Джош Льюис, молодой сотрудник компании Rising Entertainment, расстроен тем, что его начальница, глава отдела маркетинга Сара Беннетт, не хочет слушать его идеи об использовании новых медиа для продвижения фильмов. Она застряла в 1990-х годах, думает он, когда люди действительно смотрели сетевое телевидение! В спешке выполняя задание для командной презентации, он разрабатывает план и представляет его генеральному директору в коридоре. Генеральному директору он нравится, но Сара обижена на Джоша за то, что он перегнул палку и представил некачественную работу над презентацией. Как эти представители двух разных поколений могут эффективно работать вместе?
По словам Рона Алсопа, автора книги "Трофейные дети вырастают", столкновения между нетерпеливым поколением Y и оплачиваемым поколением X неизбежны, но вполне преодолимы. Для начала Сара должна отчитать Джоша за то, что он обошел ее; он должен уважать ее авторитет и работать с ней, а не вокруг нее. Но Сара должна ответить на разочарование Джоша. Как и многие представители поколения Y, он хочет знать, что его работа значима, и ему нужна конструктивная обратная связь на предложения.
Президент компанииEnterprise Rent-A-Car Памела Николсон говорит, что, учитывая энтузиазм генерального директора, Сара должна похвалить инициативу Джоша, но напомнить ему, чтобы он держал ее в курсе дела. Сара и Джош также смогут наладить более продуктивные отношения, если компания Rising Entertainment создаст программы обучения и обратной связи для интеграции представителей поколения Y в трудовой коллектив, как это сделала Enterprise.
Джим Миллер, исполнительный вице-президент компании General Tool & Supply, считает, что Джош поставил свою команду под угрозу, плохо выполняя поставленные перед ним задачи. Саре нужно научить его быть командным игроком и установить четкие ожидания в отношении производительности и общения. Однако она могла бы сделать гораздо более эффективную работу по одобрению его хорошей идеи - возможно, попросив его возглавить некоторые эксперименты для группы.
"RU BRD? "1
Сообщение от Ашока выделялось жирными печатными буквами на маленьком экране iPhone Джоша Льюиса. Неужели я вечен, подумал Джош, засовывая устройство обратно в карман и решительно отодвигая стул от компьютера и подсвеченных электронных таблиц и формул, от которых у него налились кровью глаза и испортилось настроение. Он встал, потянулся и задумался о своем положении: Последние три дня он безостановочно подсчитывал показатели продаж, посещаемости и мерчандайзинга американских и международных фильмов для своей начальницы, Сары Беннетт, руководителя отдела маркетинга киноподразделения Rising Entertainment. Беннетт и ее команда готовили план продвижения, рекламы и брендинга для следующего фильма "Пятая огненная сила; ее презентация для генерального директора компании, руководителя отдела дистрибуции и других руководителей подразделения была запланирована на пятницу.
Еще два дня - еще много часов, еще много статистических данных, которые нужно просмотреть, прежде чем я усну, - подсчитал 23-летний сотрудник отдела маркетинга. Он снова опустился в кресло.
Недавно окончивший Университет Южной Калифорнии, Джош мечтал снимать фильмы с сильным социальным комментарием, как "Неудобная правда" Эла Гора или "Суперразмер Я" Моргана Сперлока, и распространять их на открытых платформах, чтобы его послание дошло до наибольшего числа людей. Благодаря поддержке своего дяди - известного телепродюсера, который знал людей, знавших людей, - Джош присоединился к Rising Entertainment, одной из трех ведущих компаний по производству и распространению мультимедиа в мире. Компания могла похвастаться крупными подразделениями по производству фильмов, телевидения, домашнего видео, музыки и лицензионных товаров с каталогом из тысяч наименований. Джош ожидал, что студия, расположенная в самом центре Лос-Анджелеса и имеющая представительства в шести странах, предоставит множество возможностей и волнений - постоянные съемки теле- и кинофильмов, общение с влиятельными лицами индустрии, неизбежные предложения от конкурирующих студий и, конечно же, потрясающая ночная жизнь Лос-Анджелеса. Но сейчас, когда прошло 10 месяцев работы, и большая часть этого времени была посвящена мирским, вспомогательным проектам, которые служили основой для более крупных инициатив, которые возглавлял его босс, Джош чувствовал себя оцепеневшим. Кто бы мог подумать, что жизнь на большой киностудии может быть такой рутинной? думал он про себя.
