Пуленепробиваемая корпоративная культура

Укрупнение может нанести серьезный вред вашей компании. Чем больше сотрудников вы нанимаете, тем сложнее обучить их правилам поведения, принятым в коллективе. Тем не менее, вы можете избежать краха, если будете следовать простым советам.

Корпоративная культура: трудно выстроить, еще труднее удержать, особенно в условиях расширения и укрупнения.

Это вторая часть беседы со Скоттом Дорси, соучредителем и генеральным директором ExactTarget, маркетинговой компании, которая занимается разработкой программного обеспечения.

Ваша компания становится крупнее и приобретает вес в своей отрасли посредством новых приобретений, позволяющих расширить спектр предлагаемых товаров и услуг. Вы открываете филиалы, чтобы охватить как можно больше потенциальные клиентов. Новые возможности сулят большую прибыль, однако не следует забывать об их влиянии на корпоративную культуру.

За последний год мы совершили немало приобретений, наладили партнерские отношения с коллегами из Бразилии, Великобритании и Австралии. Несмотря на значительные культурные различия, мы неплохо узнали друг друга, и представители этих организаций отлично вписались в наш коллектив.  

Кроме того, мы приобрели несколько сторонних проектов, во многом напоминающих ExactTargets. Все они шли по нашему пути развития.

Адам Блицнер, талантливый предприниматель и соучредитель компании Pardot, неоднократно упоминал о том, что стремится повторить успех ET. Когда он объявил о слиянии своей команде, он сказал: «Мы всегда хотели быть как ExactTarget... Так почему бы нам не стать им?» То же самое случилось с проектом iGoDigital, основатели которого имели схожие взгляды на ведение бизнеса.

В обоих случаях проблем с принятием корпоративных правил не возникло.

Откуда мы знали, что все будет именно так?

Потому что мы интересовались как проектами, так и людьми, которые в них работали: Адамом из Pardot и Эриком Тобиасом из iGoDigital. Они хотели создать свой собственный бизнес, и в наших силах было помочь им осуществить задуманное. В условиях ограниченности ресурсов мы финансировали их проекты, способствуя росту предприятий.  

Офис iGoDigital находится в Индианаполисе, как Вы. Согласно одной поговорке, каждому уважающему себя путешественнику следует ехать на запад, однако местоположение оказалось чрезвычайно выгодным.

Дело в том, что в регионе расположено несколько крупных университетов, люди Среднего Запада отличаются трудолюбием и преданностью делу, поэтому текучесть кадров чрезвычайно низка.

В Кремниевой Долине очень сложно найти подходящих специалистов, а если и удастся кого-то нанять, то долго удерживать их на одном месте практически невозможно. Поэтому мы были рады получить базу лояльных и предприимчивых сотрудников. Некоторые специалисты работают у нас более 10 лет, и эта преданность общему делу со временем передается коллегам.

Цены в Индианаполисе гораздо ниже, чем в Нью-Йорке. Офис расположен в удивительно красивом здании в историческом центре города, а аренда обходится нам в три раза меньше, чем на любом побережье. Кроме того, мы пользуемся значительной поддержкой со стороны городских властей и государства.

Порой организационные вопросы бывают куда важнее технических

Поддержка, которую мы получаем от властей города, - это поистине удивительное явление. Мы платим им сполна, выплачивая налоги, которые используются на нужды Индианаполиса.  Это похоже на взаимовыгодный обмен, и обе стороны довольны сотрудничеством.

Я никогда не мечтал о том, чтобы лично познакомиться с главой города и принимать участие в деловой жизни Индианаполиса. Это довольно большой, яркий и интересный город, однако он достаточно мал для того, чтобы мы ощущали свою значимость.

Несколько слов о силе оранжевого цвета

Нам постоянно говорят о том, что наши сотрудники удивительно энергичны. Они умны, честолюбивы, всегда в хорошем расположении духа. Причина отчасти кроется в том, что они родились на Среднем западе, однако я считаю, что корпоративная культура играет в этом далеко не последнюю роль.

Если в коллективе есть оптимистично настроенный, усердный и влюбленный в свое дело сотрудник, рано или поздно коллеги начнут следовать его примеру. Тем не менее, процесс слияния культур двух различных организаций нельзя пускать на самотек.  

Тим Копп, наш директор по маркетингу, сказал: «Назовем это силой оранжевого цвета». Мы создали что-то вроде фирменной книги с рекомендациями для новых сотрудников. Она состояла из полезных, но очень смелых идей. Мы отдали их в руки членам нашей команды, надеясь на то, что это сработает. И мы не пожалели!

Во власти оранжевого цвета

Вы думаете, что все само собой пойдет на лад, стоит только запустить процесс? Отнюдь. Однако если вы будете пытаться форсировать события, это тоже не приведет ни к чему хорошему.

Мы не пытались спланировать траекторию развития объединенной компании. Все, что у нас есть, родилось спонтанно, и каждый сотрудник принял в этом личное участие.

Мы хотели, чтобы оранжевый цвет стал элементом нашей символики, благодаря которому наши клиенты могли бы нас узнавать, однако он приобрел огромное значение и внутри компании.

Между прочим, два из трех основателей ExactTargets  по-прежнему работают в компании.

Питер Маккормак управляет глобальными деловыми и стратегическими партнерствами. Крис Бэгготт покинул нас несколько лет назад, поскольку в душе он – серийный предприниматель. Тем не менее, мы будем рады, если однажды он решит вернуться.

В конце концов, он мой шурин.

Вот еще одна забавная история о Крисе. Наш тесть вложил капитал в один из его ранних проектов, который, к сожалению, прогорел.  Когда мы запускали ExactTarget, тесть вновь согласился нас финансировать, на этот раз – успешно. Как часто люди доверяют тем, кто единожды не оправдал их надежд?

Я думаю, что история скажет о нашей культуре многое. Мы всегда старались быть прежде всего семьей, задвигая деловые отношения на задний план, и этот подход всегда работал нам на благо.

JEFF HADEN, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться