Превратите свой сложный карьерный путь в связную историю

Сложно, когда у вас была нестандартная карьерная траектория, и вы хотите вернуться на работу, перейти на более высокую должность или в новую область. Увидит ли маркетинговая фирма в вас хорошего кандидата на руководящую должность, если вы всегда были профессиональным сборщиком средств и владельцем малого бизнеса? Будет ли компания по производству медицинского оборудования считать вас способным изучить линейку их продукции, если вы работали в автомобильной или гостиничной индустрии? Будет ли корпоративный менеджер по найму воспринимать вас всерьез, если последние 10 лет вы занимались в основном волонтерством? В этих случаях вы, возможно, и не станете беспроигрышным кандидатом. Но у вас будет больше шансов убедить просвещенного менеджера по найму, венчурного инвестора или члена совета директоров, если вы сможете объяснить, как весь ваш разнообразный опыт и навыки делают вас лучшим кандидатом, чем обычный соискатель.

Как это сделать? Вы рассказываете свою историю таким образом, чтобы соединить все точки. В отличие от обычного кандидата, вы должны быть уверены, что ваша аудитория сможет определить нить, проходящую через вашу карьеру, и понять смысл ваших разнообразных навыков, обучения, опыта и выбора.

Во-первых, чтобы другие могли понять вашу траекторию, вы должны понять ее сами. Определите темы, которые проходят через всю вашу профессиональную жизнь. Это потребует некоторой концентрации и размышлений. Возможно, давний друг, коллега или член семьи определит это раньше вас:

"Вам всегда нравилось что-то строить, с тех пор как вы получили набор деревянных блоков на свой день рождения"

"Вас никогда не устраивает статус-кво; где бы вы ни работали и что бы ни делали, вы всегда стремитесь создать что-то новое."

"Вы мотивируете людей, будь то родительский комитет, руководство командой на работе или поиск людей для вступления в городской совет".

Не так давно я обнаружил последовательную тему в своей трудовой жизни и поделился ею со своими клиентами, занимающимися карьерным коучингом, в качестве примера того, как нужно записывать эту историю. Всю среднюю школу я изучал латынь и любил переводить древние сказания "Энеиды" на что-то похожее на современный английский. В колледже я специализировалась на литературе, читала на итальянском и французском языках и почти согласилась работать переводчиком после получения диплома, но вместо этого пошла работать сборщиком средств для своего университета. Через несколько лет я поступила в бизнес-школу, а затем работала в сфере маркетинга. Вскоре после этого я вернулась к институциональному развитию (это название фандрайзинга в верхнем городе), одновременно получая степень по психологии консультирования. Когда я защитила докторскую диссертацию, я продолжила частную практику, но также добавила к своей профессиональной деятельности консультирование по вопросам карьеры и коучинг руководителей.

Если рассказывать об этом так, то кажется, что это целая череда несколько несвязанных между собой событий. Но что связывает все это вместе - это процесс перевода; перевод текста с одного языка на другой, перевод значения академической программы для потенциального донора, перевод преимуществ продукта для потребителей, перевод проблем клиента в возможные пути продвижения вперед и помощь клиентам в переводе их собственных чувств, мыслей или возможностей для других. Эврика!

Спросите себя: какие виды задач мне нравится выполнять? Подумайте о том, какие процессы и виды деятельности доставляли вам наибольшее удовольствие в школе, на работе, в качестве волонтера, члена семьи или друга. Подумайте или спросите у других, что может их объединять. Не указывая на конкретную должность или название, вы можете обнаружить, что общий мотив - быть эффективным слушателем, строить отношения, решать сложные проблемы, переосмысливать стандартные методы работы, создавать новое видение или мотивировать людей на действия. Это то, что вам больше всего нравится (и поэтому вы склонны делать это хорошо, потому что вы потратили на это время). Эта тема, возникшая из вашего опыта, может связать самые разные виды деятельности общей нитью, объединяющей их все.

После того как вы определили свою тему, следующий шаг - рассказать свою историю. Составьте ее и используйте любую возможность поделиться ею с теми, кто может помочь продвижению вашей карьеры: менеджерами по найму, спонсорами, коллегами, публицистами или знакомыми, которых вы встретили на сетевом мероприятии или местном барбекю.

Забудьте о титулах, должностях и отраслях. Сосредоточьтесь на том, что у вас получается лучше всего, используя термины, которые объединяют ваш разнообразный опыт, те, казалось бы, не связанные между собой отрасли и случайные возможности научиться чему-то новому. Не будьте скромным: Откажитесь от: "Ну, я никогда раньше не делал именно этого, но...". Вместо этого уверенно скажите: "Вот что я делаю хорошо".

Несколько примеров:

"Я умею строить отношения, и меня всегда хвалили за мою способность выслушивать потребности людей и помогать им найти решение."

"Решение сложных проблем меня увлекает. Я люблю вникать в острые проблемы, усердно работать над их решением и добираться до самой сути дела."

"Мне нравится творческий подход, будь то разработка нового продукта или нового способа работы. Для меня невозможно довольствоваться существующим положением вещей, когда я вижу, что моя команда может создать что-то лучшее."

О ранее занимаемых должностях или компаниях вы можете поговорить позже. Сначала определите тему, которую вы хотите, чтобы ваша аудитория поняла, прежде чем она застрянет в раздумьях: "А хватит ли у него/нее времени/опыта/обучения?". Вы соединили все точки, чтобы им не пришлось это делать.

Затем эта тема может стать вашей пресловутой визитной карточкой. Включите ее:

  • В верхнюю часть резюме, в начало вашего лифта, в ваши описания для рекрутеров и на собеседованиях.
  • В ваше предложение возможным спонсорам, ваши маркетинговые материалы и разговорные вступления.
  • В вашей просьбе к начальнику о повышении.

В конце концов, вы хотите убедиться, что другие понимают ваши компетенции и кристально ясное обоснование того, что вы получите эту работу, это финансирование или это повышение. Однако вы не можете ожидать, что кто-то другой сделает это за вас: вы должны соединить точки.

Об авторе

Анна Раньери, MBA, доктор философии - тренер руководителей, консультант по вопросам карьеры и оратор. Она является соавтором книги Как я могу помочь? Что вы можете (и не можете) сделать, чтобы проконсультировать друга, коллегу или члена семьи с проблемой" и автор готовящейся к изданию книги "Connecting the Dots: Telling the Story to Advance Your Career..

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться