Социальное предпринимательство всегда было и даром, и проклятием для меня, миллениала в секторе социальных изменений. Лара Галински из Echoing Green была права в своей статье в HBR: "Не каждый должен быть социальным предпринимателем". В последние годы удивительные программы, подобные ее (Echoing Green предоставляет стартовое финансирование и техническую помощь начинающим социальным предпринимателям), сделали социальных предпринимателей новыми "детьми" в секторе предпринимательства. И это возвышение, хотя, возможно, и оправданное, не лишено опасностей. Как и Галински, я беспокоюсь, что многие представители моего поколения увлеклись модным вариантом карьеры в ущерб другим ролям, которые, возможно, не столь "сексуальны" и не занимают столько мест на обложках журналов, но имеют решающее значение для долгосрочного социального воздействия.
Но у меня есть и другие опасения. Я беспокоюсь, что с продвижением звезд начинает формироваться профиль звезды; нарратив, который диктует, как выглядит социальный предприниматель и какой опыт приведет к успеху.
Мой собственный опыт помощи в запуске программы в рамках крупного предприятия и консультирования десятков молодых лидеров по всему миру позволил мне взглянуть на социальное предпринимательство с разных сторон и извлечь несколько ценных уроков, доказывающих, что не существует одного-единственного пути, который был бы лучшим или более достойным статуса "звезды".
В 25 лет вместе с коллегой я запустил первую в своем роде программу по демографии и равенству стоимостью в миллион долларов в крупнейшем прогрессивном аналитическом центре страны - Центре американского прогресса. Это было то, что Галинский называет "быть предпринимателем" в лучшем... и в самом страшном смысле. Мы, два молодых, совершенно неопытных соучредителя, отвечали за разработку программы, сбор средств, брендинг, продвижение и реализацию этой работы.
Это было упражнение в предпринимательстве в коконе крупного учреждения, которое обеспечивало как бесценную сеть безопасности (льготы, накладные расходы, технические средства, сеть поддержки, немедленное доверие), так и множество дополнительных трудностей (ожидание быстрой отдачи от инвестиций, вызов преждевременного сотрудничества, бюрократия принятия решений и т.д.). Это было невероятно сложно, но дало нам возможность проверить наш подход, не опасаясь самостоятельного финансового краха. Именно здесь я получил свой первый урок.
Этот первый урок заключается в том, что быть предпринимателем внутри организации может быть так же сложно и так же полезно, как и внешнее, независимое предпринимательство. Это может быть без соответствующей публичной славы и не то, что обычно ассоциируется с социальной "звездой", но это не лишено влияния.
Глядя на программу, которая сейчас процветает и растет, я очень горжусь ею. Опыт того запуска программы научил меня многим бесценным навыкам, таким как сотрудничество в рамках большой организации, маневрирование в бюрократии и т. д. Вооружившись этими новыми навыками, я захотел помочь воспитать новых лидеров, которые не соответствовали ожидаемому профилю социального предпринимательства (белые, мужчины, независимые, обеспеченные ресурсами и т.д.), поэтому я присоединился к акселератору социальных стартапов. Там я увидел, как выглядит идеальное сочетание времени, инициативы, опыта и идеи, которое может превратиться в мощное предприятие под руководством правильного предпринимателя.
Сейчас я руковожу собственным независимым предприятием Foolish Life Ventures - организацией, которая работает с людьми, организациями и брендами, чтобы раскрыть потенциал для социальных изменений современными, аутентичными и культурно значимыми способами. Я начал это не потому, что хотел похвалы. Или потому, что кто-то сказал мне, что я должен это сделать. Или просто потому, что я мог. Это было сочетание факторов и ответов на ряд вопросов о себе и своей работе. Вопросы типа "Является ли этот подход тем, в чем еще никто не видит ценности? Где я могу обслужить наибольшее количество людей так, как, по моему мнению, их следует обслуживать? Какое окружение и ресурсы будут способствовать процветанию этой работы? Знаю ли я то, что мне нужно знать - или я достаточно увлечен этим проектом, чтобы быстро научиться?". Для меня ответы четко указывали в одном направлении и преподали мне самый ценный урок из всех.
Видите ли, социальное предпринимательство - это не то, что вы можете сделать или кто вы есть, а скорее то, что вы обладаете уникальными возможностями и хотите сделать в нужное время. Можно быть талантливым и предприимчивым, но не находиться в правильной среде или не иметь правильной идеи. Точно так же человек с правильной идеей, стремлением и поддержкой может совершать удивительные вещи, не обладая необходимым уровнем уже имеющихся навыков.
Весь мой опыт позволил мне воочию убедиться в дилемме, над которой бьются многие яркие молодые лидеры: Является ли социальное предпринимательство правильным путем для меня? Некоторые Миллениалы обратились к предпринимательству из-за неумолимого рынка труда. Другие - после работы в учреждениях, которые были не готовы к переменам. А другие просто потому, что это было их божественное предназначение и время. Не существует единого пути, который гарантирует успех или предсказывает уровень "звездности" вашего социального предпринимательства"
Вот почему я присоединяюсь к Галинскому, предостерегая наше поколение от поспешного начала карьеры социального предпринимателя. Но не менее важно предостережение, которое я даю тем, кто занимает властные позиции в этом движении социального предпринимательства: Будьте осторожны в своем определении предпринимательского лидерства. Путь к инновациям в социальном секторе очень непрост.
Давайте окажем услугу следующему поколению, продолжая поднимать разнообразие историй, профилей, принципов и уроков социального предпринимательства, а не ограничиваться историями, которые появляются на обложках наших журналов или уже достигли статуса звезды в этой области. Такое разнообразие поможет показать молодым прорицателям, что существует множество возможных путей к социальным изменениям.
Об авторе
Эрика Уильямс - генеральный директор компании Foolish Life Ventures. Foolish Life работает с влиятельными людьми, организациями и брендами для продвижения социальных целей с помощью оригинального контента и дизайна кампаний. Недавно она была названа Глобальным формирователем Всемирного экономического форума, ее можно найти в Twitter @ericawilliamsdc.
- Hbr.org
Поделиться