Возможно, вы до сих пор пережили 1982 год, не заметив, что это Национальный год инвалидов, но в 1981 году вы наверняка слышали о девяти альпинистах-инвалидах, которые поднялись на 14 410-футовую гору Рейнир в Вашингтоне четвертого июля прошлого года. Пятеро из группы были слепыми и пользовались картами Брайля, у одного мужчины была искусственная нога (результат войны во Вьетнаме), еще один страдал эпилепсией, а двое других были глухими. Они путешествовали в сопровождении нескольких проводников, не являющихся инвалидами. Это был героический подвиг, который казался подходящим для дня рождения нации.
В конце того же месяца в роскошном отеле в Канзас-Сити обрушились две бетонные дорожки, убив более ста человек и ранив еще десятки. Люди, которые в один момент танцевали и радовались, в следующий момент были ошеломлены и разбиты. Некоторые навсегда остались инвалидами.
Две эмоциональные истории: первая - о человеческой стойкости, показывающая, что люди с волей к успеху могут победить; вторая - о человеческой хрупкости, показывающая, что любой из нас может стать инвалидом в любой момент.
Инвалидность - это не только самые заметные потери конечностей, слуха и зрения. Это также отношение, которое мешает инвалидам использовать свои профессиональные навыки, частичные потери и такие заболевания, как гипертония, астма, диабет, артрит, болезни сердца, умственная отсталость и алкоголизм. Оценки количества инвалидов в Соединенных Штатах различны. Они варьируются от 20 миллионов инвалидов до 36 миллионов. При этом от каждого седьмого до каждого четвертого из нас становится инвалидом в той или иной степени еще до выхода на пенсию.
За последнее десятилетие количество сообщений о частичной инвалидности среди американских граждан увеличилось: диабет - на 174%. Диабет увеличился на 174%, артрит и ревматизм - на 56%, астма и сенная лихорадка - на 99%, проблемы со зрением - на 95%, нарушения слуха - на 155%, гипертония и сердечные заболевания - на 197% у мужчин и на 224% у женщин.1
Это увеличение частично объясняется снижением социальной стигмы инвалидности и, следовательно, признанием большего числа случаев в записях, чем раньше. Кроме того, улучшение медицинского обслуживания и прорывы в науке и технике увеличивают продолжительность нашей жизни и, следовательно, потенциал развития заболеваний и инвалидизирующих состояний (некоторые болезни теперь скорее выводят людей из строя, чем убивают их). Кроме того, мы живем в стрессовой, загрязненной окружающей среде, которая способствует развитию заболеваний, и в переполненном индустриальном обществе, которое способствует несчастным случаям.
По этим причинам на рынке труда растет число работников с ограниченными возможностями. Руководители предприятий, испытывающие трудности с поиском достаточного количества людей, желающих и способных выполнять работу хорошего качества, могут обратиться к квалифицированным инвалидам, чтобы занять некоторые из имеющихся вакансий. Принимая их на работу, бизнесмены выполняют свои юридические обязательства и удовлетворяют потребности в персонале и в то же время высвобождают энергию человеческого ресурса, который хочет быть полезным. Компаниям больше не нужно опустошать свои казначейства на компенсации работникам и программы по инвалидности.
Правительство сокращает свои средства на программы социального обеспечения и оставляет решение многих социальных проблем на усмотрение частного сектора. Вместо бремени для бизнеса эта ситуация - возможность. У компаний появился шанс разработать программы без вмешательства правительства и работать с ним над решением социальных проблем по новым правилам.
Проекты с промышленностью
Благодаря новому виду партнерства под названием "Проекты с промышленностью" (PWI), многие организации находят хороших сотрудников-инвалидов и используют их потенциал. Частные промышленные предприятия и реабилитационные агентства совместно управляют проектами, которые помогают инвалидам адаптировать свое отношение и поведение к требованиям работы, обучают инвалидов необходимым навыкам и трудоустраивают их на подходящую работу. Проекты начались в 1970 году при финансировании Управления реабилитационных услуг Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения. К 1977 году насчитывалось 32 ППИ и 20 вспомогательных программ. Сегодня по всей стране действует более 100 проектов.
Партнерство между промышленностью и агентствами реабилитационных услуг основано на четырех предположениях:
1. Реальные условия работы являются наиболее надежной ареной для оценки навыков и отношения потенциальных работников и их подготовки к конкурентной занятости.
2. Работодателям нужна помощь в найме и обучении работников-инвалидов.
3. Работодатели могут лучше всего определить рабочие места для работников с ограниченными возможностями, определить квалификацию для этих рабочих мест и разработать программы обучения, чтобы позволить кандидатам с ограниченными возможностями соответствовать этим квалификациям.
4. Внедрение программ по трудоустройству инвалидов отвечает интересам промышленности.
Проект с промышленностью сосредоточен на трудоустройстве, адаптации к работе, обучении навыкам или связи с работой. В рамках проекта по трудоустройству соискатель готов к немедленному трудоустройству в качестве штатного сотрудника компании. В проекте трудовой адаптации участники лишь частично готовы к трудоустройству, и цель состоит в том, чтобы довести их до полной готовности путем предоставления им неполного рабочего дня на начальном уровне и инструктажа со стороны реабилитационного персонала. Этот опыт помогает им выработать хорошее отношение к работе и поведение. В рамках проекта по обучению навыкам инвалиды, которые уже хорошо функционируют в рабочей среде, проходят обучение в классе техническим навыкам, необходимым для работы на имеющихся на тот момент должностях. Компании предлагают выпускникам технические консультации и работу. Проект по поиску работы предоставляет информацию о вакансиях и кандидатах-инвалидах, доступных в одной отрасли.
Давайте рассмотрим три PWI, которые сработали.
Устройство инвалидов на работу. Одной из наиболее успешных ИОО является альянс между Еврейской службой профессионального образования (JVS) и Ассоциацией бизнеса, реабилитации и промышленности Среднего Запада (MABRI). Он сосредоточен на трудоустройстве. Штат этого чикагского агентства состоит из директора, трех консультантов по реабилитации, тренера по трудоустройству и секретаря. Консультанты отвечают за оценку, трудоустройство и последующее наблюдение за работниками-инвалидами, для которых они находят работу, а также за отношения между компанией и ИПР. Консультант и тренер по трудоустройству отвечают за обучение на рабочем месте и удержание на работе всех сотрудников, устроенных в PWI. Проект предлагает услугу кризисного вмешательства 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Реабилитационное агентство штата Иллинойс и бизнес-сообщество направляют инвалидов в программу. Направление принимает совместный комитет, состоящий из специалистов штата и сотрудников проекта. Чтобы оценить их потенциал трудоустройства, консультант проводит собеседование с принятыми клиентами, и вместе они разрабатывают профессиональные планы. Консультанты разрабатывают возможности трудоустройства для клиентов проекта, регулярно посещая компании, чтобы узнать их потребности в персонале. Компании-участники поддерживают программу, проверяя стандарты приема на работу, заручаясь поддержкой профсоюза, если есть коллективный договор, и предоставляя своего представителя в консультативный совет PWI.
JVS-MABRI в Чикаго поддерживает отношения PWI с более чем 30 местными работодателями. Они представляют широкий спектр отраслей промышленности разного размера. Для участия в программе не обязательно быть гигантом. Сотрудники PWI с особой тщательностью отбирают вакансии.
Каждая вакансия должна предполагать подготовку к постоянной работе на полный рабочий день, которая станет доступна успешному стажеру. После трудоустройства клиента консультант и тренер по трудоустройству каждую неделю посещают непосредственного руководителя, чтобы узнать, как идут дела у нового сотрудника. Каждый клиент должен начинать работу с той же ставки заработной платы, что и постоянные сотрудники, выполняющие ту же работу, и получать все заработанные повышения в соответствии со стандартами для постоянных сотрудников.
Ассоциация бизнеса, реабилитации и промышленности Среднего Запада - независимая некоммерческая корпорация, основанная в 1980 году. Она предоставляет полный спектр услуг - от подбора персонала до последующего сопровождения. MABRI помогает проблемным сотрудникам справиться со стрессом, личными проблемами, алкоголизмом, наркоманией и инвалидностью. Она помогает менеджерам компании, руководителям и коллегам понять значение инвалидности и потенциал людей с ограниченными возможностями.
За 1981 год JVS-MABRI трудоустроила 166 из 240 соискателей, готовых к работе. Еще 150 инвалидов, трудоустроенных в предыдущие годы, продолжают получать регулярные последующие услуги. Из тех, кто был трудоустроен, 93% сохранили работу в течение более 30 дней. За первые девять месяцев отчетного периода 87% трудоустроенных в ИОО работников были по-прежнему заняты.
В 1981 году общий заработок трудоустроенных работников составил 1 675 399 долларов США. Помимо вложения денег в экономику, эти доходы принесли 335 080 долларов США в виде федеральных и государственных подоходных налогов и выплат социального обеспечения. Кроме того, 61 новый работник вышел из системы социального обеспечения, что обеспечило экономию в размере 163 389 долларов. Поскольку стоимость услуг JVS-MABRI составила $149 655, соотношение затрат и полученной прибыли было превосходным: на каждый $1,00, потраченный на предоставление услуг, проект принес $11,20.
Инициатива PWI, очевидно, является хорошим социальным вложением, но каковы затраты и выгоды для компании-участника? Чтобы стать членом MABRI, компания платит ежегодный взнос в размере $1 000 и предоставляет некоторым своим сотрудникам время для работы в MABRI - время, которое они в любом случае потратили бы на подбор персонала и анализ вакансий. Таким образом, компания получает хороших сотрудников, заинтересованных в своей работе, а не только в зарплате, ценную поддержку и последующие услуги от агентства (включая помощь в соблюдении позитивных действий), возможность создать хороший имидж в обществе и возможность контролировать свои потребности в персонале без участия государства.2
Обучение людей работе. Компания Pennsylvania Power & Light Co. создала PWI с Центром профессиональных услуг Good Shepherd в Аллентауне, штат Пенсильвания. Анализ потребностей в рабочей силе, проведенный финансовым отделом компании PP&L, показал, например, что из-за изменения графика выставления счетов потребуется 12 дополнительных сотрудников, работающих неполный рабочий день, чтобы справиться с ожидаемым увеличением объема работы в отделе кассовых поступлений. PP&L заключила соглашение с Good Shepherd о найме, обучении и надзоре за 12 новыми сотрудниками при содействии персонала компании. Специалист агентства по работе с клиентами встретился с начальником отдела кассовых поступлений компании, чтобы узнать, какие задачи ставит перед собой каждая должность и какие навыки потребуются сотрудникам. Затем специалист агентства смог разработать материалы для обучения сотрудников.
Поскольку новые сотрудники с ограниченными возможностями должны были быть не хуже, чем уже работающие в компании, "Добрый пастырь" организовал процесс оценки для отбора 60 потенциальных участников. В итоге компания Good Shepherd отобрала 12 человек, обладающих необходимой ловкостью, координацией и отношением к работе, чтобы начать обучение по новым разработанным материалам. Обучение включало в себя занятия на рабочем месте в PP&L и постоянный контроль со стороны агентства после того, как группа приступила к работе.
Группа работает в отделе кассовых поступлений уже много месяцев. Количественные оценки количества обрабатываемой почты и процента ошибок, которые она допускает, показывают, что новые сотрудники работают не хуже других работников отдела. Моральный дух в отделе высок, сотрудники гордятся своей работой и хорошо работают с другими, и вместе они добиваются больших результатов. Все это происходит без государственного финансирования.
3 Это работает, потому что отвечает потребностям компании и предполагает командную работу между агентством и департаментом.
Связывание людей с работой. Другой успешной ИОО является Фонд электронной промышленности (EIF) - некоммерческая организация, которая пытается удовлетворить национальные потребности электронной промышленности в рабочей силе и потребности инвалидов в трудоустройстве. Электроника - это лишь одна из отраслей, где существуют потенциальные проблемы с трудовыми ресурсами. По словам Уильяма Флинна, вице-президента компании Xerox, который был исполнительным вице-президентом Совета США по проведению Международного года инвалидов, индустрия обработки информации страдает от острой нехватки квалифицированных кадров. "В настоящее время, - отметил он, - мы готовим одного программиста на каждые четыре необходимых". Сама компания Xerox удовлетворяет некоторые свои кадровые потребности за счет найма и обучения инвалидов.
Министерство труда США подтверждает утверждения Флинна. По оценкам Министерства труда, общая занятость в компьютерной сфере удвоится к 1990 году. Он прогнозирует рост на 154% для техников по обслуживанию компьютеров, на 120% для системных аналитиков и более чем на 100% для операторов компьютеров и периферийного оборудования - в среднем более 46 000 вакансий в год только в этой последней категории. Кроме того, по мере того, как технологический прогресс делает компьютер доступным для большого числа предприятий, конкуренция за квалифицированных работников будет усиливаться.4
Ассоциация электронной промышленности создала EIF в 1975 году для удовлетворения этих потребностей. Фонд насчитывает более 300 членов по всей стране. Он делит свои проекты на пять географических зон с высокой концентрацией предприятий электронной промышленности - Лос-Анджелес, Миннеаполис, Чикаго, район залива Сан-Франциско и район Route 128 в Массачусетсе.
EIF-PWI предоставляет электронной промышленности центральный источник квалифицированных работников-инвалидов, эффективный механизм работы с ними и информацию о потребностях работников-инвалидов. Она также облегчает связь с реабилитационными ресурсами.
Специалисты по трудоустройству в каждом офисе EIF поддерживают тесный контакт с электронными компаниями в своем регионе, чтобы сопоставить резюме квалифицированных кандидатов с вакансиями. Частные профессиональные службы, государственные реабилитационные агентства, профессиональные школы, колледжи и хорошо информированные люди - все они направляют соискателей в фонд. Вакансии могут быть любыми - торговыми, канцелярскими или техническими. Специалист PWI рассылает резюме в компании и устанавливает контакт по телефону или во время визита. Если компания заинтересована в кандидате, она назначает собеседование, после чего начинается обычный кадровый процесс. Сотрудники PWI отслеживают результаты. Чтобы процесс работал, агентство, направляющее кандидатов, должно точно оценивать их, а компания, в которой открыта вакансия, должна точно описать ее.
EIF обнаружил, что вакансий больше, чем квалифицированных претендентов на них, но многие претенденты с ограниченными возможностями не имеют навыков работы с электроникой. Поэтому частью проекта стало обучение по конкретным вакансиям. EIF-PWI нанимает консультантов и технических специалистов из промышленности для оценки потребностей в обучении, разработки учебных программ, выбора мест и оценки программ.
"Работники-инвалиды будут приняты в электронную промышленность не только потому, что справедливо и морально предоставлять равные возможности или потому, что это закон", - говорит Джеймс Галетка, руководитель программы EIF. "Их будут искать за вклад, который они вносят в жизнь общества, и потому что это хороший бизнес."5
Роль компании
Партнерство с реабилитационными агентствами, будь то официальное PWI или нет, обеспечивает пул квалифицированных, готовых к работе кандидатов. Кандидаты на работу из хорошего реабилитационного агентства имеют полные профили, показывающие их медицинские потребности, физические навыки, трудовое поведение и отношение к работе. Компания должна определить готовность к работе, точно определив рабочие места, на которые могут претендовать кандидаты. Другими словами, компания должна указать критерии заполнения каждой предлагаемой ею вакансии.
Сделать анализ и описание вакансии точными. Компании давно и успешно проводят анализ вакансий. В крупных организациях есть сотрудники, постоянно составляющие анализ вакансий. Небольшие организации, не имеющие таких сотрудников, могут обратиться за анализом к тем же людям, которые предоставляют кандидатов - реабилитационным агентствам.
В хорошем анализе работы указываются задачи, которые включает в себя работа, условия, в которых люди выполняют эту работу, и оборудование, которое для нее требуется. Очень важно подробно описать физические требования, необходимые навыки и поведение. Тот, кто проводит анализ, должен попросить того, кто разрабатывает рабочее место, предоставить точную информацию о таких вещах, как:
Физические требования - например, нужно ли ходить, стоять, наклоняться или носить тяжести;
Необходимые умственные навыки - например, чтение, письмо, рассуждение и математические расчеты;
Стресс, который он вызывает - повторение, давление или физические усилия.
Последовательность шагов с физическими и временными требованиями, которые предполагает работа.
Инструменты и машины, которые необходимо использовать.
Количество шума, вентиляции, пыли и плотность воздуха в окружающей среде.
Детальный анализ штатных должностей дает удивительные результаты. Менеджеры обнаруживают, что расплывчатые описания должностей, составленные их компаниями много лет назад, устарели. Работа, для которой десять лет назад требовался человек с дипломом об окончании средней школы, теперь может потребоваться человеку с небольшим образованием. Работа, которая раньше требовала большой физической силы, теперь, в связи с технологическими изменениями, может предъявлять меньше физических требований к человеку. Менеджеры могут обнаружить, что они без нужды отсеивали людей (особенно желающих работать инвалидов) вместо того, чтобы устраивать их на работу, которую они могут выполнять. Точные описания должностей, полученные в результате тщательной программы анализа должностей, также дают много других преимуществ, которые менеджеры часто упускают из виду. Такие описания:
Помогают работодателям найти подходящих людей на имеющиеся рабочие места.
Сосредотачивают внимание на развитии только связанных с работой квалификаций.
Способствуют планированию карьеры, определяя связанные с работой задачи и взаимосвязи между группами рабочих мест.
Помогают в разработке соответствующих мероприятий по обучению и развитию.
Помочь сделать структуру заработной платы и окладов справедливой, а оценку работы - релевантной.
Составить документацию о попытках организации быть справедливой.
Помочь облегчить адаптацию и пересмотр работы.
Устраните ненужные медицинские стандарты.
В результате программы тщательного анализа рабочих мест одна крупная коммунальная компания выпустила книгу подробных описаний рабочих мест. На рисунке показан один из анализов. Это описание довольно распространенной должности - кладовщика в производственном отделе. В этой организации описание разделено на физические требования и навыки, условия окружающей среды и задачи. Каждый пронумерованный пункт определяется и применяется к должности в описании.
Выборка A Образец анализа должности и описание должности* *Некоторые пункты опущены в интересах экономии места.
Точные описания рабочих мест неоценимы при трудоустройстве работников с ограниченными возможностями (или работников без инвалидности, если на то пошло) на рабочие места, на которых они могут добиться успеха. А когда менеджеры точно знают, что нужно сделать для выполнения работы, требуется лишь немного гибкости и воображения, чтобы изменить способ выполнения задания с учетом потребностей работника с ограниченными возможностями.
Выполнение разумных приспособлений. Мы обнаружили, что при незначительных затратах и неудобствах компании могут сделать разумные приспособления для сотрудников, которые подходят для имеющихся рабочих мест. Приспособления часто целесообразно делать в следующих областях:
Экзамены- Чтобы уравнять шансы соискателей, персонал компании может читать вопросы слепым и писать ответы для соискателей, которым трудно пользоваться руками.
Рабочие места- Для того чтобы инвалиды могли работать, менеджеры могут переставить папки, расширить зоны доступа, добавить этикетки со шрифтом Брайля, адаптировать органы управления оборудованием для работы руками или ногами и установить сенсорные телефоны.
Удобства- Чтобы облегчить дорогу на работу и передвижение по зданию, компании могут предоставить пандусы и поручни.
Расписание работы- Компании могут скорректировать рабочее время, чтобы помочь работникам с ограниченными возможностями избежать интенсивного движения или получить регулярное лечение, лекарства или длительный отдых. Работа на дому также является возможностью для некоторых сотрудников.
Строительство- Руководитель может сохранить суть работы и изменить способ ее выполнения. Например, сотрудник-инвалид может поменяться небольшой частью обязанностей с другим сотрудником, а руководитель может изменить обязанности так, чтобы сотрудник-инвалид мог сидеть, а не стоять при их выполнении.
Вспомогательные устройства- Технологии разрабатывают вспомогательные устройства почти быстрее, чем мы успеваем о них говорить. Компания должна выяснить, что действительно нужно ее сотрудникам-инвалидам, прежде чем делать крупные инвестиции в оборудование.
Читатели и переводчики- Слепому сотруднику может понадобиться небольшая часть рабочего дня другого сотрудника, чтобы слышать необходимые сообщения. Глухому сотруднику может потребоваться общение с другим сотрудником на языке жестов в течение некоторой части рабочего дня.
Время отдыха Компании могут принять гибкую политику административных отпусков или отпусков без сохранения заработной платы, чтобы обеспечить возможность проведения тренингов по использованию вспомогательных устройств и обучению новым навыкам.
Перераспределение и переобучение Сотрудники, ставшие инвалидами, могут оставаться продуктивной силой в организации, если их обучают на должности, аналогичные тем, которые они уже занимали, или назначают на новые, соответствующие их способностям.
Транспорт Менеджеры могут помочь сотрудникам с ограниченными возможностями добираться до работы, предоставляя парковочные места рядом с их объектами, организуя автомобильные пулы и обращаясь к местным транспортным органам за эффективным и доступным автобусным сообщением.6
Компании, которые вносят свой вклад
Внутренние программы трех крупных компаний показывают, насколько успешно бизнес может развивать потенциал квалифицированного персонала с ограниченными возможностями.
Minnesota Mining & Manufacturing Co. В течение последних десяти лет компания Minnesota Mining & Manufacturing Co. осуществляет реабилитационный проект под названием "Программа управления инвалидностью". Для его реализации компания наняла лицензированного психолога и сертифицированного консультанта по реабилитации. 3M выбрала этот путь, потому что ее собственный персонал всегда доступен, может легко определить сотрудников, которым нужна помощь, знаком со структурой компании, имеет быстрый доступ к информации и может легко предоставить последующие услуги реабилитированным сотрудникам.
Как и любая другая компания на любом этапе своей деятельности, 3M использует внешние услуги для специальных работ, которые не может эффективно выполнять сама, но ее консультант по реабилитации координирует всю реабилитационную работу внутри компании. Он возглавляет комитет, представляющий все "связанные с людьми" отделы (кадровый, медицинский, страховой) и их взаимоотношения с внешними службами, которые компания нанимает в каждом конкретном случае.
Основное внимание в программе управления инвалидностью уделяется помощи сотрудникам, которые уже есть в компании. Цель программы заключается в том, чтобы сотрудники, ставшие инвалидами, получали терапевтические и реабилитационные услуги, которые позволят им оставаться в штате и работать в полную силу. Программа не только стимулирует производство, но и контролирует страховые ставки и выплаты по нетрудоспособности.
В одном случае кладовщик Роберт С. повредил спину на погрузочной платформе. После оказания медицинской помощи консультант провел с ним беседу, чтобы определить степень его инвалидности, опыт работы, а также его способности и интересы. Под наблюдением комиссии консультант оценил ситуацию. Возвращение Роберта на склад со специальными приспособлениями или модификацией работы оказалось нецелесообразным, но отправить его в школу, чтобы он выучился на аналитика сырья, было вполне возможно. Роберт согласился на изменения и в итоге вернулся к продуктивной работе в компании 3M - на новой должности и зарабатывая больше денег. В данном случае 3M потратила около 50 000 долларов на переподготовку и реабилитацию, но сохранила ценного, опытного сотрудника на работе и сэкономила 100 000 долларов на страховых выплатах.
3M считает, что ее внутренняя программа является экономически эффективной. Небольшим компаниям придется больше полагаться на помощь реабилитационных агентств, но они могут рассчитывать на получение аналогичных результатов.7
Control Data Corporation. В Миннеаполисе, через реку от 3M, Control Data Corporation осуществляет программу выборочного трудоустройства и реабилитации сотрудников-инвалидов. Целями Control Data являются предотвращение нерационального использования человеческих ресурсов, поддержание производительности и экономия на выплатах по инвалидности. Корпорация уверена, что достигает всех трех целей.
Control Data называет часть своей программы "Домашней работой". Это пример того, как корпорация может использовать собственные технологии с пользой для себя и своих сотрудников-инвалидов. Homework обеспечивает обучение с помощью компьютерной образовательной системы PLATO, а затем трудоустройство. Терминал PLATO может быть установлен у любого человека дома и соединен с терминалами в офисе или практически в любом другом месте.
Когда Кэрол А., системный аналитик, стала параплегиком после операции на позвоночнике, компания установила терминал у нее дома. Компания обучила ее и еще 11 человек стать авторами курсов PLATO, и вместе они создали курс, который компания использует до сих пор.
В рамках других проектов Control Data обучила нескольких сотрудников с тяжелой инвалидностью, прикованных к дому, стать программистами бизнес-приложений и наставниками в обширной образовательной программе Института CDC, в которой также используется система PLATO. Такие сотрудники, как Кэрол (которая сейчас является репетитором Института CDC), могут оставаться дома и при этом быть продуктивными и полезными. Экономическая выгода для компании существенна. Психологические выгоды для сотрудников неоценимы.8
Sears, Roebuck and Co. Компания Sears, Roebuck представляет свою программу в превосходном руководстве Selective Placement Program and Manual, которое выдается всем руководителям и менеджерам компании. Оно охватывает политику компании, источники набора персонала, процесс собеседования и найма, ведение документации, аудиты и проверки, план позитивных действий, определение случаев, требующих медосмотра, доступ к объектам, а также информацию об инвалидах и сотрудниках-инвалидах каждого подразделения. Руководство демонстрирует тщательность и приверженность, благодаря которым программа работает.
Все сотрудники Sears проходят выборочное обследование при приеме на работу, которое дает им возможность указать свою инвалидность. Компания обрабатывает анкеты и кодирует их на предмет инвалидности и приспособления.
Большинство приспособлений не требуют от компании больших затрат, о чем свидетельствуют эти примеры из Sears.
Механик получил травму верхней части спины и был переведен на канцелярскую должность в другой отдел.
Клерк отдела монтажа получил травму спинного мозга, в результате которой он не мог двигаться ниже пояса. Его стол поставили на блоки, чтобы разместить его инвалидное кресло, а единственный вход в здание с доступным пандусом оставили незапертым.
У контролера развилось заболевание легких, которое не позволяло ей работать в закрытом помещении с пылью и плесенью. Ее перевели на работу сортировщицей.
У заведующей складом развилось заболевание сердца, которое потребовало модификации работы, чтобы избежать поднятия тяжестей.
Обслуживающему служащему с серьезными нарушениями слуха был предоставлен усилитель для телефона. Затраты составили единовременную плату за установку в размере 15 долларов и постоянную плату в размере 85 долларов в месяц.9
Список можно продолжать до бесконечности, но суть должна быть ясна - приспособления могут быть сделаны без особых затрат или неудобств, но со значительной выгодой как для работников, так и для работодателей.
В интересах каждого
Никто из читающих эту статью не застрахован от развития инвалидности. Почти никто не проходит через жизнь, не страдая от тех или иных нарушений. Принятие этой возможности и адаптация к недостаткам - это забота каждого. Это как научиться плавать, водить машину или пользоваться карандашом. Все они требуют воображения, усилий и работы в определенных рамках. Никто из нас не хотел бы стать благотворительным фондом. Мы хотели бы быть продуктивными людьми, вносящими свой вклад в работу, которую нужно делать.
Лидерам бизнеса может не нравиться вмешательство правительства через нормативные акты, но и инвалидам тоже. Им не нравится угрожать, льстить и умолять Конгресс принять законы, защищающие их возможность получить работу. Однако зачастую такая тактика становится единственным выходом.
Описанные здесь подходы к самопомощи могут быть воспроизведены в других странах. Они помогают предприятиям удовлетворить свои потребности в квалифицированных работниках, а инвалидам - быть самодостаточными. Они дают бизнесу возможность без вмешательства государства гарантировать то, что отвечает интересам каждого - право на труд.
Ссылки
1. За информацией обращайтесь в Национальный центр статистики здравоохранения США, Вашингтон, округ Колумбия. Приведенные здесь цифры взяты из исследования, проведенного Аленом Кальвезом и Мадлен Бланше, о чем сообщается в книге "Тенденции инвалидности среди населения США в 1966-1976 гг: Analysis of Reported Causes", American Journal of Public Health, May 1981, p. 464, и в Chicago Tribune, May 10, 1981.
2. Для получения информации о JVS-MABRI пишите Аллену Серлзу, 1 South Franklin Street, Chicago, Illinois 60606.
3. Из данных, предоставленных компанией Pennsylvania Power & Light Co, 2 North Ninth Street, Allentown, Pennsylvania 18101.
4. Пресс-релиз Управления информации Министерства труда США, Вашингтон, округ Колумбия, 10 июля 1981 года. Отличным источником информации о тенденциях развития карьеры является ежеквартальный выпуск Occupational Outlook Quarterly Министерства труда. Ежеквартальный журнал Quarterly можно приобрести у начальника отдела документов, Вашингтон, округ Колумбия, 20402 ($6 за годовую подписку, $1,75 за летний выпуск, который содержит статьи о компьютерах; можно получить по чеку или денежному переводу, выписанному на имя начальника отдела документов).
5. Для получения информации о EIF пишите по адресу 2001 Eye Street, N.W., Washington, D.C. 20006.
6. Отличным источником
- Hbr.org
Поделиться