Преимущества сообщества талантов "Когда-нибудь я захочу там работать

Привлечение тех, кто когда-нибудь захочет работать в вашей фирме

Мы все это делали. В то или иное время, услышав о передовом опыте или воспользовавшись продукцией фирмы, которой мы восхищаемся, мы думали: "Когда-нибудь я захочу работать в этой компании".

Корпорациям имеет смысл попытаться привлечь этих людей, которые уже в некоторой степени заинтересованы в них, но построение отношений с ними требует целенаправленного подхода. Необходимо альтернативное сообщество талантов, ориентированное на медленное формирование первоначального интереса к работе в компании, без упоминания о немедленном трудоустройстве. Я называю этот вариант "сообществом Someday", что является сокращением от "когда-нибудь я захочу здесь работать"

Это сообщество не поощряет активных соискателей и ориентировано на людей, заинтересованных в работе в фирме в долгосрочной перспективе. Его цель - медленно развивать первоначальный интерес "человека, который когда-нибудь захочет" к компании, предоставляя ему информацию и взаимодействуя с сотрудниками, что укрепит его интерес к работе в компании и ценности ее продукции.

Почему сообщество "когда-нибудь" превосходит другие варианты сообществ талантов

  "будущий интерес" со стороны людей в сообществе "когда-нибудь" - это не интерес к немедленной работе. Поэтому, когда эти люди в сообществе Someday сталкиваются со все более распространенным "сообществом талантов" (которое на самом деле является сетью вакансий), предлагаемым на корпоративной странице вакансий, они, скорее всего, совершенно не заинтересованы в том, чтобы присоединиться к нему. Непосредственность и нацеленность этого сообщества на получение работы неизменно оттолкнут их.

Второй, менее распространенный вариант сообщества талантов - профессиональное обучающее сообщество (которое фокусируется на обучении и обмене опытом в технической функциональной области) - также, скорее всего, не заинтересует их. Это связано с тем, что когда-то интерес изначально сосредоточен на компании или ее продукции, а не на узкой технической функции.

Топ-10 преимуществ Someday Community

Многие компании, включая Zappos, Deloitte, GE, Dell и SAP, имеют хорошо заметную "сеть вакансий" (она же talent community), которую они либо создали сами, либо поддерживают с помощью поставщика (часто Ascendify). Но если вы также хотите привлечь и поддержать тех, кто не заинтересован в немедленной работе, создайте сообщество "Когда-нибудь я захочу здесь работать", которое имеет множество преимуществ, включая:

