Помогите! Я не умею делать маленькие шаги!

Есть старая поговорка, которая звучит примерно так: "Прежде чем бежать, нужно ходить". Не знаю, как другие родители, но мои дети не придерживались этого совета. Они сразу перешли от ползания к бегу (иногда слишком быстро для их собственного блага, что, я уверена, и послужило основой для этой фразы). Я думаю, если посмотреть на вещи, может быть, "яблоко от яблони не падает". (если использовать другую фразу, просто для развлечения).

Я не очень хорошо умею ходить. Я не умею делать маленькие шаги... в жизни и на работе. В Talent Brand это может стать проблемой. Здесь определенно есть тонкая грань и баланс, который необходим.

С одной стороны, вы - новый игрок в команде. У маркетингового и креативного отделов может возникнуть ощущение, что вы вторгаетесь в их пространство. Команда по подбору персонала может задуматься о некоторых ваших тактиках, поскольку они немного меняют игру и могут "взять на себя их работу"

С другой стороны, роль нового игрока требует "раздвинуть рамки". Ваша роль заключается не во внедрении конкретного бренда, а в обучении, убеждении и поддержке того, как бренд талантов должен быть воспринят всей компанией. Истинный успех компании зависит от того, насколько большое значение/уважение (завоеванное доверием) лидеры компании придают бренду талантов. Мы живем в экономике опыта. Опыт работы и бренд таланта - это клей, который держит все вместе (опыт продукта, компании, бренда, клиентов и сотрудников). Чтобы добиться этого, нельзя просто "залечь на дно" и делать все так, как это всегда делалось.

С этими вещами я сталкивался в самых разных компаниях и, вероятно, это проблема номер один, которую я слышу, выступая на конференциях, посвященных бренду занятости. Я не идеален в принятии этих вызовов, но я хотел бы попытаться дать несколько советов из того, чему я научился за время этого приключения.

Не пугайтесь ничего личного!

Перемены трудны... для них и для нас! В прошлом маркетинг/креатив всегда были владельцами всего, что представляло компанию на внешнем рынке. Давайте посмотрим правде в глаза... в рекрутинге были наши телефонные звонки, описания вакансий и собеседования, но они не были действительно уважаемы как влияющие на внешнее восприятие. Внезапно мы не только "владеем" внешним восприятием (и, я бы добавил, внутренним восприятием сотрудников), но и принимаем меры по его изменению и пытаемся создать положительное влияние. Другими словами... мы не просто владеем страницей Glassdoor и берем это на себя... мы идем туда и привлекаем людей, где бренд никогда не присутствовал раньше.

Мы заставляем "головы поворачиваться". Это непростая вещь, которую нужно "отпустить" или не затмить. Исторически сложилось так, что владеть и поддерживать то, что о нас думает внешний мир, было довольно легко. Маркетинг/креатив "контролировали" это. Социальная сфера, бренд занятости и послы бренда вызвали массовое замешательство и разочарование от того, что они больше ничего не контролируют. Недавно я читал книгу Джеффри Колона "Подрывной маркетинг" и, хотя я не согласен со всеми деталями, о которых он говорит, раздел о "потере контроля" вполне логичен и многое расставил по своим местам.

Недавно у меня произошла реальная ситуация, которая включала в себя панику маркетинговой команды по поводу "отсутствия контроля". Сначала я был в ярости! Мне нужна была только одна победа, которую я мог бы с улыбкой отпраздновать с бокалом вина... и чувствовать себя хорошо! Хотя компания и генеральный директор были в полном восторге от моих усилий (я говорю о приветствиях и ударах кулаками на собрании всех сотрудников, когда я возвращался на свое место), отдел маркетинга рухнул. В довершение всего... это было не то, что зависело от меня, но меня обвинили в этом, предположив, что я являюсь автором. Как я уже сказал... сначала я был очень расстроен тем, что это "разрушило" мой "момент", но потом я понял... дело не во мне! Как только это произошло, я понял, что должен найти способ доказать, что мы оба работаем на благо компании (и сотрудничать в решении "вопроса контроля"). В общем, я все еще мог "греться в лучах славы", понимая, что в этом не было ничего личного, а скорее просто "растущая боль" от принятия перемен.

Покажите им преимущества того, что вы идете сами!

Дайте им что-то, что что-то значит для них! Трафик... внимание к бренду компании... дайте им или позвольте им взять кредит! Я знаю, что это звучит пошловато и что вы не должны этого делать, но давайте будем серьезными: "подкуп славой и богатством" - это не только для детей.

Мы все знаем, что бренд талантов полезен не только для рекрутинга. Работодатели, которые заботятся о своем бренде талантов, на 31% чаще привлекают клиентов. Клиентам/лидам нравится работать с компаниями, которые представляют реальные, живые люди, довольные своим работодателем. Они устанавливают положительную эмоциональную связь и в итоге быстрее завоевывают доверие. Мы все это знаем... так давайте покажем им, что мы им приносим (даже если они думают, что это все их рук дело... в глубине души... они знают).

