Произвести хорошее впечатление: вопрос уверенности

Для того чтобы произвести хорошее впечатление на своих коллег, одной компетентности на работе недостаточно. Определяющий фактор в этом отношении? Уверенность, которую вы внушаете другим.

По крайней мере, так утверждает Эми Кадди, профессор социальной психологии Гарвардской школы бизнеса, в своей недавней книге "Присутствие: привнесение вашего смелого "я" в ваши самые большие задачи". Вместе с другими коллегами автор 15 лет изучала феномен первого впечатления и его повторяющиеся механизмы.

По ее словам, все мы, сами того не осознавая, быстро отвечаем на два вопроса во время взаимодействия: "Могу ли я доверять этому человеку?" и "Могу ли я уважать этого человека?", - пишет Эми Кадди. Психолог называет эти измерения "теплотой", которая вызывает доверие, и "компетентностью", которая вызывает уважение.

Многие люди считают - ошибочно, по мнению эксперта, - что демонстрация своего интеллекта и талантов необходима для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на коллег. Хотя навыки, которые воспринимает в вас интервьюер, играют важную роль, его мнение о вас будет основано в большей степени на уровне доверия, которое он испытывает. Если вы попытаетесь повлиять на человека, который вам не доверяет, вы далеко не уйдете", - говорит Эми Кадди. Напротив, вы можете вызвать подозрение, если будете восприниматься как манипулятор."

Дарвин приходит на помощь

С точки зрения эволюции, умение определить, заслуживает ли другой человек нашего доверия, всегда имело решающее значение для выживания вида, отмечает профессор. "Для пещерных людей было важнее знать, попытается ли их товарищ убить или обокрасть их, чем то, умеют ли они развести огонь..."

Люди, которыми восхищаются, одновременно сильные, теплые и надежные, продолжает автор. "Но только когда вы завоевали доверие, ваша сила воспринимается как дар, а не как угроза".

Недооценка этого аспекта может иметь негативные последствия. В качестве примера Эми Кадди приводит случай со стажерами, которые были настолько озабочены тем, чтобы их воспринимали как компетентных и умных работников, что игнорировали социальные мероприятия или не смогли интегрироваться в группу. Она также приводит пример перфекционистов, ориентированных на выполнение задач, которые удивляются, когда не получают желаемую работу.

Вопрос восприятия

"Тот, кто выглядит компетентным, внушает больше доверия, чем тот, кто компетентен, но не показывает этого", - утверждает автор и преподаватель Ален Самсон. То, что вы проецируете, имеет огромное значение. Все дело в восприятии".

Кроме того, наше душевное состояние влияет на впечатление, которое складывается о нас у других, продолжает он. "Тот, кто чувствует себя уверенно, излучает и внушает уверенность". По его словам, эта реакция объясняется действием зеркальных нейронов, которые бессознательно заставляют нас принимать ту же позу, что и наш собеседник, объясняя, например, заразительный эффект улыбки. "Если мы развиваем в себе чувство уверенности изнутри, мы автоматически будем стоять более прямо, иметь откровенный взгляд и излучать его изнутри. Если мы сомневаемся, другие тоже это почувствуют".

Хорошая новость: плохое первое впечатление не является необратимым. "Доверие - это капитал, который накапливается в течение длительного времени", - утверждает Ален Самсон. Вот почему вы должны работать над его развитием каждый день."

Читайте также:

Худшие ошибки при обсуждении зарплаты

Сколько вы зарабатываете? Средние канадские зарплаты по отраслям и регионам

Искусство изящного увольнения

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1