Программы лояльности: Что это такое и в чем их преимущества

Программа лояльности клиентов

Лучший клиент - это лояльный клиент. Когда ваши клиенты любят ваш бренд, они дадут знать об этом всему миру. В конце концов, именно так рождаются послы бренда. Но путь к лояльности не случаен; он происходит благодаря разработке и реализации отличных программ лояльности.

Программы лояльности стали ключевым инструментом противостояния конкуренции и борьбы с неустойчивостью потребителей. Чтобы быть эффективной, ваша программа лояльности должна быть подкреплена стратегией.

Для успешной стратегии лояльности клиентов необходимы программы лояльности, но прежде всего - знание клиентов.

Что такое программы лояльности?

Программы лояльности - это программы, в которых компании предлагают потребителям определенные стимулы, такие как ваучеры, которые можно обменять при совершении покупки, баллы, образцы товаров и т.д.

В зависимости от программы, эти единицы могут быть получены от независимого продукта, от продуктов в одной цепи или от нескольких участвующих продуктов. Они позволяют потребителю обменивать эти единицы на вознаграждения, такие как бесплатные товары, услуги или скидки.

Важность создания программ лояльности

Исследования показывают, что постоянный клиент приносит в 10 раз больше, чем новый. Поэтому программы лояльности помогут вам выявить лучших клиентов и проследить за их покупками. Например, если вы решите использовать карты лояльности, вы сможете узнавать клиентов и следить за их покупательским поведением, у вас будут данные их профиля, что позволит вам уделить им индивидуальное внимание и заслужить их лояльность и доверие.

Лояльность клиентов - источник роста для компаний, и это, очевидно, зависит от степени достигнутой удовлетворенности. Потребитель, удовлетворенный вашим продуктом и услугой, а также отношениями с вашей компанией, с большей вероятностью будет рекомендовать вас.

Это сильная сторона вашей стратегии продаж, поскольку, согласно оценкам, вероятность конверсии потенциального клиента увеличивается в 4 раза, если это результат рекомендации клиента.

Программы лояльности для клиентов

Как создать программу лояльности

Предлагая своим клиентам вознаграждения, признание и вовлечение на основе их удовлетворенности, вы заслужите их лояльность.

Программа лояльности клиентов предоставляет эксклюзивные предложения, услуги, контент и преимущества вашим клиентам и, таким образом, снижает отток. Вот шаги, которые следует предпринять для создания программ лояльности:

  1. Изучите своих текущих клиентов. Ответьте на следующие вопросы о своих клиентах: как долго они являются вашими клиентами?; платят ли они вовремя?; довольны ли они?; что они покупают чаще всего? и т.д.
  2. Разработайте свою программу лояльности. Но сначала оцените уровень удовлетворенности клиентов с помощью таких методов, как опросы, интервью и отслеживание отзывов клиентов. Определите сотрудников, которые преуспели в обслуживании клиентов и хотят участвовать в программе.
  3. Установите цели и измерьте их: Установите цели программы с самого начала, чтобы вы знали, как действовать и когда получить результаты на основе покупательского поведения клиентов.
  4. Установите бюджет: Если вы хотите управлять удержанием клиентов и создавать стратегии по привлечению новых клиентов, у вас должен быть бюджет.
  5. Определите, на каких клиентов ориентироваться: Классифицируйте своих клиентов, создайте профили в соответствии с вашими потребностями. Вы можете классифицировать их по объему покупок, скорости оплаты, исторической лояльности или типу покупаемых ими продуктов или услуг.
  6. Выбирайте тактики, способствующие лояльности клиентов: Ищите не только те, которые связаны с покупками, но и те, которые способствуют развитию отношений с вашими потребителями.

Примеры программ в компаниях

Программа лояльности также может быть вектором бренда, неся его ценности, его образ. Так, например, обстоит дело с программой NESPRESSO, которая улучшает впечатления от дегустации кофе, предлагая мероприятия вокруг дегустации: семинары, культурные и гастрономические события.

Еще несколько примеров программ лояльности, которые вы можете реализовать в своем бизнесе:

  • Баллы, накопленные за покупки в участвующих розничных магазинах, можно обменять на бесплатные продукты, которые можно заказать в онлайн-каталоге.
  • Банки, накопленные за покупки в сети супермаркетов, можно ежемесячно конвертировать в скидку, чтобы уменьшить счет за покупки.
  • Банки, накопленные за покупки с помощью кредитной карты, можно использовать для бесплатных билетов на шоу.

Создать успешные программы лояльности может быть непросто, но запрос правильной информации, создание простых и последовательных предложений и предложение эксклюзивных сделок целевым группам потребителей поставит вас впереди конкурентов и даст отличные результаты.

Если вы хотите создать лучшие программы, вы должны лучше узнать своих клиентов и получить от них новые идеи благодаря постоянной обратной связи. В этом вам может помочь .

Запросите демо-версию нашего программного обеспечения для проведения опросов и ознакомьтесь со всеми его возможностями.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться