Если у этого слова так много дефиниций, можно только представить, сколько способов есть у работодателей, чтобы адаптировать нового сотрудника. В природе просто не существует одной универсальной модели, которая подходит для всех, однако, если процесс адаптации выбран неправильно, или он и вовсе не практикуется в организации, то компания сможет лишь произвести неизгладимое плохое первое впечатление. Прежде чем вы приступите к разработке программы адаптации для новых сотрудников, подумайте над тем, каковы ее цели:
1. Вы надеетесь просто ознакомить нового человека с политикой и процедурами вашей компании, или вы преследуете более высокие цели, направленные на интеграцию нового сотрудника в организацию, с донесением ее миссии и ценностей?
2. Как вы хотите, чтобы новый сотрудник воспринимал компанию?
3. Сколько у вас есть времени для доставки информации? Час, день? Вы можете собрать всех новичков, чтобы продолжить адаптацию немного позже?
4. Кто будет проводить профадаптацию?
5. С какой информацией можно ознакомить немного позже, чтобы не перегружать новичков?
6. Хотите ли вы познакомить новых сотрудников с другими сферами деятельности компании?
7. Существуют ли какие-либо правовые требования к информации, с которыми необходимо ознакомить сотрудников?
8. У вас есть программа наставничества и как она интегрирована в процесс адаптации?
После того, как вы ответили на некоторые из этих вопросов, вы сможете приступить к разработке самой программы, в которой обязательно должны присутствовать несколько основных компонентов:
1. Выплаты и социальные документы.
2. Административные процедуры – телефон, почта, рабочее место, экскурсия по офису и т.д.
3. Политика компании (справочник сотрудников), инструктаж по безопасности и необходимое обучение.
4. Миссия компании, ценности и бизнес-цели.
5. Стажировка/обучение на рабочем месте.
В программу адаптации также могут быть включены дополнительные компоненты:
1. Наставничество.
2. Перекрестное обучение с другими отделами.
3. Закрепление полученного материала.
Если вы уже создали свою программу адаптации для новых сотрудников, тогда придерживайтесь ее. Часто появляются другие приоритеты, и процесс обучения и акклиматизации новичков уходит на задний план. Не забывайте о том, что от этих новых работников зависит успешное будущее организации, поэтому их адаптация должна быть главным приоритетом. Уделите время и силы для создания качественной программы адаптации, которая будет отвечать ценностям и культуре вашей компании, чтобы в вашей компании работали лучшие специалисты.
Первая публикация: 2014-12-02
- Inc.com
Поделиться