Рабочий абсентеизм: Что это такое и что его вызывает

Отсутствие на работе напрягает всех. Пропускает ли сотрудник один день или неделю, его отсутствие влияет на рабочую нагрузку, коллектив и руководство.

Чтобы понять, что такое абсентеизм на работе, мы должны сначала понять, что значит отсутствовать. Отсутствие на работе - это время или событие, когда вас нет на работе. Люди не бывают на работе, потому что они больны, больны от стресса или по другим причинам.

На первый взгляд отсутствие на работе может показаться не такой уж большой проблемой. В конце концов, кризисы действительно возникают. Обнаружить один или два пустых стула в вашей компании - обычное дело для вас как для сотрудника отдела кадров или менеджера.

Смены меняются местами, и бывает приятно видеть, как ваша команда помогает заболевшему коллеге. Но ситуация ухудшается, когда люди уходят с работы без уважительной причины чаще, например, как минимум раз в месяц или даже раз в неделю.

Время от времени это превращается в закономерность. И еще страшнее, когда одна и та же группа сотрудников начинает часто пропускать работу без уважительной причины.

Прежде чем мы поговорим о причинах прогулов, мы рассмотрим их определение и виды.

Что такое прогул на работе?

Сначала давайте поговорим о том, что такое прогул на работе или невыход на работу. Неявка на работу происходит, когда работник неоднократно не приходит на работу вовремя. Это касается как работников, занятых полный, так и неполный рабочий день.

Обычно прогул происходит случайно, например, когда кто-то заболевает, но он также может быть запланирован во время забастовки или специально. Это определение зависит от того, что человек должен был работать.

Это означает, что отпуск, личный отпуск, работа в суде присяжных и другие случаи отсутствия на работе не учитываются как прогулы. Абсентеизм часто называют отсутствием, болезнью, прогулом или отпуском.

Несмотря на то, что пропускать работу время от времени из-за болезни или чрезвычайных обстоятельств - это нормально, проблема возникает, когда это происходит неоднократно. Кроме того, когда это касается не только одного сотрудника.

Типы прогулов на работе

Существует три типа прогулов на работе. Давайте разберемся в них ниже:

  • разрешенные прогулы

К таким прогулам относятся отпуск, встречи, личный отпуск, отпуск по уходу за ребенком или по беременности и родам, отпуск по состраданию, а также любые другие отгулы, согласованные между работником и его начальником.

Если сотрудник попросил отгул и получил разрешение, его отсутствие не должно быть проблемой. Вся работа и обязанности могут быть организованы с учетом разрешенного отсутствия сотрудника при надлежащей подготовке со стороны самого сотрудника и его команды.

  • Актуальные, незапланированные отлучки

Тем не менее, вы не всегда можете запланировать полдня, целый день или более одного дня отдыха на работе. Незапланированные, реальные отлучки - это просто часть жизни, хотя они и могут стать причиной проблем на работе. К ним относятся болезнь, семейные обстоятельства или несчастный случай.

  • Несанкционированные отлучки

Вот где прогулы сотрудников становятся проблемой. Несанкционированные и недобросовестные прогулы часто являются самыми неприятными для тех, кто должен выполнять работу сотрудника и управлять его отсутствием в целом. Примером может служить участие в забастовке или решение не выходить на работу без подлинной или утвержденной причины.

Что вызывает абсентеизм?

Когда отсутствие становится чрезмерным и угрожает производительности вашей компании, важно понять основные причины отсутствия на рабочем месте. Давайте рассмотрим некоторые ключевые моменты причин ниже:

  • Болезнь или травма

Зачастую прогулы неизбежны из-за болезней или травм. Проблема возникает, когда сотрудники не сообщают начальству, что не могут выйти на смену из-за болезни.

Если они сообщают о своем отсутствии через несколько часов после начала смены или вообще не сообщают, важно знать, что эту проблему часто просто решить.

Используя систему, в которой сотрудники могут легко сообщить команде HR о своем опоздании или отсутствии, они с большей вероятностью сообщат о своем состоянии, как только узнают. Это позволит вашей HR-команде быстро заполнить пробелы и подменить сотрудников.

  • Проблемы с поездками

Если вы каждый день ездите на работу на машине, вы уже знаете, что по дороге на работу многое может пойти не так. Сотрудники часто пропускают рабочие часы из-за плохой погоды, опозданий общественного транспорта, строительства, проблем с машиной или аварий.

  • Проблемы психического здоровья

Каждый год более 11 миллионов рабочих дней теряется из-за стресса сотрудников, который может быть вызван выгоранием, переутомлением, семейными, финансовыми или личными проблемами. Наряду со стрессом, проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия, тревога или другие расстройства, часто заставляют работников чувствовать себя настолько плохо, что они могут уйти с работы.

  • Основные заболевания и длительные состояния

Когда у сотрудника серьезное заболевание, ему обычно требуется много свободного времени для выздоровления, а также четкий план того, как вернуться к работе в своей роли.

В случае длительного заболевания сотруднику может потребоваться индивидуальная рабочая среда или более гибкий график, чтобы выделить время для регулярных визитов к врачу.

  • Личные проблемы

Некоторые начальники говорят своим работникам, чтобы они оставляли свои личные проблемы за дверью, но это не всегда легко. Сложные ситуации и обстоятельства, такие как развод, срочное дело в школе, заболевший член семьи или отсутствие достаточной помощи по уходу за ребенком, могут привести к чрезвычайным ситуациям, для решения которых сотрудникам приходится отпрашиваться с работы.

  • Грантированный отпуск

Грантированный отпуск входит в категорию утвержденных и запланированных отгулов и часто является более простым в обращении. Сюда входят оплачиваемые отпуска, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск по уходу за ребенком и отпуск в связи с тяжелой утратой. Это также считается одной из основных причин невыхода на работу.

  • Проблемы с руководством и коллективом

Когда сотрудник не уважает или не согласен со своим руководством, злится после неудачного опыта общения с руководством или не согласен с решениями, которые принимает компания, он может перестать беспокоиться и пропустить работу, чтобы избежать ситуации или стресса, который с ней связан. Это одна из основных причин прогулов.

Вывод

Из вышеприведенного обсуждения мы получили четкое представление о прогулах на работе, их видах и причинах. Абсентеизм всегда является проблемой, но его пик приходится на определенные сезоны года.

Это может быть следствием плохой погоды, сезонного стресса или растущих финансовых требований. В любом случае необходимо выяснить основные причины отсутствия.

ПО - это инструмент для управления опытом сотрудников. Он помогает вам понять ваши данные, демографические характеристики сотрудников и их привычки. Это отличный способ научиться получать регулярные отзывы сотрудников и начать помогать своей компании.

ПО позволит вам выявить проблемы и предпринять стратегические действия для улучшения благосостояния сотрудников и снижения количества прогулов. Итак, давайте начнем работу с QuestionPreo прямо сейчас!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться