Руководящие принципы на рабочем месте призваны обеспечить благополучие сотрудников при максимальной продуктивности. Но некоторые правила настолько нелепы, что заставляют задуматься, как и почему они вообще появились.
Нужно ли это вообще?
Неизвестные правила, такие как "Сотрудники должны мыть руки перед возвращением на работу" или "Все сотрудники должны носить защиту для глаз при работе с машинами", практически вездесущи. Хотя эти правила должны быть здравыми для всех, эти, в частности, введены для обеспечения здоровья и безопасности населения. Знаки, которые мы часто видим, помогают сохранить правила в памяти.
Однако некоторые правила вызывают вопрос: Почему это вообще является правилом? Не класть несъедобные предметы во фритюрницу, не залезать в уплотнитель мусора и сотрудники должны всегда носить обувь - вот лишь некоторые примеры правил, которые, казалось бы, являются очевидными.
В связи с этим возникает вопрос, как и почему они были введены. Неужели недовольный сотрудник поджарил во фритюре телефон коллеги? Кто-то пострадал во время незапланированного перерыва в мусорном контейнере? В каком заведении вообще можно ходить без обуви? Вопросы, которые возникают, безграничны.
Что сказать?
Помимо бесполезности некоторых правил, другие типы заставляют человека почесать голову. Чаще всего это касается дресс-кода. Иногда для ограничений в этой области есть веские причины, например, безопасность. Работаете в респираторе? Никаких бород. Работаете рядом с вращающимися механизмами? Никаких галстуков, длинных волос или свободной одежды. Работаете в профессиональной среде? Следите за чистотой, ухоженностью и современным внешним видом.
Но все мы часто находимся где-то посередине. Ограничения на гардероб в компании - это лишь одна из тех областей, которые могут показаться глупыми. Некоторые компании запрещают носить брюки-капри без объяснения причин. Разве вид обнаженной лодыжки может кого-то взволновать и вызвать драму на рабочем месте? Думаю, нет.
Но этим дело не ограничивается. Работодатели запрещают определенные цвета, фасоны и типы одежды, даже нижнее белье. Хотя у каждой работы есть типичная "униформа", ограничение моды - странное место для того, чтобы тратить свое время и энергию.
Микромонстры менеджмента
Повторяйте за мной: Продуктивное рабочее место - это счастливое рабочее место. Руководство знает лучше всех. Я нахожусь в наилучшем состоянии, когда я наиболее продуктивен.
Иногда компании могут слишком сильно закручивать ручку управления. Правила, касающиеся личного времени, посещения туалета и даже улыбки, могут быть откровенно жестокими. Но есть компании, которые именно так и поступают во имя продуктивности.
В офисах или магазинах вполне стандартно есть комната отдыха с небольшой кухней для сотрудников. Однако есть руководство, которое ограничивает тип еды и безалкогольных напитков, которые можно приносить на работу. Одна компания даже заявила, что сотрудникам запрещено пить что-либо, кроме простой воды, и только из прозрачной бутылки. Поговорим о строгости.
Но что все это значит?
Будьте уверены, существуют и более безумные правила. Но, к счастью, среднестатистический человек сталкивается лишь с несколькими из них за всю жизнь. Они могут быть введены для безопасности и благополучия, но иногда они являются реакцией на единичный случай. В любом случае, можно предположить, что когда-то для их введения была веская причина. С каким самым безумным правилом работы вы сталкивались?
Статья обновлена с оригинала 26 февраля 2019 года
- workopolis.com
Поделиться