Вдруг раздалась знакомая вибрация его iPhone и очередное текстовое сообщение от Ашока: "WRUD? TAB?"2 Перерыв звучал отлично. Он немедленно ответил - "BRT"3 - и отправился к их любимому месту встречи. По дороге Джошу пришло в голову, что он должен сообщить Саре о своем местонахождении. Он быстро отправил еще одно текстовое сообщение.
Скука
Когда Джош добрался до фиолетовой кабинки с высокой спинкой в углу магазина, Ашок и Джессика уже были там. Ашок Деви работал в телевизионном подразделении Rising Entertainment в качестве помощника по продвижению. Джессика Садлер начинала в отделе кино, но, по крайней мере сейчас, работала ассистентом в юридической группе компании - якобы для того, чтобы помочь команде, находящейся на переходном этапе, а на самом деле для того, чтобы понять, есть ли в ее будущем юридическая школа. Они вместе учились в Калифорнийском университете, изучая широкий спектр бизнеса, коммуникаций и кино, но особенно подружились после того, как пришли в компанию примерно в одно и то же время, вместе прошли ориентацию и теперь сочувствовали друг другу по поводу недостатков в своих рабочих группах, в которых каждый из них был одним из самых молодых сотрудников.
"О, что случилось, Джош?" - сказала Джессика. сказала Джессика, заметив серьезное выражение лица Джоша, когда он подошел к столу. "Твоя мама снова звонила в отдел кадров?" Ашок, который сидел рядом с Джессикой, только усмехнулся и покачал головой.
Джош бросил на них обоих взгляд. "Неважно. Я всю неделю был завален нелепой работой. Сара в восторге от этого плана распространения и маркетинга для серии "Трипл-Ф". Но я просто не чувствую этого", - выдохнул он.
"Ты пытался объяснить это Саре?" - спросила Джессика. спросила Джессика.
Джош пытался. Несколькими неделями ранее, во время небольшого собрания команды, на котором Сара излагала маркетинговое обоснование для "Пятой огненной силы: Reignition - детали которого сводились в основном к телевизионной рекламе и агрессивной печатной кампании - Джош вскользь пошутил, что весь этот план был разработан в 1990-е годы. Как будто не существовало видеомагнитофонов, сайтов и блогов, связанных с кино, виртуальных миров и YouTube, подумал он. Как будто вопрос о том, как извлечь выгоду из движения за свободный контент, до сих пор волнует парней из звукозаписывающего бизнеса, а не кого-либо еще.
Никто больше не смотрит сетевое телевидение - или рекламу на сетевом телевидении, отметил Джош во время встречи. Вместо того чтобы полагаться в основном на традиционные маркетинговые каналы, сказал он, почему бы не попробовать новые медиа? Пусть песня из фильма будет доступна для скачивания в игре Guitar Hero. Или, еще лучше, сделать один или несколько фильмов "Пятая огненная сила" доступными в Интернете и встроить в них тизеры к последнему сиквелу.
Сара сразу же отказалась, отметив, что сайт Rising Entertainment был скрипучим и имел очень низкую посещаемость и еще меньшую функциональность. "Успешная" онлайн-кампания для третьего фильма "Трипл-Ф" в 2005 году почти вывела из строя всю сеть студии, включая важнейшие связи с торговым отделом.
