Программа адаптации: цели и методы

Согласно Википедии, существует более 15 определений термина «адаптация».

Если у этого слова так много дефиниций, можно только представить, сколько способов есть у работодателей, чтобы адаптировать нового сотрудника. В природе просто не существует одной универсальной модели, которая подходит для всех, однако, если процесс адаптации выбран неправильно, или он и вовсе не практикуется в организации, то компания сможет лишь произвести неизгладимое плохое первое впечатление. Прежде чем вы приступите к разработке программы адаптации для новых сотрудников, подумайте над тем, каковы ее цели:

1. Вы надеетесь просто ознакомить нового человека с политикой и процедурами вашей компании, или вы преследуете более высокие цели, направленные на интеграцию нового сотрудника в организацию, с донесением ее миссии и ценностей?

2. Как вы хотите, чтобы новый сотрудник воспринимал компанию?

3. Сколько у вас есть времени для доставки информации? Час, день? Вы можете собрать всех новичков, чтобы продолжить адаптацию немного позже?

4. Кто будет проводить профадаптацию?

5. С какой информацией можно ознакомить немного позже, чтобы не перегружать новичков?

6. Хотите ли вы познакомить новых сотрудников с другими сферами деятельности компании?

7. Существуют ли какие-либо правовые требования к информации, с которыми необходимо ознакомить сотрудников?

8. У вас есть программа наставничества и как она интегрирована в процесс адаптации?

После того, как вы ответили на некоторые из этих вопросов, вы сможете приступить к разработке самой программы, в которой обязательно должны присутствовать несколько основных компонентов:

1. Выплаты и социальные документы.

2. Административные процедуры – телефон, почта, рабочее место, экскурсия по офису и т.д.

3. Политика компании (справочник сотрудников), инструктаж по безопасности и необходимое обучение.

4. Миссия компании, ценности и бизнес-цели.

5. Стажировка/обучение на рабочем месте.

В программу адаптации также могут быть включены дополнительные компоненты:

1. Наставничество.

2. Перекрестное обучение с другими отделами.

3. Закрепление полученного материала.

Если вы уже создали свою программу адаптации для новых сотрудников, тогда придерживайтесь ее. Часто появляются другие приоритеты, и процесс обучения и акклиматизации новичков уходит на задний план. Не забывайте о том, что от этих новых работников зависит успешное будущее организации, поэтому их адаптация должна быть главным приоритетом. Уделите время и силы для создания качественной программы адаптации, которая будет отвечать ценностям и культуре вашей компании, чтобы в вашей компании работали лучшие специалисты.

Первая публикация: 2014-12-02

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться