Противоречивые и неэтичные психологические эксперименты

Был проведен ряд известных психологических экспериментов, которые считаются противоречивыми, бесчеловечными, неэтичными и даже откровенно жестокими — вот пять примеров. Благодаря этическим кодексам и институциональным наблюдательным советам, большинство этих экспериментов никогда не может быть проведен сегодня.

Эти и другие противоречивые эксперименты привели к формированию правил и рекомендаций для проведения этических и гуманных исследований.

1

Яма отчаяния Харлоу

Психолог Гарри Харлоу провел серию экспериментов, проведенных в 1960-х годах, направленных на изучение мощного воздействия любви и привязанности на нормальное развитие.В этих экспериментах Харлоу изолировал молодых макак-резусов, лишая их матерей и не позволяя им взаимодействовать с другими обезьянами. нты часто были шокирующе жестоки, и результаты были такими же разрушительными.??

Детеныши обезьян в некоторых экспериментах отделялись от их настоящих матерей, а затем воспитывались «проволочными» матерями. Одна из суррогатных матерей была сделана исключительно из проволоки. Хотя он давал пищу, он не предлагал мягкости или комфорта. Другая суррогатная мать была сделана из проволоки и ткани, предлагая детенышам обезьян некоторую степень комфорта. Харлоу обнаружил, что в то время как обезьяны шли к проволочной матери в поисках пищи, они предпочитали мягкую тканевую мать для комфорта.

Некоторые из экспериментов Харлоу включали изоляцию молодой обезьяны в так называемой «яме отчаяния». По сути, это была изолятор. Молодых обезьян помещали в изоляторы на срок до 10 недель. Другие обезьяны были изолированы на срок до года. Всего через несколько дней детеныши обезьян начинали ютиться в углу камеры, оставаясь неподвижными.

Печальные исследования Харлоу привели к тому, что у обезьян были серьезные эмоциональные и социальные расстройства. Им не хватало социальных навыков, и они не могли играть с другими обезьянами. Они также были неспособны к нормальному сексуальному поведению, поэтому Харлоу изобрел еще одно ужасающее устройство, которое он назвал «стойкой для изнасилования». Неудивительно, что изолированные обезьяны также оказались неспособными заботиться о своем потомстве, пренебрегая и жестоко обращаясь с детенышами.

Эксперименты Харлоу были окончательно остановлены в 1985 году, когда Американская психологическая ассоциация приняла правила относительно лечения людей и животных в исследованиях.??

2

Шокирующие эксперименты Милгрэма по послушанию

Если бы кто-то сказал вам нанести болезненный, возможно, смертельный удар током другому человеку, вы бы это сделали? Подавляющее большинство из нас сказали бы, что никогда бы так не поступили, но один противоречивый психологический эксперимент поставил под сомнение это основное предположение.

Социальный психолог Стэнли Милгрэм провел серию экспериментов, чтобы изучить природу послушания. Предпосылка Милграма заключалась в том, что люди часто шли на большие, а иногда опасные или даже аморальные меры, чтобы подчиняться авторитетной фигуре.??

В эксперименте Милгрэма испытуемым было приказано наносить все более сильные удары электрическим током другому человеку. В то время как человек, о котором идет речь, был просто актером, который притворялся, сами испытуемые полностью верили, что другой человек на самом деле подвергается шоку. Уровни напряжения начинались с 30 вольт и увеличивались с шагом 15 вольт до максимального значения 450 вольт. Переключатели также были помечены фразами, включая «легкий удар», «средний удар» и «опасность: сильный удар». Максимальный уровень удара был просто помечен зловещим «XXX». ?

Результаты эксперимента были не чем иным, как поразительными. Многие участники были готовы нанести максимальный удар током, даже когда человек, притворявшийся шокированным, умолял об освобождении или жаловался на проблемы с сердцем.

Эксперимент Милгрэма позволил получить ошеломляющую информацию о том, на что готовы пойти люди, чтобы повиноваться, но также причинил значительный дискомфорт участникам.

3

Эксперимент Зимбардо с имитацией тюрьмы < /h2>

Психолог Филип Зимбардо учился в старшей школе вместе со Стэнли Милграмом и интересовался тем, как ситуационные переменные влияют на социальное поведение. В своем известном и неоднозначном эксперименте он устроил фиктивную тюрьму в подвале факультета психологии Стэнфордского университета. Затем участников случайным образом распределяли между заключенными или охранниками. Сам Зимбардо служил надзирателем тюрьмы.??