Несколько примеров:

  • Покажите тенденции Google Analytic после запуска ваших карьерных или "жизненных" каналов покажите им, что трафик был не только для работы!
  • Отдайте должное "добровольческой" армии маркетинга и рекрутинга, работающей вместе на публичном форуме (трудно игнорировать или не уважать, когда кто-то выражает вам уважение в присутствии генерального директора)
  • Введите крупные социальные каналы в список награжденных

Сделать 5 маленьких шагов + научиться балансу = большой шаг!

Помните, как в начале этой статьи мы решили, что эта фраза откуда-то взялась? С того момента, когда дети начинают бегать слишком быстро для их же блага? Я помню, как мой теперь уже 10-летний ребенок научился ходить/бегать. Первое, что он сделал, это врезался прямо в угол стены! На его голове образовалась огромная фиолетово-синяя вена и шишка!

Многие из нас буквально находятся в таком положении, когда "не хочется врезаться головой в стену". Я пришел к выводу, что сделать 5 детских шагов может быть нелегко для меня, но когда я научусь делать это (без захвата), а также балансировать или "играть в игру", я получу..... БОЛЬШОЙ ШАГ!!! И это не так уж сложно, когда я делаю это без захвата. Я понял, что это я виноват в том, что получаю "шишку на голове". Если я научусь играть в эту игру и делать детские шаги, в следующий раз я смогу сделать БОЛЬШОЙ шаг, не вызывая головной боли.

Докажите, что ваше обучение ходьбе продвигает всех вперед!

Используйте метрики! Как только я смог доказать, что присутствие в социальной жизни наших сотрудников и людей через наших послов бренда повышает моральный дух в компании и трафик для компании... все было "хорошо". Фокус здесь в том, чтобы действительно доказать это! Это можно сделать разными способами...

Вариант 1:

Google Analytics...

На двух графиках выше я могу показать общий трафик сайта. На верхнем графике всплеск был в тот день, когда мы выпустили статью об опыте сотрудников в нашей компании и осветили множество историй конкретных сотрудников и их приключений... Если этого недостаточно, то на графике ниже это было в ту неделю, когда мы выпустили наш инструмент по защите интересов сотрудников, а в понедельник и четверг были конкретные статьи о жизни сотрудников в нашей компании.

Вариант 2:

Получение обратной связи...

От кандидата... Вопросы типа:

  • Что было поворотным моментом?
  • Что вы исследовали больше всего?

Я проводил подобные исследования и могу сказать, что рассказы сотрудников о реальной жизни и поиск информации в сети и из уст в уста были ответами большинства каждый раз!

Получите обратную связь...

От ваших сотрудников! Я думаю, это так важно, но мы забываем об этом... Отслеживайте ссылки, которые вы даете им в качестве вариантов для распространения в их сети. Вы очень быстро поймете, какие статьи вызывают у них отклик. И последнее, но не менее важное: спрашивайте их! Недавно я запустил наши каналы "Жизнь" и блог с историями сотрудников. С тех пор как я объявил об этом на общем собрании, редко проходит день, чтобы кто-нибудь не поймал меня, чтобы рассказать "почему". Сотрудники хотят рассказать свою историю. Мы все хотим оказывать влияние на то, что мы делаем каждый день, и для большинства из нас это включает в себя изменение жизни других людей, которые учатся у нас! Мы просто должны предложить место и формат, в котором сотрудникам будет легко поделиться (пример: у меня есть 10 вопросов, я отправляю их и прошу выбрать 2-3 для ответа). Если они отвечают на них... их отзывы - ЭТО РАБОТАЕТ!

Опять же... я ужасно не люблю делать маленькие шаги, однако это необходимо для продвижения бренда и успеха наших компаний.

Я работаю над...

  • Не принимать все близко к сердцу
  • Показать преимущества ходьбы перед бегом
  • Сделать 5 детских шагов и обрести баланс (играйте в игру)
  • Показать данные, которые двигают всех вперед!

Мы живем в экономике опыта. Мы "продаем" опыт. Мы должны понять это правильно и сделать первые шаги, чтобы завоевать доверие и уважение в наших компаниях. Я люблю бегать марафоны, но давайте посмотрим правде в глаза. Мне нужно пройти всего несколько шагов. Это не спринт... это марафон, и я учусь ходить, прежде чем бежать!

Об авторе: Шаунда Зилич - бренд-менеджер по работе с талантами в компании Qualtrics и страстно желает, чтобы все, что она делает, положительно влияло на жизнь людей! Она наслаждается своей карьерой, но еще больше наслаждается жизнью! Ей также нравится помогать другим превращать повседневную жизнь в опыт, о котором можно написать дома!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1