Легко запутаться в том, как расти по карьерной лестнице. Даже самые успешные мировые компании не имеют четкого представления о наиболее эффективных вариантах развития. Поэтому именно вы должны взять на себя ответственность за свой рост. Начните с написания своих "от/до". Это два кратких заявления - одно описывает, где вы находитесь сегодня, а другое - ваш следующий большой (не конечный) пункт назначения. Затем создайте карту личного опыта. Карта личного опыта показывает, какой опыт вы хотите приобрести в ближайшие два-пять лет. Саморазвитие - дело непростое, но оно значительно упрощается, когда вы четко представляете себе свое начало, пункт назначения и самый быстрый, основанный на опыте маршрут между ними.
Легко запутаться в том, как расти в карьере. Мой опыт работы даже с самыми успешными глобальными компаниями показывает, что они от среднего до низкого уровня развития будущих талантов. Они часто не знают о ваших реальных потребностях и нечетко представляют себе наиболее эффективные варианты развития.
Сложность проблемы заключается в том, что вы конкурируете с каждым человеком в вашей отрасли, который хочет стать высокоэффективным специалистом. Если вы будете развивать свои способности быстрее, чем они, вы будете лучше работать сегодня, получите возможность работать еще лучше в будущем, и в результате возникнет замкнутый круг. Развитие имеет значение. Как же проложить кратчайший и надежный путь к успеху?
Растите себя быстрее Исследования ясно показывают, как мы растем наиболее успешно: это сочетание обучения на рабочем месте, социального и формального обучения, также известное как модель 70-20-10. Эта выведенная на основе исследований мантра гласит, что примерно 70% вашего профессионального роста обеспечит опыт работы, 20% - взаимодействие с другими людьми, а 10% - формальное образование.
Подумайте о росте как о цикле: успешное выполнение работы, получение обратной связи и снова лучшее выполнение работы. Опыт способствует этому циклу роста, поэтому вам нужно понять, какой опыт имеет наибольшее значение, и получить его как можно быстрее. Для начала вы должны четко определить свою отправную точку и желаемый пункт назначения на этом пути развития - очевидный пункт, который часто отсутствует в плане развития.
Два ключевых шага для более быстрого роста:
- Определите свои "от/до".
- Получите опыт и создайте карту личного опыта.
Определите свои "от/до" Если вы хотите получить инструкции по вождению от Google Maps, приложение запрашивает у вас две части информации: ваше текущее местоположение и желаемое местоположение. Чем точнее вы введете каждую координату, тем больше вероятность того, что вы попадете туда, куда хотите, используя самый быстрый маршрут. Ваш процесс роста должен идти точно по такому же пути, четко указывая, где вы находитесь сегодня, и желаемый пункт назначения.
< <
Дальнейшее чтение
-
8 шагов к высокой эффективности: Focus On What You Can Change (Ignore the Rest)
Leadership & Developing People Book
- Автор
перед заключительным
для каждого дополнительного автора. Без пробелов и запятых. --> 30.00 Добавить в корзину
Для многих из нас проблема заключается в том, что мы заблуждаемся относительно своего фактического происхождения и места назначения. Мы часто думаем, что начинаем далеко впереди того места, где объективно находимся, и что мы уже прибыли, когда до нашей цели еще сотни миль. Более точную оценку можно получить с помощью схемы, которую мой коллега Джим Шэнли называет "от/до". От/до - это два кратких заявления: одно описывает, где вы находитесь сегодня, а другое - ваш следующий большой (не конечный) пункт назначения.
Примеры отличных заявлений "от/до" включают:
- от индивидуального участника, который добавляет ценность за счет технических знаний и внимательно следует указаниям других, до личного лидера, который создает четкую стратегию и добивается результатов с помощью небольшой команды.
- От бизнес-стратега, который может казаться отстраненным и пренебрежительно относиться к тем, у кого меньше интеллектуальных способностей, до генерального менеджера, который объединяет и вдохновляет свой регион через личные связи и демонстрирует искреннюю заботу о людях.
Непосредственность этих утверждений может вас удивить. Эти утверждения "от/до" - реальные примеры успешных руководителей, которые добились огромного прогресса, как только их потребности стали настолько ясны. Оба этих руководителя сейчас являются генеральными директорами: один - сети розничных магазинов с капиталом в 10 миллиардов долларов, другой - специализированной компании по производству очков.
Чтобы получить точные данные "от/до", вам придется оставить свое эго за дверью и попросить нескольких доверенных начальников и коллег высказать свое предельно откровенное мнение о месте вашего происхождения и назначения. Представьте им концепцию "от/до", отправьте им примеры "от/до", которые я приводил ранее, и попросите их подумать о вашем "от/до". Попросите их быть предельно честными, потому что их прозрачность позволит вам расти быстрее.
Используйте их вклад для создания окончательного варианта "от/до". Какие из их высказываний кажутся наиболее прямыми и вызывают у вас наибольший дискомфорт? Находится ли "до" достаточно далеко, чтобы его достижение стало значимой задачей? Чьему мнению вы доверяете больше всего? Теперь, четко определив "от" и "до", вы можете сосредоточиться на ускорении своего роста.
Создайте карту личного опыта
Поскольку соотношение 70-20-10 говорит о том, что опыт лучше всего ускоряет ваше развитие, вы захотите понять, какой опыт поможет вам построить карьеру, и, что еще важнее, какие несколько самых мощных опытов могут закрыть ваш разрыв "от" и "до". Регулярно обновляемая карта личного опыта поможет вам наметить свой путь.