Исследователи попытались воссоздать реалистичную ситуацию, даже «арестовав» заключенных и доставив их в имитационную тюрьму. Заключенных поместили в униформу, а охранникам сказали, что они должны сохранять контроль над тюрьмой, не прибегая к силе или насилию. Когда заключенные начали игнорировать приказы, охранники начали использовать тактику, которая включала унижение и одиночное заключение, чтобы наказывать заключенных и контролировать их.

Хотя изначально планировалось, что эксперимент продлится две полные недели, его пришлось остановить всего через шесть дней. Почему? Потому что надзиратели стали злоупотреблять своим авторитетом и жестоко обращались с заключенными. Заключенные, с другой стороны, начали проявлять признаки беспокойства и эмоционального стресса.

Только когда аспирантка (и будущая жена Зимбардо) Кристина Маслач посетила имитационную тюрьму, стало ясно, что ситуация вышла из-под контроля и зашла слишком далеко. Маслач была потрясена происходящим и выразила свое беспокойство. Затем Зимбардо решил отменить эксперимент.

Зимбардо позже предположил, что «хотя мы закончили исследование на неделю раньше, чем планировалось, мы не закончили его достаточно быстро».

4

Эксперимент Уотсона и Рейнера с Маленьким Альбертом

В конце 1960-х годов психологи Мартин Селигман и Стивен Ф. Майер проводили эксперименты, в ходе которых собак приучали ожидать удара электрическим током после звукового сигнала. Селигман и Майер наблюдали некоторые неожиданные результаты.

При первоначальном размещении в челночном ящике, одна сторона которого была наэлектризована, собаки быстро перепрыгивали через низкий барьер, чтобы избежать ударов током. Затем собак привязывали к шлейке, где удары током были неизбежны.

После того, как собак приучили ожидать удара током, которого они не могли избежать, собак снова поместили в ящик для челноков. Вместо того, чтобы перепрыгнуть через низкий барьер, чтобы спастись, собаки не пытались выбраться из ящика. Вместо этого они просто лежали, скулили и хныкали. Поскольку они заранее узнали, что побег невозможен, они не предприняли никаких усилий, чтобы изменить свои обстоятельства. Исследователи назвали такое поведение выученной беспомощностью.

Работа Селигмана считается спорной из-за жестокого обращения с животными, участвовавшими в исследовании.

Процесс проведения этических исследований в психологии

Слово Вериуэлла

Многие психологические эксперименты, проводившиеся в прошлом, сегодня были бы просто невозможны благодаря этическим принципам, определяющим порядок проведения исследований. проводится и как относятся к участникам. Хотя эти противоречивые эксперименты часто вызывают беспокойство, мы все же можем узнать некоторые важные вещи о поведении людей и животных из их результатов. Возможно, наиболее важно то, что некоторые из этих противоречивых экспериментов привели непосредственно к формированию правил и руководящих принципов проведения психологических исследований.

7 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Блюм, Дебора (2011). Любовь в Гун-парке: Харр Харлоу и наука о любви. Нью-Йорк: Основные книги. п. 228.

  2. Сперри Л. Психическое здоровье и психические расстройства: энциклопедия состояний, лечения и благополучия. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood, отпечаток ABC-CLIO, LLC 2016.

  3. Маркус С. Повиновение авторитету. Экспериментальный взгляд. Стэнли Милграм. проиллюстрировано. 224 стр. Нью-Йорк: Harper &. Нью-Йорк Таймс.

  4. Ле Тексье Т. Разоблачение Стэнфордского тюремного эксперимента. Я психолог. 2019 74(7):823-839. doi:10.1037/amp0000401

  5. Фридлунд А.Дж., Бек Х.П., Голди В.Д., Айронс Г. Маленький Альберт: ребенок с неврологическими нарушениями. Hist Psychol. 2012 15(4):302-27. doi: 10.1037/a0026720

  6. Пауэлл Р.А., Дигдон Н., Харрис Б., Смитсон С. Исправление записи об Уотсоне, Рейнере и Маленьком Альберте: Альберт Баргер как «психология потеряна» мальчик". Я психолог. 2014 69(6):600-611. doi:10.1037/a0036854

  7. Seligman ME. Выученная беспомощность. Анну Рев Мед. 1972 23:407-412. doi:10.1146/annurev.me.23.020172.002203

Автор Кендра Черри
Кендра Черри, магистр медицины, писатель и консультант по вопросам образования, помогающая студентам изучать психологию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться