Пора менять сферу продаж в рекрутинге?

У меня есть секрет.

Когда я бросил университет, я не знал, что делать с карьерой, поэтому стал консультантом по подбору персонала. Я только пришла зарегистрироваться для временной работы, а они предложили мне работу, от которой мой студенческий овердрафт не смог отказаться. Когда я пришла в эту крупную рекрутинговую фирму, которая останется безымянной, меня отправили на недельный курс обучения.

Я наивно полагала, что работа консультанта по подбору персонала будет заключаться в помощи людям в поиске работы, составлении резюме и подборе заинтересованных работодателей к возбужденным потенциальным сотрудникам (а также в некоторых действительных консультациях). После пяти дней интенсивного тренинга по продажам я стал чуть более осведомленным.

Меня научили, что секретарь - мой враг. Как лгать, чтобы попасть к человеку, с которым вы хотели поговорить, и что ключ к успеху - это телефонные звонки. Много-много телефонных звонков. Нужно было только попросить о встрече, попросить о вакансии, и она будет предоставлена. Я не являюсь прирожденным продавцом, поэтому вскоре мы расстались с миром телефонных продаж рекрутинговых услуг без особого сожаления с обеих сторон.

Не раскрывая свой возраст, скажу лишь, что это было довольно давно, определенно более десяти лет назад. Так почему же до сих пор так много консультантов по подбору персонала звонят мне, используя те же методы, которым меня учили все эти годы назад?

Так же, как и раньше

Несколько недель назад меня застал за рабочим столом новый рекрутер. "Вы пользуетесь услугами агентств?" - спросил он. "Да, пользуемся, у нас есть PSL и т.д.", - устало ответил я. "Мне очень приятно слышать, что вы пользуетесь услугами агентств, - ответил он, - это значит, что вы понимаете, какую пользу агентства по подбору персонала могут принести вашему бизнесу". Я уверен, что такие вещи иногда работают; печатные машинки, обезьяны и все такое, но это неразумно.

Меня также удивляет количество спекулятивных резюме, которые я получаю, особенно когда это кандидаты, не имеющие никакого отношения к нашей отрасли, ролям, на которые мы набираем сотрудников, или даже к регионам, где у нас действительно есть офисы. И да, я все еще получаю резюме по почте - в 2012 году!

Последний стон - это когда агентства звонят и говорят, что представляют кандидата, который хочет работать именно в нашей компании. Неужели я действительно ваш единственный звонок за день?

Хорошие вещи

Эта легкая тирада может показаться, что я отрицательно отношусь ко всем консультантам по подбору персонала. Это не так. За годы работы я сотрудничал с некоторыми замечательными консультантами по подбору персонала (именно консультантами, а не агентствами), и до сих пор работаю. У меня есть консультанты, которым я могу позвонить, и они точно знают, что мне нужно и кто подойдет для моего бизнеса, с которыми я могу вести откровенные и открытые разговоры и которым я полностью доверяю. Они абсолютно точно являются частью нашей стратегии подбора персонала, хотя мы прилагаем много усилий к модели прямого найма (которая отлично работает, спасибо за вопрос).

Я бы хотел, чтобы некоторые агентства изменили свой подход к продажам и приняли то, как меняется бизнес и технологии. Есть несколько агентств, которые делают действительно хорошие вещи в социальных сетях. Если бы я завтра хотел получить работу, я знаю, кому бы я позвонил, и это был бы один из тех консультантов с отличным профилем, которые активно продвигают свой личный бренд и бренд агентства.

Они пишут в Твиттере и публикуют интересные материалы, а не только о вакансиях, на которые они нанимаются. Они проводят семинары по интересующим меня вопросам без навязывания больших продаж. И они не бомбардируют меня звонками из 1989 года. Их просто не хватает.

Я хотел бы спросить..........

Итак, моя просьба к агентствам: перестаньте звонить мне, когда вы ничего не знаете о моем бизнесе. Перестаньте начинать разговор со слов о том, что вы будете в этом районе на следующей неделе и хотели бы зайти ко мне, чтобы рассказать, что вы можете сделать для моего бизнеса. Как и у большинства HR-специалистов, у меня просто нет времени на умозрительные встречи с людьми.

Используйте LinkedIn правильно. Не стоит просто писать всем в своей сети о том, как хороши ваши кандидаты, если для большинства ваших знакомых они не имеют никакого значения. Когда я освещаю в LinkedIn или Twitter роль в своей команде, на которую я набираю сотрудников, не звоните мне и не спрашивайте, можете ли вы поработать над этим, как будто я сам об этом не подумал. Не отправляйте резюме.

И наконец

Обновите свои скрипты и не говорите моей секретарше, что это "личный" звонок, чтобы дозвониться до меня, а потом говорите, что речь идет о "персонале", когда я беру трубку. Этому я научился на курсах подготовки консультантов по подбору персонала.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться