Работа жизни: Интервью с епископом Майклом Карри

Призванный к мировой славе своей зажигательной проповедью на королевской свадьбе 2018 года, преподобный Майкл Б. Карри возглавляет базирующуюся в США Епископальную церковь в качестве епископа-председателя. Он стал первым цветным человеком на этом посту и выступает с посланием любви и единства во времена глубокого раскола.

HBR: Почему вы решили стать священником? Рассматривали ли вы другую карьеру?

Керри: К тому времени, когда я поступил в колледж, я знал, что хочу заниматься чем-то, что положительно влияет на жизнь людей и общества. Я рассматривал вариант государственной службы, поскольку в детстве работал в политических кампаниях Бобби Кеннеди, вскрывал конверты и стучался в двери. Но мой отец был священником, а его отец был баптистским проповедником - это было у меня в крови. Однажды, когда мне было около пяти лет, папа взял меня послушать выступление Мартина Лютера Кинга-младшего. Я не должен говорить, что я действительно слышал его: Он был последним проповедником из целой кучи тех, кто там выступал, и я заснул. Но однажды я читал доктора Кинга на курсах. Это отличалось от того, что я слышал его или слышал о нем, и это заставило меня понять, что в рамках христианской религиозной традиции есть потенциал для совершения реального социального блага.

С тех пор вы стали председательствующим епископом Епископальной церкви, организации, насчитывающей 1,7 миллиона членов (включая меня). Были ли у вас когда-нибудь сомнения по поводу принятия этой роли?

Каждый, кто берет на себя новую руководящую должность с большими требованиями и большей ответственностью, должен быть дураком, чтобы не пройти через моменты сомнений в себе. У меня до сих пор бывают моменты, когда я думаю, не ошибся ли кто-то, выбрав меня, или действительно ли я должен этим заниматься. Но я никогда не сомневался в причине, по которой я делаю то, что делаю. Моя миссия - помочь людям найти путь к любящим, освобождающим и дающим жизнь отношениям с Богом, друг с другом, как с детьми Божьими, и, в конечном счете, со всем творением. Чем яснее я понимаю это и чем постояннее я к этому возвращаюсь, тем больше уменьшаются мои сомнения, будь то в отношении церкви и мира или моих собственных способностей. Если вы четко осознаете свою цель, вы сможете справиться с любыми другими трудностями. Много лет назад у меня состоялся разговор с пожилым афроамериканцем, который чистил мне обувь. Его жена умерла, и он воспитывал сына, который был довольно умным и только что поступил в престижный университет. Я помню, как он сказал: "Я устал чистить обувь. Это тяжелая работа, и ты весь день согнутый. Но я буду чистить обувь до прихода Иисуса, если это поможет моему мальчику поступить в колледж".

Когда вопрос вызывает разногласия, как добиться поддержки людей с обеих сторон?

Если есть точка соприкосновения, какой бы маленькой она ни была, сначала подтвердите ее, а затем отталкивайтесь от нее. Я видел, как это работает в разгар дискуссий вокруг однополых браков с лидерами Англиканской коммуны, большой всемирной церкви, к которой мы принадлежим. Моя первая встреча с ними - главами различных церквей, архиепископами, председательствующими епископами и модераторами со всего мира - состоялась сразу после того, как мы, Епископальная церковь США, изменили свои правила, чтобы разрешить однополые браки, что было, и до сих пор остается, по мнению многих в остальной части Англиканского общения, глубоко противоречивым. Но у нас была общая точка соприкосновения: наша вера. Я сказал: "Я верю, что мы, как церковь, следуем учению Иисуса, который сказал нам любить ближнего, как самого себя. Я верю, что это изменение в наших правилах является практическим выражением этого в нашем конкретном культурном контексте. Я уважаю тот факт, что вы находитесь в другом культурном контексте, поэтому у вас другая перспектива, но я серьезно пытаюсь следовать пути Иисуса в моем контексте и в моем служении". Мы не все пели "Кумбая" после того, как я это сказал, но это была точка соприкосновения, которой было достаточно, чтобы сдержать разнообразие и различия.

Как оставаться устойчивым в эмоционально заряженных ситуациях?

Вы должны быть честны с самим собой. Во-первых, когда вы расстроены, признайте, что вы расстроены: Моя кровь кипит, мой желудок бурлит, моя голова болит - я злюсь. Это не решит всех проблем, но поможет, потому что именно то, что мы не осознаем в себе, имеет силу управлять нами так, как мы не собирались. Затем подумайте, из-за чего вы расстроены. Буддисты в чем-то правы. Будда учил, что эгоцентризм является корнем всех дилемм, созданных человеком, и что если вы сможете преодолеть себя, вы сможете преодолеть эти конфликты. Если я смогу преодолеть себя, тогда я смогу думать о ситуации: Что на самом деле сказано? В чем причина? В чем истина? Это дает мне больше шансов быть менее реактивным и более отзывчивым.

Как вы призываете людей привнести любовь в свою работу?

За последние пару лет я стал думать о любви меньше как о чувстве и больше как о приверженности способу поведения с другими людьми. Как чувство, любовь больше связана с тем, что я получаю от нее, чем с тем, что получаете от нее вы. Но как обязательство, любовь означает, что я стремлюсь к твоим интересам, как и к своим собственным, а может быть, и превыше своих. Этот вид бескорыстия - то, как Иисус говорил о любви большую часть времени в Новом Завете - греческое слово агапе. Такую любовь вы видите в человеке, который сделал для вас что-то бескорыстное и повлиял на вашу жизнь в лучшую сторону: родитель, учитель, руководитель скаутов или тренер. Если пойти дальше, то вы поймете, что ни одно социальное благо, которое было бы сделано намеренно, не было сделано без такой любви. Мы не даем людям Нобелевские премии мира за эгоизм. Мы признаем этих людей, потому что они отдали себя, не считаясь с ценой для себя. Поэтому я играю с мантрой: является ли действие, которое я обдумываю, эгоистичным или бескорыстным? Я предлагаю людям просто задавать этот вопрос в течение дня: Эгоистично или бескорыстно?

Как вы отвечаете критикам вашего послания?

У меня были люди, которые спрашивали, является ли путь любви реалистичным подходом к жизни. Если я генеральный директор или член Конгресса, могу ли я действительно построить свою жизнь на любви? Могу ли я, если я прокурор и вижу худшие стороны человеческих существ? Мой ответ таков: Если вы думаете, что любовь - это чувства, то нет. Но если вы понимаете, что любовь - это обязательства, то ответ - да.

Как вы готовитесь к выступлению перед большой, разнообразной аудиторией, как на королевской свадьбе?

С некоторым беспокойством и трепетом! Но я готовлюсь так же, как раньше готовился к проповеди в воскресенье утром, будучи приходским священником. В одной из моих общин в Огайо были юрист, доктор философии, врач и пара женщин за 70, которые всю ночь убирались в доме. Я должен был поговорить со всеми этими людьми в одной проповеди! Я понял, что мне нужно найти разные способы проиллюстрировать послание, но в конечном итоге оно одинаково для всех. Эта община научила меня, как одновременно проповедовать принцам и нищим.

За последнее десятилетие средняя посещаемость воскресных епископальных церквей упала на 24%. Какие стратегии вы используете, чтобы обратить этот процесс вспять?

Никаких! Вопросы о посещаемости и упадке церквей - это вопросы второго порядка. Вопросы первого порядка заключаются в том, помогаем ли мы нашим людям - епископалам - иметь живые отношения с Богом и другими людьми. Если ответ положительный, то вопросы роста церкви решатся сами собой, или мы придумаем, как с ними справиться. Первые христиане - первые последователи Иисуса - никогда не обсуждали вопрос о том, сколько человек было в церкви в воскресенье. Но они продолжали следовать Иисусу и его учению, и в итоге перевернули империю с ног на голову.

Как вы решаете, какие аспекты церковной традиции следует сохранить, а какие - изменить?

Зачастую изменения - это не столько отказ от прошлого, сколько его переосмысление в новом ключе для нового времени. Вам нужно вернуться к настоящей первоначальной миссии учреждения или традиции, а не только к тому, как она проявлялась в определенное время. Спросите, что двигало этой традицией в ее лучшие времена, а затем спросите, как это будет выглядеть сейчас. Она не будет выглядеть так же, но в ней вы найдете энергию, которая может дать ей новую жизнь. Например, Епископальная церковь поддерживает несколько исторически черных колледжей и университетов [HBCUs]. Поскольку демографическая ситуация в США меняется, я посоветовал им вернуться к своей первоначальной миссии и спросить: "Зачем мы здесь?". Большинство университетов HBCU были созданы после Гражданской войны, чтобы обеспечить продвинутое образование для детей недавно освобожденных рабов. В то время эти люди находились на дне общества, и HBCU помогали им найти новое место в этом обществе. Сегодня, возможно, повышение уровня образования означает, что эти школы уделяют внимание не только потомкам рабов, но и людям, для которых испанский язык является родным.

Вы - первый цветной человек, возглавивший Епископальную церковь - деноминацию, в которой большинство составляют белые, а также первый афроамериканский епархиальный епископ на американском Юге. Что вы можете посоветовать чернокожим лидерам или лидерам других меньшинств?

Придерживайтесь миссии, которая призвала вас. Так случилось, что я афроамериканец. Я мужчина. Я женат. Все это - часть моей сущности. Но движущей силой для меня в моей работе епископа должна быть миссия, в которой я вижу себя.

Об авторе

Аня Г. Вецковски - ответственный редактор Harvard Business Review..

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться