Правила быстрого и успешного найма

Помогите! Нам нужен полезный совет по организации подбора сотрудников, чтобы мы могли быстро и эффективно заполнять открывающиеся вакансии.

Отвечает преподаватель центра Leadership & Strategy mentor Кит Лэмб.

Найм и удерживание талантливых сотрудников – основной критерий успешности любой компании, поддержания ее конкурентоспособности и благополучия коллектива. В условиях напряженности на рынке труда многие компании отходят от привычных стратегий подбора сотрудников. Тем не менее, любой подход должен отражать особенности и ценности  каждого отдельно взятого бизнеса.

Чтобы разработать план найма, сосредоточьтесь на пяти важных аспектах функционирования компании. Для начала обозначьте несколько достижимых целей, и продумайте пути их реализации.  

Управление бюджетом. Цель здесь состоит в том, чтобы извлечь максимум прибыли из тех денег, что вы вкладываете в рекрутинг. Оцените стоимость подбора и найма сотрудника, затрачиваемое время, уровень текучести кадров и др.

Регулирование потока кандидатов. Иными словами, вам следует поддерживать интерес потенциальных сотрудников к вакансиям, которые будут открываться со временем. Как вы планируете сделать это?

Составление профилей кандидатов. Вам следует нанимать сотрудников на основе четких критериев, а не руководствоваться интуицией. Какой специалист нужен вам сегодня? Какой  может потребоваться вам через полгода?

Управление ресурсами. Какая команда нужна вам для достижения конечных целей? Как много средств вы готовы тратить на сотрудников? Какой отдачи вы ожидаете? В чем она должна выражаться?

Программа по привлечению сторонних ресурсов. Где можно найти новых сотрудников? Насколько эффективны используемые методы и источники?

В процессе формирования плана вам потребуется разработать несколько подпрограмм, которые позволят вам достичь желаемых целей. К примеру, вам может потребоваться «возобновляемый» источник талантов – место, где вы могли бы снова и снова черпать информацию о потенциальных сотрудниках. В зависимости от целей и бюджета, вы могли бы приглашать на работу студентов ближайшего университета, проводить дни открытых дверей, послать своих представителей на ярмарку вакансий, открыть раздел «Горячие вакансии» на сайте компании, организовать почтовую рассылку или реферальную программу. Пробуя разные варианты, в конечном итоге вы отыщете то, что идеально сработает для вашей компании. 

Первая публикация: 2014-01-21

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1