Работает ли геймификация в рекрутинге? Не сомневайтесь!

Гамификация: искусство (а иногда и наука) привлечения пользователей и их удержания.

Гамификация работает, побуждая пользователей к игровому поведению в неигровых контекстах. Много слышав об этом в этом году, я предсказываю, что роль геймификации в индустрии будет меняться (каламбур не к месту), поэтому если вы еще не думаете о том, как применить ее в своей стратегии подбора персонала, то, возможно, пришло время начать!

Сейчас, когда концепция социального рекрутинга утвердилась и больше не считается проходящим этапом, она постоянно предлагает нам новые и инновационные способы краудсорсинга. Использование социальных сетей, безусловно, является успешным путем, а новые способы взаимодействия рекрутеров с кандидатами позволяют создать более приятные впечатления о бренде. Бренды, которые предпочитают использовать геймификацию, добиваются более высокого уровня удержания персонала и создают более крупные онлайн-сообщества. Это служит общей цели вовлечения и создания лучшего пользовательского опыта.

Компания Gartner, занимающаяся исследованиями в области информационных технологий, уже предсказала, что к 2014 году более 70% организаций из списка Forbes Global 2000 будут иметь хотя бы одно геймифицированное приложение, и считает, что 25% повседневных бизнес-процессов будут использовать аспекты геймификации. Брайан Берк, вице-президент по исследованиям компании Gartner, объясняет:

Геймификация призвана вдохновить на более глубокие, более вовлеченные отношения и изменить поведение, но ее необходимо внедрять продуманно. Большинство попыток геймификации в настоящее время не приносят желаемого результата, но успешная и устойчивая геймификация может превратить клиентов в поклонников, превратить работу в удовольствие или сделать обучение радостным. Потенциал огромен.

Какую роль геймификация начинает играть в рекрутинге?

Так какую же роль геймификация начинает играть в рекрутинге - отрасли, которая использует социальные медиа сейчас больше, чем когда-либо? Одно из ключевых преимуществ использования геймификации в рекрутинге заключается в том, что кандидаты не только будут регулярно возвращаться, чтобы взаимодействовать с вашим брендом, но и будут выступать в качестве "адвокатов" вашего бренда. В хорошей стратегии геймификации пользователи поощряют друзей и родственников к участию, так что они, по сути, сами выступают в роли рекрутеров. Конечно, это мечта рекрутера!

Геймификация дает пользователям чувство сопричастности и способствует тому, что Мэтью Джеффри из Autodesk назвал "прилипанием к сайтам" он также указывает на потенциал монетизации, который появляется при использовании геймификации в вашей бизнес-стратегии.

Marriott, Nike и LinkedIn

Marriott создала отличную кампанию по привлечению потенциальных сотрудников используя онлайн-игру под названием My Marriott Hotel. Она была создана с целью стимулировать интерес молодых людей к гостиничному бизнесу как к карьерному пути. Виртуальная игра во многом напоминает Farmville или The Sims, требуя от кандидатов продемонстрировать свои навыки в веселой онлайн-среде. Она имела успех в социальных сетях и обеспечила приток посетителей на карьерную страницу компании в Facebook (которая в настоящее время насчитывает 113 000 лайков).

Однако преимущества геймификации заключаются не только в привлечении кандидатов или потребителей, она также используется для привлечения клиентов.

Взять, к примеру, Global Corporate Challenge компанию, которая ежегодно привлекает в качестве своих клиентов крупнейшие мировые корпорации исключительно благодаря тому, что по сути является геймификацией, которая заставляет мир двигаться. Они являются ведущей и крупнейшей в мире корпоративной инициативой в области здравоохранения, и пользователи охотно принимают участие в игре. У них есть высококвалифицированные специалисты по изменению поведения, и это ключ к их успеху.

Хотя геймификация - относительно новая концепция для индустрии рекрутинга, она уже несколько лет с большим успехом применяется в мире рекламы. Геймификация интегрируется в рекламные кампании по всему миру, стимулируя вовлечение бренда и обеспечивая отличные результаты.

Еще один пример - компания Nike и ее кампания Nike+. Кампания геймифицировала бег, органично интегрировав свой бренд в повседневную жизнь потребителей. Они создали приложение для бега Nike+ tag, которое напрямую связывает бег с социальными играми. По сути, каждый, кто использует это приложение, участвует в виртуальной игре "метка" и должен продолжать бежать, чтобы не стать "этим". Таким образом, если вы пробежите наименьшее расстояние среди группы, с которой вы играете, вы станете "тем самым". Это разумное использование геймификации, потому что она взяла то, для чего людям трудно найти мотивацию, и предложила прямой стимул. Будь то социальный стимул, как в данном случае, или система вознаграждений.

Foursquare, Klout, Kred и PeerIndex - все это хорошие примеры успешных систем вознаграждений и высоких баллов. Они апеллируют к чувству достижения человека и создают призыв к возвращению. Хотя функция одобрения LinkedIn была воспринята неоднозначно, это яркий пример умной геймификации, подходящей для их аудитории. Количество одобрений, которые люди имеют на своем профиле, практически работает как система бейджей, и будет использоваться для выделения идейных лидеров, а также отображаться в поисковых запросах.

Сделайте ставку

Геймификация не обязательно должна быть дорогой, и, как и в большинстве других вещей, главное - простота! Я бы использовал ее для повышения узнаваемости бренда, создания сообщества, интеграции в мобильную стратегию, что в итоге приведет к увеличению числа приложений.

Пробовали ли вы использовать геймификацию в своей компании? Расскажите нам о своих историях успеха в комментариях ниже!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1