральный директор The Wiseman Group С ней можно связаться по адресу @LizWiseman.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться