Правда и мифы о неформальном обучении

В современном мире использование только традиционных методов обучения не приносит желаемых результатов. В течение последних лет специалисты работали над созданием новых технологий преподавания, которые должны были изменить реальность обучения. Практические исследования показали, что одним из самых эффективных методов является неформальное обучение. К сожалению, очень многие воспринимаю превратно этот способ преподавания. Специалисты часто сталкиваются с проблемой существования различных мифов вокруг неформального обучения, о которых хотелось бы рассказать.

1.Неформальное обучение не имеет своей структуры. Многие способы неформального обучения не приносят желаемых результатов. Для того, чтобы повысить производительность и эффективность обучающего процесса, необходимо создать независимую, устойчивую структуру неформального преподавания. В процессе разработки инновационных методов обучения, специалисты сталкиваются с рядом сложностей. Неформальное обучение должно быть эффективным, но это возможно лишь тогда, когда обучающий процесс имеет свою опорную структуру. Она, в свою очередь, должна содержать конкретные цели, которые помогут развиваться всем участникам обучения. Неформальное обучение должно использовать только современную и актуальную информацию.

2.На смену тренингу приходит неформальное обучение. Почему новые способы преподавания пытаются заменить традиционные методы? Исследования показывают, что неформальное обучения является малоэффективным без поддержки тренинга, и, наоборот, тренинг должен сопровождаться неформальным обучением. Оба способа подачи информации идеально дополняют друг друга. Но, благодаря эффективной стратегии неформального обучения, сроки тренинга могут сокращаться. Для этого, также, необходимо обязательно изучить всех участников обучения и тщательно проанализировать желаемые результаты.

3.Неформальное обучение = e-Learning. К формальному обучению можно отнести большую часть электронного обучения, которое было разработано за прошедшее десятилетие. Для того, чтобы использовать e-Learning, необходимо подключиться к Интернету, найти необходимую программу и углубиться в обучение. Как показывает практика, электронное обучение не фокусируется на индивидуальных потребностях обучающихся. Оно не привязывается к какой-то конкретной ситуации и не является частью специфического рабочего процесса. Эти аспекты - атрибуты неформального обучения, которое, в свою очередь, предполагает использование техник e-Learning, когда в этом есть необходимость. Неформальное обучение и e-Learningдолжны применяться одновременно, так как только этот союз может быть наиболее эффективным для всех потребностей организации.

4.Эффективные и тщательно разработанные тренинги могут заменить неформальное обучение. Потребность в неформальном обучении существует всегда. Правильно разработанный тренинг будет содействовать тому, чтобы его участники использовали неформальное обучение для достижения желаемых результатов, а также изучали его стратегии, инструменты и техники. С помощью формального обучения необходимо преподносить и подкреплять даже самые эффективные методы неформального обучения. Очень часто программы, в которых тренинг и неформальное обучение разделены, являются малоэффективными или не приносят никаких результатов.

5.Неформальное обучение должно быть только интегрированным и мгновенным. Многие считают, что интегрированность, быстрота и своевременность – главные аспекты неформального обучения. Но необходимо также помнить о том, что очень часто учащимся необходимо возвращаться к уже изученному материалу, прежде чем использовать его на практике. Неформальное обучение имеет свою особую иерархию, а быстрота и интегрированность – лишь две характеристики этой иерархии. Иногда учащиеся нуждаются в глубине информации, а не в высокой скорости ее подачи. Многие ученики желают использовать также и методики формального обучения, которые также помогает повышать их производительность. Из этого следует, что для того, чтобы обеспечить надежную структуру неформального обучения, необходимо учитывать все аспекты и потребности обучающего процесса.

Неформальное обучение является обязательной частью любого тренинга. Иногда его пускали на самотек, либо же совсем игнорировали. Специалисты по обучению должны приложить максимум своих усилий и знаний, чтобы неформальное обучение получило такую же надежную и эффективную структуру, как и формальное.

Первая публикация: 2011-10-19

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться