Компании уже несколько десятилетий стремятся освоить и использовать возможности своих информационных ресурсов. Теперь крупнейшие американские корпорации и государственные учреждения наконец-то осознают ценность Больших Данных для бизнеса.
Таковы результаты опроса (PDF) и серии последующих интервью, проведенных компанией NewVantage Partners с руководителями высшего звена и функциональными руководителями компаний и государственных учреждений во второй половине 2012 года. В опросе приняли участие более 50 руководителей, представляющих ведущие компании из списка Fortune 1000, такие как Aetna, American Express, Bank of America, General Electric (GE) и Wells Fargo, а также крупные федеральные агентства, включая Пентагон и Администрацию общих служб (GSA). Все участники были руководителями, отвечающими за бюджет и принятие решений или непосредственно контролирующими и влияющими на инициативы в области Больших Данных.
Восемьдесят пять процентов респондентов указали, что инициатива в области Больших Данных запланирована или находится в процессе реализации, при этом почти половина из них использует Большие Данные в оперативном качестве. Основной причиной инвестиций в Большие данные организации называют возможность принятия более эффективных решений на основе фактов.
Хотя 85% компаний-участников реализуют инициативы в области Больших Данных с целью улучшения аналитических возможностей и принятия более разумных бизнес-решений, наши последующие брифинги показали, что настоящий квантовый скачок для компаний происходит благодаря способности ускорить скорость, с которой они могут принимать решения.
Для достижения этой цели многие из опрошенных компаний ввели новую бизнес-метрику для измерения ценности своих инициатив в области Больших Данных - Время до ответа (Time-to-Answer, TTA). TTA отражает скорость, с которой руководители могут ответить на критические вопросы бизнеса, и стал общепринятым показателем на Уолл-стрит и в других ведущих компаниях. Пентагон установил эквивалентную метрику, известную как Data-to-Decision ("От данных к решению"), которая наглядно показана в анализе, проведенном разведывательным сообществом в фильме "Тридцать темных дней", номинированном на премию "Оскар".
Как компании из списка Fortune 500 собираются реализовать ценность своих инициатив в области Больших Данных? Для достижения своих целей директора по данным и директора по аналитике предпринимают ряд шагов, направленных на ускорение процесса получения ответов на важнейшие бизнес-вопросы и реализации ценности для бизнеса.
1. Определите пять важнейших бизнес-вопросов, на которые необходимо ответить. Компании должны с чего-то начинать. Мы видим, что успешные компании начинают с определения набора наиболее важных бизнес-вопросов, требующих ответа. Первоначальный набор вопросов должен быть ограниченным и управляемым. Решив небольшое подмножество критических вопросов, руководители могут продемонстрировать первоначальный набор быстрых побед, которые обеспечивают ценность для бизнеса и позволяют получить дополнительное финансирование, чтобы задать дополнительные бизнес-вопросы. Начинать с малого и отталкиваться от этого фундамента - критически важно для успешного внедрения в бизнес.
2. Создайте аналитическую песочницу, позволяющую обнаруживать данные. Многие компании создают "аналитические песочницы" в качестве подхода к созданию среды Больших Данных. Аналитическая песочница - это среда базы данных (или тестовый стенд), которая создается независимо от производственных процессов и используется для быстрого анализа. Идея аналитической песочницы заключается в том, что она обеспечивает процесс открытия, в ходе которого руководители могут играть с данными и экспериментировать, пытаясь выявить новые закономерности и обнаружить новые критические моменты. Пентагон и разведывательные сообщества используют среду обнаружения для анализа огромных объемов сенсорных данных со спутников и другой телеметрии с целью выявления угроз национальной безопасности.
3. Уточнение вопросов путем итеративного анализа. Компании используют среду обнаружения, чтобы чаще задавать вопросы и чаще уточнять их. В результате получается итеративный процесс постоянного задавания вопросов. Одно из преимуществ подхода Больших Данных заключается в том, что появление новых технологических платформ Больших Данных делает процесс задавания вопросов менее дорогостоящим и более экономически эффективным. Диаграмма слева иллюстрирует существенную экономию затрат, которую дает технология Больших Данных по сравнению с традиционными подходами к базам данных.
4. Проверка гипотез с помощью методов тестирования и обучения. Тестирование и обучение - это набор методов, используемых маркетологами для проверки идей на небольшом количестве сегментов потребителей, чтобы предсказать воздействие и подтвердить результаты, прежде чем выводить их на более широкий рынок. Такие организации, как Capital One, впервые применили методы тестирования и обучения, чтобы более эффективно нацеливать свои наиболее ценные сегменты рынка на клиентов и повышать уровень отклика целевых маркетинговых кампаний. Эти методы и процессы могут быть ускорены и демократизированы благодаря возможностям Больших Данных, что позволит компаниям быстрее выйти на ключевые рынки клиентов.
5. Внедрение аналитики в операционные процессы. Наконец, компании могут создать более надежную аналитическую среду и среду принятия решений на основе данных, интегрировав среду обнаружения данных с операционными системами. Это позволяет компаниям объединить "новые" модели и открытия с "известными" алгоритмами, которые составляют основу их операционных процессов. В результате компании реализуют ценность Больших Данных, создавая динамичную среду, в которой объединяются "новые" и "известные" данные для создания более интеллектуальной и сложной инфраструктуры принятия решений.
Компании, которые сегодня предпринимают такие шаги, опережают своих конкурентов. Эти компании используют обещания и волнения, порожденные Большими Данными, создавая и внедряя операционную бизнес-среду. В результате компании получают новые знания о бизнесе - быстрее, чем их конкуренты, - и могут захватить инициативу и рыночное преимущество, чтобы вырваться вперед.
Об авторе
Пол Барт и Рэнди Бин - управляющие партнеры NewVantage Partners, консалтинговой фирмы, специализирующейся на управлении информацией и аналитике. Вместе с Томом Дэвенпортом они являются авторами статьи "Чем отличаются большие данные" в осеннем выпуске журнала MIT's Sloan Management Review.
- Hbr.org
Поделиться