При разработке анкеты многие вещи могут пойти не так, если мы проигнорируем детали. Это может означать, что наши исследования получат неверные данные и сделают наше исследование недействительным.
В этой статье мы поговорим о предвзятости формулировок, расскажем все, что вам нужно знать об одной из самых распространенных предвзятостей в исследованиях, и дадим несколько советов, как ее избежать.
Что такое предвзятость формулировок?
Предвзятость формулировок, также называемая предвзятостью формулировок вопросов, возникает в опросе, когда формулировка вопроса систематически влияет на ответы. Предвзятость формулировок приводит к тому, что данные опроса становятся менее ценными, поскольку они неточны.
Вопрос опроса является предвзятым, если он сформулирован или отформатирован таким образом, что предрасполагает людей к определенному ответу. Кроме того, если вопросы опроса сложны для понимания, клиентам трудно отвечать честно.
Пример предвзятости формулировок
Предвзятость формулировок может быть вызвана различными причинами, все они связаны с тем, как интервьюер или команда формулируют свои вопросы и варианты ответов, ниже мы поделимся некоторыми наиболее распространенными случаями и примерами, чтобы вы могли их определить.
Допустим, ваша анкета содержит следующий вопрос:
Вы за строительство торгового центра, который мог бы увеличить трафик в этом районе?
ДА | НЕТ
В приведенном выше примере мы включили дополнительную информацию, способную повлиять на восприятие людей и на то, как они склонны отвечать на этот вопрос. Как вы можете видеть, включена информация о возможном негативном влиянии строительства в данном районе, поэтому тенденция ответа, несомненно, склонится к НЕТ.
Если бы вопрос звучал так:
Вы за строительство торгового центра, который обеспечит работой более 20 семей в районе?
ДА | НЕТ
Мы можем заметить, что информация, влияющая на восприятие респондента, также включена. В данном случае тенденция, несомненно, склоняется к ДА. Однако это не означает, что она верна, так как все равно присутствует предвзятость, а для достоверности любого исследования всегда желательно стремиться к нейтральности мнения опрошенных людей, поэтому в данном примере:
Вы за строительство нового торгового центра в этом районе?
ДА | НЕТ
Это был бы несколько лучше поставленный вопрос, поскольку ненужная и необъективная информация исключена.
Это лишь один пример того, как формулировка вопроса может повлиять на результаты исследования.
Однако существуют и другие способы вызвать смещение формулировки, либо изменив инструкции по проведению опроса, либо изменив формулировку вариантов ответа.
Как уменьшить смещение формулировок?
При создании опроса порядок вопросов и вариантов ответов в нем имеет значение. Вопросы, заданные в начале опроса, могут повлиять на то, как респонденты ответят на вопросы, заданные позже.
Вот несколько советов, которые помогут избежать этих ошибок при создании анкеты.
Короткие и четкие вопросы и ответы
Составляйте вопросы коротко и точно. Задавайте вопросы с нейтральной формулировкой. В вашем вопросе не должно быть слишком много информации, но и не должно быть слишком мало. Все должно быть в меру. Респонденты с меньшей вероятностью ответят, если вопрос слишком длинный. Или если они не понимают вопроса.
Наводящие вопросы
Избегайте наводящих вопросов. Вместо наводящего вопроса типа "Довольны ли вы нашим сервисом?" можно спросить о качестве предоставляемых услуг.
Простые ответы
Если варианты ответов длинные и незнакомые, респондент может столкнуться с трудностями при ответе.
Один из методов точной постановки вопроса - использование матричного вопроса с несколькими вариантами ответов.
Проведите пилотный опрос
Прежде чем запускать анкету на всю базу данных или отправлять целый штат интервьюеров по городу, мы рекомендуем провести небольшой тест, включающий контрольные вопросы и вопросы обратной связи, чтобы выявить области для улучшения и убедиться, что анкета не имеет каких-либо предубеждений или ошибок, которые могут поставить под угрозу целостность исследования.
Вы готовы к проведению своего первого опроса?
Мы надеемся, что эти советы помогут вам при разработке опроса и проведении исследования. Напоминаем, что в есть все типы вопросов, необходимые для разработки идеальной анкеты для ваших проектов.
Кроме того, наш модуль анализа позволит вам увидеть результаты в режиме реального времени, чтобы выявить любую аномалию или управлять информацией, чтобы избежать включения необъективных данных или данных, не представляющих ценности для исследования.
- questionpro
Поделиться