Все менеджеры хотели бы, чтобы их команды были более продуктивными. Однако большинство компаний используют все те же старые методы: стратегические планы, постановка целей, оптимизация операций, снижение неэффективности. Другие предлагают сотрудникам льготы, такие как питание на месте, детский сад или спортзал. Другие предлагают большие премии или гибкий график.
Однако Ким Камерон и его коллеги из Мичиганского университета обнаружили способ повышения эффективности работы, который не имеет ничего общего с предоставлением льгот или внедрением новых процессов. В своей научной статье, опубликованной в журнале Journal of Applied Behavioral Science, Кэмерон и его соавторы обнаружили, что рабочее место, характеризующееся позитивными и добродетельными практиками, превосходит другие по ряду показателей.
К позитивным и добродетельным практикам относятся:
- Забота о коллегах, интерес к ним и ответственность за них как за друзей.
- Обеспечение поддержки друг другу, включая проявление доброты и сострадания, когда другие испытывают трудности.
- Избегать обвинений и прощать ошибки.
- Вдохновлять друг друга в работе.
- Подчеркивать значимость работы.
- Обращаться друг с другом с уважением, благодарностью, доверием и честностью.
Камерон и его коллеги объясняют, что есть три причины, по которым эти практики приносят пользу компании. Позитивные практики:
- Увеличение положительных эмоций, которые расширяют ресурсы и способности сотрудников, улучшая отношения людей друг с другом и усиливая их креативность и способность мыслить творчески.
- Буфер против негативных событий, таких как стресс, улучшая способность сотрудников преодолевать трудности и проблемы.
- Привлекают и укрепляют сотрудников, делая их более лояльными и пробуждая в них лучшие качества.
Существуют и другие преимущества. Обобщая результаты исследования, Кэмерон объясняет следующее: "Когда организации внедряют позитивные, добродетельные практики, они достигают значительно более высоких уровней организационной эффективности, включая финансовые показатели, удовлетворенность клиентов и производительность... Чем выше добродетельность, тем выше показатели прибыльности, производительности, удовлетворенности клиентов и вовлеченности сотрудников".
Как же внедрить позитивные практики в своей компании? Исследовательская группа нашла четыре основных способа:
- Лидерство: Необходимо сказать, что трудно внедрить позитивные практики без поддержки сверху. Лидер должен поддерживать и демонстрировать ценности, которые он проповедует. Стив Шредер, основатель и генеральный директор Creative Werks, упаковочной компании из Чикаго, которая неоднократно появлялась в списке "50 самых быстрорастущих компаний" по версии Crain Chicago, во многом объясняет успех своей компании позитивной культурой. Помимо предоставления обычных льгот (бонусы и возможности профессионального развития), Стив заботится о том, чтобы его сотрудники были счастливы. Будучи давним учеником Далай-ламы, Стив часто цитирует его высказывание о том, что "все хотят быть счастливыми". Он следит за тем, чтобы культура его компании была позитивной и поддерживающей. "Забота" - это качество, на которое он обращает внимание при собеседовании с новыми сотрудниками. "Заботливые люди никогда не подведут своих коллег или клиентов", - говорит Шредер. Основные ценности Creative Werks ориентированы не только на клиента и продукт. Они также включают "баланс", относящийся к благополучию сотрудников и иллюстрирующий важность позитивного и благоприятного рабочего места.
- Культура: Поскольку культура превосходит стратегию в прогнозировании эффективности, инициативы по изменению культуры также важны. Джим Маллоцци, генеральный директор компании Prudential Real Estate and Relocation, консультировался с Камероном во время сложного слияния двух компаний и в период, когда его компания переживала серьезные финансовые потери. Он обнаружил, что внедрение позитивных практик изменило культуру компании и помогло превратить эти трудные времена в большой успех. В частности, он упоминает одно упражнение: "Выберите трех человек, по одному, и скажите им три вещи, которые вы цените в них". В корпоративной Америке, да и в большинстве других мест в жизни, люди обычно говорят вам: "Вот три вещи, которые вам нужно изменить". Редко кто говорит: "Вот три вещи, в которых ты великолепен". Когда вы это делаете, энергия просто поднимается вверх. Так что это было началом. Ладно, мы ушли с пляжа. Никто больше не умирает. Части тела были похоронены. Теперь мы говорим: "Хорошо, давайте начнем с того, что у нас есть, потому что у нас есть потрясающие атрибуты"".
- Маленькие шаги: Небольшие изменения могут дать большой эффект. Некоторые компании, консультировавшиеся с Камероном, просто попросили всех сотрудников вести дневники благодарности каждый день, или позитивно смущать кого-то каждый день, или проводить 30 минут в день, делая пожертвования нуждающимся. В течение нескольких недель и месяцев компании заметили заметные улучшения в работе. Шубхра Бхатнагар - бывший успешный инвестиционный банкир, ставший социальным предпринимателем. Она основала KarmaLize.Me, компанию по распространению здорового питания, которая жертвует более 50% прибыли на благотворительные цели. В напряженной сфере инвестиционного банкинга она обнаружила, что благополучию сотрудников не уделяется должного внимания. По этой причине, несмотря на равнозначные нагрузки, связанные с управлением стартапом, она следит за тем, чтобы ее сотрудники занимались оздоровительными мероприятиями, такими как медитация: "Мы следим за тем, чтобы стресс начинающего бизнеса не снижал коэффициент счастья нашей команды и не влиял на основные ценности нашего бизнеса. Мы используем приложение для медитации (Sattva), чтобы помочь нам восстановить связь с собой и друг с другом и создать более позитивную атмосферу в нашем офисе."
- Воскресные мероприятия и семинары: Изменения и улучшения могут произойти в результате выездных мероприятий, программ для руководителей или семинаров, где у сотрудников есть возможность глубоко и стратегически подумать о позитивном лидерстве и позитивных практиках. Корпоративные семинары - это то, что выбрал директор по продуктам и маркетингу компании Audible Луи Ганьон. Двухдневный выездной семинар TLEX на севере штата Нью-Йорк начался с упражнения, в ходе которого 18 руководителей компании Ганьона разделились на группы, чтобы определить, "что такое лидерство". После обобщения результатов группа поняла, что 95% всех атрибутов относятся к "мягким", а не "жестким" навыкам. Ганьон сообщает, что сотрудники были рады услышать, что в течение двух дней "мягкие навыки" - это именно то, на чем они будут сосредоточены: никаких корпоративных целей, никакой стратегии, никакого выравнивания - только осознанность, личное мастерство, связанность и коллективные действия. В основе учебной программы - дыхательные упражнения. "Наша команда была вовлечена, открыта и рада редкой роскоши сосредоточиться на себе как личности - личности как проводнике и рычаге для себя как команды. Мы все чувствовали глубокое омоложение и мир друг с другом. Это, в конечном счете, укрепило доверие - важнейший ингредиент командной работы."
Об авторе
Эмма Сеппала, доктор философии, является преподавателем Йельской школы менеджмента, директором программы женского лидерства Йельской школы менеджмента и автором книги The Happiness Track. Она также является научным директором Центра исследований и образования в области сострадания и альтруизма Стэнфордского университета. Следите за ее работой на сайте www.emmaseppala.com, в Instagram или Twitter.
- Hbr.org
Поделиться