  • Топ-исполнители хотят работать в фирме, которой восхищаются  - топ-талантов и топ-исполнителей привлекает сильный продукт фирмы и бренд работодателя. Те, кто присоединяется к вашему сообществу Someday Community, уже в какой-то степени восхищаются вашей фирмой. Поэтому главная цель - предоставить информацию и взаимодействие, которые повысят уровень их восхищения... в конечном счете, до такой степени, что ваша фирма будет вызывать такое восхищение, что она окажется в их целевом списке фирм мечты, когда они решат искать новую работу вне своей текущей фирмы.
  • Топ-таланты ориентированы на будущее - самые лучшие в любой области постоянно думают и планируют будущее. Сообщество Someday позволит вам привлечь этих очень желанных людей и предоставить им возможность постепенно узнать о возможном будущем работодателе мечты. Поскольку нет необходимости спешить, они могут быть уверены, что смогут более точно узнать и проверить положительные и отрицательные стороны работы в компании.
  • Вы снимаете страх быть нелояльным  - эти люди работают в настоящее время, им небезразлична их нынешняя фирма и команда. В результате многие из них будут считать нелояльным участие в любом сообществе, ориентированном на получение работы. Поскольку в идеале сообщество Someday не требует никаких обязательств и не позволяет отправлять резюме или рассылать открытые вакансии участникам, те, кто присоединяется, могут искренне считать, что участие в нем не является ни малейшей нелояльностью по отношению к их нынешней команде.
  • Вступление в сообщество можно рассматривать как возможность учиться - поскольку сообщество Someday предоставляет информацию о передовом опыте, новых технологиях и продуктах уважаемой фирмы, члены сообщества, скорее всего, будут рассматривать вступление в сообщество как возможность профессионального обучения и сравнительного анализа. В отличие от узконаправленного профессионального сообщества, предоставляемая информация шире, поэтому участники могут узнать о передовом опыте, технологиях и продуктах во многих функциональных областях.
  • Это один из элементов создания кадрового резерва  - одной из стратегических целей любой корпоративной функции по привлечению талантов является создание кадрового резерва из заинтересованных кандидатов, из которых можно будет черпать кадры в будущем. Поскольку со временем эти люди укрепят свое первоначальное взаимодействие с компанией, членов сообщества следует рассматривать как весьма заинтересованных будущих кандидатов. Хотя ничто в сообществе Someday не связано с открытой вакансией, по мере роста интереса отдельные члены сообщества могут самостоятельно принять решение о поиске работы на вашей отдельной корпоративной странице вакансий. Кроме того, ничто не мешает вашим рекрутерам медленно и эффективно оценивать возможности найма лучших членов сообщества. И если фирма захочет, она может незаметно установить предварительный контакт с лучшими, вне и без упоминания сообщества Someday.
  • Время для построения отношений с лучшими талантами - поскольку у лучших талантов есть множество карьерных возможностей, они просто не спешат поговорить с рекрутером, не говоря уже о том, чтобы построить с ним отношения. Но им все равно нужны доверительные отношения с фирмой, прежде чем они подумают о работе в ней. К счастью, сообщество Someday предоставляет возможность медленно выстраивать доверительные отношения между компанией (и ее сотрудниками) и участниками. Сочетание общения с вашими сотрудниками в сообществе и предоставляемой информации о продуктах компании и передовом опыте со временем сделает членов сообщества еще более заинтересованными в том, чтобы когда-нибудь работать в вашей компании.
  • Вероятность передачи достоверного сообщения увеличивается - информация, предоставляемая на типичной корпоративной главной странице и странице карьеры, настолько односторонняя, что ее часто сразу отбрасывают. Поскольку подлинность является ключом к успешному построению отношений, информация, предоставляемая членам Someday Community, не может быть типичной корпоративной речью. Это означает, что информация не может быть написана пиарщиками и что содержание должно соответствовать конкретным интересам членов сообщества. Терпимость к случайным негативным комментариям также добавит вам аутентичности. Помимо постоянных членов сообщества Someday Community, участниками должны быть сотрудники и выпускники корпораций, но не рекрутеры, юристы или пиарщики. Поскольку сотрудники ежедневно работают на производстве, то, что они говорят, с большей вероятностью будет воспринято участниками как достоверное и подлинное. Ваши лучшие сотрудники должны получать признание и вознаграждение за участие в сообществе.
  • У него есть преимущества перед типичной сетью вакансий - Сообщество Someday должно быть дополнением к существующему сообществу талантов фирмы (т.е. сети вакансий). Поскольку в большинстве сетей по трудоустройству требуется резюме или предыдущее заявление о приеме на работу, члены сообщества уже могут рассматриваться как кандидаты, поэтому им не нужно много продавать. Однако, тип немедленной информации о работе, которую хотят получить члены сети, не заинтересует неактивных соискателей, которые присоединятся к сообществу Someday. На самом деле, постоянные разговоры на тему "как найти работу" оттолкнут тех, кто в настоящее время не ищет работу. Чтобы завоевать и поддерживать их интерес, "когда-нибудь" люди должны постепенно вовлекаться в отдельное сообщество Someday Community, которое предоставляет более широкую и стратегическую информацию о компании и ее продуктах.
  • В сообществе Someday могут быть под-сообщества для тех, кто хочет сосредоточиться - в некоторых крупных корпорациях, возможно, имеет смысл в сообществе Someday предложить под-сообщества, сосредоточенные на отдельных бизнес-подразделениях, группах продуктов или регионах. Однако не располагайте под-сообщества, охватывающие функциональные области, поскольку эти области обычно лучше всего освещаются в профессиональных обучающих сообществах.
  • Члены сообщества могут стать лучшими клиентами - часть первоначального интереса "когда-нибудь" к вашей фирме может быть вызвана тем, что они узнают о продуктах вашей фирмы или используют их. Постепенно выстраивая с ними отношения, они могут постепенно узнать больше о продукции вашей фирмы, без типичного предложения о продаже, которое может отпугнуть. В результате доверительных отношений и предоставленной информации человек может купить больше вашей продукции или чаще рекомендовать ее своим коллегам. Если они часто покупают или рекомендуют ваш продукт, вероятность того, что они захотят присоединиться к вашей фирме, также возрастет.
  • Идентификация  будущих членов сообщества может быть простой - потенциальные члены, скорее всего, проявят интерес к вашей фирме, активно посетив вашу главную корпоративную страницу. Поэтому ссылка на страницу "Я хотел бы узнать больше о вашей фирме" имеет смысл как на главной странице, так и на странице карьеры. Кроме того, вы можете активно приглашать людей, которые положительно отзываются о продукции вашей фирмы и которым "нравится" или "следуют" за вашей фирмой или ее продукцией в социальных сетях. Вам также следует рассмотреть возможность включения в вашу реферальную программу подкомпонента, который поощряет ваших сотрудников и выпускников приглашать людей, которые по их мнению, проявляют более чем мимолетный интерес к вашей фирме. Поощряйте своих сотрудников и менеджеров писать блоги, размещать видеоролики на YouTube и отправлять твиты избранным членам своих контактов с упоминанием вашего сообщества Someday.

Последние мысли

Поскольку идейный лидер Марвин Смит создал сообщества талантов в Microsoft много лет назад, эта концепция развивается, а в последнее время ее развитие подстегивается ростом социальных медиа. К сожалению, несмотря на популярность наиболее распространенной версии, сообществ талантов/сетей по трудоустройству, не существует публичных данных, подтверждающих, что соискатели из этих сообществ являются более качественными кандидатами или, что более важно, более качественными сотрудниками, которые лучше справляются с работой.

Вероятность того, что кандидаты из сообщества Someday и профессиональных обучающих сообществ будут качественными сотрудниками, высока, поскольку они оба нацелены на неактивных соискателей, которых объединяет одна важная черта: они хотят больше узнать. А предоставляя таким людям возможность учиться и постепенно выстраивать отношения, фирма может повысить вероятность того, что эти ориентированные на будущее люди будут покупать/рекомендовать ваш продукт и что они включат вашу фирму в свой "короткий список целевых компаний", когда в конечном итоге решат искать следующую работу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться