Процесс развития клиентов предусматривает четыре этапа, которые компании могут использовать для определения своих основных клиентов и удовлетворения их потребностей. Внедрение этого процесса может помочь компаниям улучшить отношения с клиентами, проверить идеи и предположения и добиться долгосрочного роста. Если вы хотите получить эти преимущества для своего бизнеса, вам будет полезно узнать больше о четырех этапах процесса развития клиентов.
В этой статье мы объясним, что такое процесс развития клиентов, перечислим его четыре этапа, объясним важность развития клиентов и дадим советы по его внедрению на рабочем месте
Что такое процесс развития клиента?
Процесс развития клиентов - это ряд действий, которые организация предпринимает для обнаружения, проверки и подтверждения своих предположений о бизнесе. Это одна из трех основ стратегии бережливого стартапа, за которой следуют проектирование бизнес-модели и agile engineering. Процесс развития клиентов - это систематизированный подход, который позволяет предпринимателям протестировать свои продукты в реальном мире.
Компании используют процесс развития клиентов для определения своей целевой аудитории и поиска путей удовлетворения ее потребностей. Эта четырехэтапная схема помогает им понять, решают ли их продукты конкретную проблему для потенциальных клиентов, прежде чем инвестировать время и ресурсы. Организации используют этот процесс на ранних стадиях разработки продукта, чтобы определить, есть ли потребность в их идее, прежде чем приступать к ее реализации.
4 этапа процесса поиска клиентов
При развитии клиентской базы организации сосредотачиваются на деятельности, связанной с поиском и выполнением. Первые два шага этого процесса связаны с поиском и пониманием потребностей клиента. Определив эти потребности, организации выполняют последние два этапа, на которых они реализуют план. Вот этапы процесса развития клиентов:
1. Выявление клиентов
Первым шагом в процессе развития клиентов является обнаружение клиентов, которое является частью поисковой части процесса, и на котором организация идентифицирует своего клиента. На этом этапе организация проводит исследования, чтобы понять потребности своих клиентов, узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются, и определить потенциальные решения.
Затем организация может построить свою гипотезу и начать проверку своих предположений, собирая отзывы потенциальных клиентов. На этапе выявления потребителя организация может рассмотреть следующие вопросы:
-
Каковы проблемы ваших клиентов?
-
Могут ли ваши продукты или услуги решить эти проблемы?
-
Является ли это возможным вариантом решения этих проблем??
-
Верят ли потенциальные клиенты в то, что ваш продукт или услуга может решить их проблемы?
2. Утверждение клиента
На этапе проверки клиентов организация проверяет, соответствует ли предлагаемое ею решение проблемам клиентов. Как только компания подтвердит это, она может начать подготовку к продаже продукта и построению масштабируемой бизнес-модели.
Здесь организация находит клиентов, заинтересованных в использовании ее продукта, чтобы доказать, что в нем есть потребность и что можно разработать повторяющийся процесс продаж с постоянными клиентами. На этапе подтверждения клиентов организации учитывают следующие факторы:
-
Уровень потребности в решении проблемы
-
Рынок
-
Потенциал продукта для получения дохода
-
Важность продукта
3. Создание клиента
На этапе создания клиентов организации выполняют свой план по повышению устойчивости и увеличению спроса на свою продукцию. Один из способов определить их состоятельность - посмотреть, повторяема ли их бизнес-модель. Это может также включать сбор дополнительной обратной связи, чтобы закрепить текущих клиентов и выяснить, как получить большее их количество.
На этом этапе компании сосредотачиваются на поддержании прогресса, достигнутого на предыдущих этапах, и создании стратегии роста. Организации также работают над созданием спроса и осведомленности о своем продукте, активизируя каналы продаж, например, хождение от двери к двери.
4. Создание компании
На этапе создания компании или клиента организация начинает расти, чтобы поддержать спрос на свою продукцию. Здесь организация переходит от стартапа к компании.
По мере роста доходов компании, она может начать тратить больше денег на маркетинговые усилия для увеличения продаж клиентам. Организация также может определить роли и нанять дополнительных членов команды, чтобы помочь в достижении более масштабных целей.
Преимущества процесса развития клиентов
Процесс развития клиентов важен для компаний, поскольку он помогает им увидеть, как их идеи применяются в реальном мире. Это может быть полезным инструментом для того, чтобы отделить свои эмоции от определения успеха продукта и вместо этого предоставить факты, подтверждающие, почему он может процветать.
Организации часто используют этот метод, когда они находятся на начальных этапах планирования создания бизнеса или собираются выпустить продукт. Преимущества использования процесса развития клиентов включают:
-
Создание базы лояльных клиентов
-
Улучшение предвидения потребностей потребителей
-
Проверка гипотез и предположений
-
Поддержка потребности в вашем продукте
-
Создание стратегии для охвата большего числа потребителей
-
Снижение рисков и экономия денег
Советы по внедрению процесса развития клиентов
Ниже приведены некоторые советы, которые помогут вам создать успешный процесс развития клиентов для вашей организации:
-
Используйте процесс развития клиентов при внедрении новых продуктов: Хотя изначально процесс развития клиентов был разработан для стартапов, он может быть полезен компаниям при выпуске новых продуктов.
-
Общайтесь с вашими клиентами: Чтобы узнать, что нравится и что не нравится вашим клиентам в вашем продукте, важно поговорить с ними и собрать отзывы.
-
Представьте себе один день из жизни ваших клиентов: При определении и разработке продуктов, решающих проблемы потребителей, подумайте о том, как выглядит их повседневная жизнь и с какими проблемами они могут столкнуться при выполнении различных видов деятельности, например, при посещении школы или уходе за детьми.
-
Задавайте открытые вопросы: При опросе потенциальных клиентов задавайте открытые вопросы, чтобы узнать больше о том, чего они хотят от продукта и какие у них есть потребности, чтобы вы могли наилучшим образом поддержать их своим продуктом.
- indeed.com
Поделиться