Карта личного опыта показывает, какой опыт вы хотите приобрести в ближайшие два-пять лет для развития своей карьеры. Это практический документ планирования, который описывает, как вы будете добиваться самых высоких результатов.
Есть два типа опыта, которые ускорят ваше развитие - функциональный опыт и опыт управления. Функциональный опыт поможет вам стать лучшим в чем-то, например, в маркетинге, цепочке поставок, НИОКР. Они позволяют вам доказать, что вы высоко компетентны в том, чем занимаетесь. Опыт управления поможет вам доказать, что вы можете работать или управлять в различных сложных ситуациях. Вы не только были отличным маркетологом в одном регионе, но и доказали, что можете руководить маркетингом, когда у вас новая команда, в ситуации перелома и в другой географии.
Успешно выполнив эти сложные задания, вы доказываете своей компании, что вы разносторонний лидер, который заслуживает шанса на более крупные и важные роли. Вы можете создать свою личную карту опыта после того, как:
Интервью с экспертами в вашей области.
Лучшие и яркие представители вашей области могут помочь вам понять, какой опыт поможет вам войти в 10% лучших и стать экспертом. Возьмите интервью у этих лидеров, чтобы узнать, какой опыт поможет вам добиться функционального превосходства. Интервью дадут вам исходный материал для создания карты личного опыта.
- Определите экспертов внутри и вне вашей компании. Опросите лучших в вашей области, а не только лучших в вашей компании. Если вы хотите стать финансовым директором (CFO), назовите пять финансовых директоров, которыми вы восхищаетесь или которые хорошо известны в вашей отрасли. Если ваша цель - стать лучшим в области исследований и разработок на ранних стадиях фармацевтической промышленности, то это тот же процесс. Найдите лидеров в списках "лучших" в отрасли (лучший директор по маркетингу, директор по информации и т.д.), по их статьям в отраслевых журналах, по спискам докладчиков на соответствующих конференциях или по рекомендациям лидеров в вашей компании.
- Запросите интервью. Напишите каждому лидеру письмо с просьбой о неформальной беседе, в ходе которой они могли бы помочь кому-то в своей области развиваться.
- Попросите об анализе. Во время разговора спросите их: "Каков ключевой функциональный опыт (не обязательно работа), который, по вашему мнению, позволит получить высококлассного специалиста [генерального менеджера, ИТ-архитектора, финансового директора]? Или: "Опишите, что бы вы увидели в резюме человека, выдающегося на сайте _______". Если вам трудно получить качественную информацию, спросите их о самом ценном опыте, который они получили в своей карьере.
Составьте свою карту.
Просмотрите записи интервью и перечислите опыт, который описали ваши собеседники. Не все, что вы услышали, будет полезным; некоторая информация будет пересекаться или противоречить тому, что сказал другой интервьюируемый. Ваша цель - отсортировать эту информацию и найти те несколько опытов, которые в наибольшей степени ускорят вашу карьеру.
Опыт должен описывать значимый бизнес-результат - открытие нового производства, руководство большой командой при повороте бизнеса или закрытие бухгалтерской отчетности подразделения. Он должен быть важным элементом вашего функционального или лидерского потенциала; ваше достижение должно что-то значить для других в вашей области.
Функциональный опыт, необходимый вам, чтобы стать высокоэффективным специалистом, будет уникальным для вашей профессии, но управленческий опыт будет очень схожим в разных профессиях. Опыт управления развивает общие способности, которые ценны для всех менеджеров, независимо от их функций. Для простоты вы можете использовать эти виды опыта при создании своей карты:
- Опыт жизненного цикла: Лидерство на разных этапах развития вашей компании или продукта: в переломной ситуации, в стартапе, в стабильной среде, на развивающемся рынке или на полностью зрелом.
- Опыт управления: Улучшение некачественной команды, руководство большой командой, управление командой, где вы имеете влияние, но не власть, руководство в матричной среде, руководство в высокополитической среде.
- Географический опыт: Иметь опыт работы за пределами родной географии, где местный язык не является для вас родным.
Выберите четыре-семь функциональных и три-четыре управленческих опыта, которые, по вашему мнению, принесут вам наибольшую пользу, и перечислите их на карте личного опыта. Карта должна быть целенаправленной и реалистичной - это справочный лист, который вы будете регулярно использовать для планирования своего роста и оценки прогресса.
Карта личного опыта - это теперь ваш путеводитель для постоянного роста вашего высокоэффективного "я". Ее создание станет одним из лучших вложений вашего времени. Пересматривайте содержание карты каждый раз, когда меняете работу или компанию, и как минимум каждые шесть месяцев, чтобы она оставалась актуальным и полезным руководством.
Расти быстрее нелегко, но это становится намного проще, когда вы четко представляете себе свое начало, место назначения и самый быстрый, основанный на опыте путь между ними.
Об авторе
Марк Эффрон является основателем и президентом Talent Strategy Group, где он возглавляет глобальный консалтинг, образование, поиск руководителей и издательский бизнес компании. Он консультирует ведущие мировые организации по вопросам формирования высокоэффективных талантов. Марк основал и издает журнал Talent Quarterly и является автором книги 8 Steps to High Performance и бестселлера One Page Talent Management. Следите за ним в Твиттере по адресу @the8steps.
- Hbr.org
Поделиться