"Так как насчет заключения сделок с Hulu, There или Gaia? Они прекрасно справятся с трафиком - гораздо лучше, чем мы", - ответил Джош. В наши дни было намного проще скачивать музыку, фильмы и телепередачи, как и когда захочется. Чтобы, как шутила Джессика, старый 90210 и новый 90210 мирно сосуществовали на вашем ноутбуке. "Мы бы использовали одно из самых сильных преимуществ Rising Entertainment - ее библиотеку - таким образом, чтобы компания оказалась впереди движения за бесплатный контент."
"Все это замечательно", - ответила Сара. "Но наш бюджет сейчас ограничен - все сейчас ограничено. Я не уверена, что у нас есть время и ресурсы, чтобы бросить их на эти каналы". Джош открыл рот, чтобы ответить, но руководитель отдела маркетинга прервала разговор на этом и перешла к другим своим заметкам.
На этом все и закончилось, объяснил Джош своим друзьям. "Наверное, я просто ожидал, что мне удастся реализовать больше своих идей", - пожаловался он, когда они заканчивали хрустеть большим заказом чипсов и сальсы с лаймом-килантро. "И что высшие чины здесь уже поняли, что модель меняется". К тому времени, как Ашок, Джессика и Джош принялись за соленые крошки, все трое были твердо согласны: Сара просто ничего не поняла.
Вид сверху
Можно ли сделать все пункты бюллетеня огненными шарами? задалась вопросом Сара Беннетт, лишь наполовину шутя сама с собой. Она готовила слайды в PowerPoint для пятничной встречи с генеральным директором Сэмом Смитстоуном и, как всегда, боролась с желанием добавить в презентацию безумную анимацию и спецэффекты. После 10 лет работы в Rising Entertainment 37-летняя руководительница отдела маркетинга все еще считала себя скорее начинающим креативщиком, чем состоявшимся специалистом. Но она понимала свою роль в иерархии: управлять людьми и деталями.
Тем не менее, это было далеко от того, с чего она начинала. Уроженка Лонг-Айленда, Сара получила степень MBA в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете и степень бакалавра по киноведению в престижной школе Tisch при Нью-Йоркском университете. Она переехала в Лос-Анджелес и прошла путь от копирайтера начального уровня до помощника по маркетингу и руководителя отдела маркетинга фильмов, состоящего из 22 человек. От последнего релиза "Пятой огневой силы" Саре зависело очень многое. Большой премьерный уикенд мог бы помочь ей в лоббировании одной из должностей, которые ее действительно интересовали: EVP по развитию международного бизнеса или семейных фильмов.
Серия Fire Force Five была одним из самых сильных и известных проектов компании: Три фильма "Тройной силы", вышедшие за последние 10 лет, собрали в прокате более 2,4 миллиарда долларов и почти столько же продали товаров. Предстоящий четвертый фильм вызывал все больший ажиотаж. Сара уже использовала десятилетние связи, которые она наладила с репортерами из Entertainment Weekly, Variety и других журналов, чтобы разместить закулисные и тематические статьи о создании фильма - каждая из которых разжигала разговоры и предвкушение среди поклонников "Трипл-Ф". Она курировала производство впечатляющего трейлера, который должен был быть рассмотрен на пятничном совещании, а также координировала работу с отделом рекламы Rising Entertainment, чтобы большинство участников квинтета Fire Force были приглашены на обычные утренние и ночные ток-шоу.
Теперь Сара с тревогой смотрела на значок конверта в правом нижнем углу экрана: Где же цифры, которые она просила Джоша сгенерировать? Сара просто не могла позволить себе остаться сегодня в офисе; каждая минута опоздания, когда она забирала четырехмесячную Рози из детского сада, обходилась ей дорого (финансово и психологически), а на этой неделе она уже получила много сверхурочных. Сара уже готова была предупредить мужа, что ему придется заняться доставкой, как вдруг на экране появилось сообщение Outlook: "У вас есть новые нераспечатанные товары". Было уже почти 17:30, когда пришел отчет Джоша, и последние несколько примеров выглядели довольно схематично, как будто он набросал их на скорую руку. Но времени на то, чтобы отправить их на доработку, было недостаточно, решила Сара. Она продолжит работу над ними утром.
Сара с тревогой уставилась на экран: Где цифры, которые она просила Джоша сгенерировать?
Сара быстро занесла цифры в слайд-деск и уже собиралась выйти из системы, когда заметила ярко-розовую липкую записку "Коучинг", наклеенную сбоку от монитора. Несколько месяцев назад она и другие менеджеры Rising Entertainment прошли специальный тренинг, организованный HR-отделом, по интеграции новых, молодых сотрудников в компанию. "Инвестируйте время", - сказали менеджерам. Но многие из них услышали: "Сладкая шубка".
Сара быстро отправила электронное письмо Джошу. "Отличная работа! Ты лучший". Кого она обманывала? Он сделал работу наполовину, и он это знал. Как и многие другие молодые люди, нанятые студией в последнее время, подумала Сара, Джош был больше озабочен тем, чтобы получить похвалу, чем заслужить похвалу. Как еще объяснить то движение "посмотрите на меня" на собрании команды несколько недель назад? Не то чтобы идеи Джоша были плохими, вспоминает Сара. Просто они были не очень хорошо обоснованы; он не потрудился подумать о таких вещах, как деньги, инфраструктура и таланты. Если бы я попробовала сделать что-то подобное, когда была помощником, я бы в мгновение ока вернулась на исходную позицию, подумала она.
Никто даже не потрудился показать ей канаты, пока она не проработала в компании некоторое время, вспоминает Сара. Но, следуя указаниям отдела кадров, она пообещала себе, что найдет время, чтобы объяснить Джошу, как именно был воспринят его анализ, как он вписался в общую презентацию и как она построила презентацию - после встречи. Время шло.
В обход босса
Сэм Смитстоун уже опаздывал на встречу за ужином с парой потенциальных клиентов в "Айви". Автострада была бы убийством. Поэтому он не слишком любезно отнесся к слишком заботливому приветствию Джоша Льюиса в коридоре в четверг поздно вечером и его попыткам провести питчинг. "Зайдите ко мне в офис завтра в 8:15 утра", - сказал он сотруднику отдела маркетинга. "Или пройдитесь со мной, если хотите. Но не отставайте."
Обсуждение с друзьями в перерыве накануне придало Джошу смелости. Как только он вернулся в свою кабинку, он срочно отправил Джессике и Ашоку электронное письмо: "Кто может знать подробности наших текущих соглашений о распространении и интеллектуальной собственности на фильмы "Трипл-Ф"?" Джессика назвала имя юриста-ветерана в области интеллектуальной собственности в своем отделе. У Ашока не было контактов, чтобы поделиться, но, тем не менее, он ответил с моральным подъемом: "XLNT!"4 Вместо того чтобы посвятить еще больше времени заданию Сары, Джош решил сдать "достаточно хорошую" версию к концу дня. Затем он помчался в юридический отдел, чтобы найти коллегу Джессики. Теперь, идя рядом с главой студии, Джош уделил время своей родословной, рассказав руководителю, где он учился и почему выбрал Rising Entertainment. Когда Джош непринужденно болтал с генеральным директором, Сэму сразу вспомнилась его дочь - она была примерно того же возраста, сейчас жила дома и точно так же загоняла его в угол, чтобы поговорить о гаджетах, политике и поп-культуре.
"Я рад, что тебе здесь нравится - так что же ты хотел мне рассказать?" Сэм сказал, пытаясь заставить Джоша перейти к делу, пока они не вышли в холл.
Джош аккуратно, но быстро изложил свои идеи по размещению серии Triple-F в Интернете в качестве маркетинговой уловки для новой части и использованию нетрадиционных каналов распространения и продвижения. Еще до того, как Джош закончил, Сэм остановился и улыбнулся. "Это свежая мысль - мне нравится", - сказал он. "Можешь обсудить эти идеи во время завтрашней встречи? Может быть, представите несколько прогнозов P&L или сравнение по пунктам вашего плана с планами, которые мы использовали для маркетинга и распространения Triple-F в прошлом?"
"Это свежая мысль - мне нравится", - сказал Джошу генеральный директор.
"Я могу", - ответил Джош, не забыв сказать старшему руководителю, что на самом деле он не был приглашен на встречу и даже не знал, где она будет проходить. "Я так и сделаю. Спасибо, мистер Смитстоун". Сэм не успел выйти за дверь, как Джош схватился за телефон и набрал срочное сообщение для Ашока и Джессики: "AYT?5 SOS!". - - -
"Упс!" Сара буквально столкнулась со своим боссом, когда они оба пили кофе в столовой рано утром в пятницу. Она была так зациклена на небольшом пятне на блузке - пролитый кофе? Апельсиновый сок? - что даже не заметила приближающегося Сэма Смитстоуна с пенопластовой чашкой в руке. Хорошо, что на нем есть крышка, подумала Сара.
"Отличная работа по выращиванию новых парней, Сара. Мне не терпится узнать побольше о Джоше", - вскользь сказал генеральный директор. "Мне нравится его подход, а еще больше мне нравится вики, которую он разослал вчера вечером, объясняя свою идею. Увидимся через некоторое время."
Сара уставилась вслед Сэму. Что? Вики? Она была поражена на всех уровнях, начиная с того, что генеральный директор даже знал, кто такой Джош. Я даже не была уверена, что он знает, кто такая я, подумала она. Ее изумление постепенно прошло, сменившись жгучим желанием все обсудить со своим молодым коллегой по маркетингу, особенно перед встречей в Triple-F через несколько часов.
Сара достала свой BlackBerry и набрала сообщение: "Джош, в моем офисе, пожалуйста, через 10".
Как Сара и Джош могут работать вместе более эффективно?
Рон Алсоп (ronald.alsop@gmail.com) - писатель-фрилансер, редактор и консультант, бывший репортер и редактор Wall Street Journal. Он является автором книги The Trophy Kids Grow Up: How the Millennial Generation Is Shaking Up the Workplace (Jossey-Bass, 2008).
Это классический случай, когда нетерпеливое поколение Y встречается с поколением X. Подобные сценарии разыгрываются на многих рабочих местах, когда поколение Y, с их большими и иногда нереальными ожиданиями, вступает в конфликт со старшими работниками. Джош Льюис спешит воплотить свои идеи в жизнь и занять более высокую должность в компании Rising Entertainment, а Сара Беннетт считает, что нужно вкладывать время, прежде чем ожидать признания и продвижения по службе. Показательно, что она даже не была уверена, что генеральный директор Сэм Смитстоун знает, кто она такая, несмотря на ее роль руководителя отдела маркетинга в киноподразделении.
Такие конфликты поколений неизбежны, но, безусловно, преодолимы, если представители разных поколений готовы прислушиваться друг к другу и идти на уступки. Как исправить отношения между Джошем и Сарой? Для начала Сара должна отчитать Джоша за то, что он заставил ее действовать вслепую и представлять свою маркетинговую тактику непосредственно Сэму. Как и многие представители поколения Y, Джош не уважает корпоративный порядок. Его поколение не терпит субординации и надлежащего протокола. Некоторые корпоративные менеджеры даже называют соискателей студенческого возраста "студенческими сталкерами", потому что они рассылают электронные письма всем, начиная от генерального директора и ниже, пытаясь получить возможность получить работу. Но такое наглое поведение не пройдет в большинстве компаний. Джош должен уважать авторитет Сары и стараться работать с ней, а не обходить ее.
Сара должна твердо сказать Джошу, чтобы в будущем он высказывал свои претензии ей, а не обращался напрямую к ее начальнику, но она также должна предпринять шаги, чтобы справиться с разочарованием, которое побудило его проявить такую напористость. Как и многие представители поколения Y, он хочет знать, что его работа значима, и иметь возможность участвовать в принятии важных решений. Ему также нужна конструктивная обратная связь по поводу его предложений. Похоже, Сара слишком часто отвергала его идеи как непрактичные и считала его слишком неопытным для участия в важных стратегических совещаниях. Она не оценила его ценные знания о новых медиа и социальных сетях и его креативность в придумывании свежих маркетинговых уловок, которые будут привлекательны для его поколения - основной аудитории кинозрителей.
Сегодняшние боссы могут иногда чувствовать себя няньками, но им придется привыкнуть проводить больше времени со своими молодыми работниками. Инвестиции должны окупиться повышением морального духа, производительности, командной работы и инноваций. Очевидно, что Саре с трудом удавалось совмещать работу в офисе с семейными обязанностями. Но это не оправдывает ее неспособность поощрять больше общения с Джошем. Она должна найти возможность объяснить, как его вклад важен и влияет на успех маркетинговых программ компании. Джош и Сара должны планировать регулярные встречи, чтобы обсудить свои разногласия. Хотя Джош может предпочесть текстовые сообщения и электронную почту, крайне важно, чтобы он и Сара встречались лицом к лицу для более предметных разговоров об отношении к работе и ожиданиях.
Сегодняшние начальники могут иногда чувствовать себя няньками, но им придется привыкнуть проводить время с молодыми работниками.
Менеджеры, подобные Саре, также приходят к выводу, что им необходимо проявлять уважение к представителям поколения Y и поощрять их, даже если они не могут дать представителям поколения Y то, что они хотят, так быстро, как они этого хотят. "Это не значит, что мы можем быть такими же снисходительными как менеджеры, как родители; мы должны давать им небольшие пощечины", - сказал мне однажды управляющий директор Merrill Lynch. "Но как родители таких же молодых людей, как и они, мы можем относиться к ним с уважением. Может быть, они не могут сидеть и слушать презентацию, которую они помогали подготовить для высшего руководства. Но мы можем сказать им: "Если не в этот раз, то, может быть, в следующий"".
Памела Николсон - президент и главный операционный директор компании Enterprise Rent-A-Car, расположенной в Сент-Луисе.
У Сары нет времени сердиться. Ей нужно ознакомиться с идеей Джоша и убедиться в наличии всех подтверждающих данных. Учитывая энтузиазм генерального директора по поводу маркетингового предложения Джоша, я думаю, что Сара должна скорее похвалить, чем критиковать своего молодого подчиненного за проявленную инициативу. Она должна пригласить Джоша сопровождать ее на встречу. Но она должна напомнить ему, что он должен держать ее в курсе событий, чтобы она могла управлять деталями проекта и ожиданиями генерального директора.
Разница поколений между Сарой и Джошем способствует возникновению недопонимания, которое они испытывают. Оба они не смогли четко сформулировать, чего они ждут друг от друга, и Сара не давала Джошу обратной связи, которая нужна ему, как и многим сотрудникам поколения Y, чтобы оставаться вовлеченным и эффективно работать. У них также разные подходы к совмещению работы и жизни. Сара разделяет их больше, чем Джош, которому, похоже, удобно использовать технологии для работы из любого места.
Сара не давала Джошу обратной связи, которая необходима ему, как и многим сотрудникам поколения Y, чтобы оставаться вовлеченным.
Как крупный работодатель выпускников колледжей, Enterprise предприняла шаги для решения подобных проблем двумя важными способами:
Обучение.
Одно из наших региональных подразделений в центральной Пенсильвании даже разработало режим обучения для работников начального уровня, намеренно основанный на мантре поколения Y: "Я хочу все, и хочу это сейчас". Старшие менеджеры спрашивали сотрудников, что для них важно и как компания может помочь им в достижении личных и профессиональных целей. Сотрудники попросили о коучинге в четырех областях их жизни: финансовая стабильность и успех, отношения, здоровье и физическая форма, а также карьера. Старшая команда этой компании рассматривает каждую из этих тем в рамках программы обучения руководителей, которую она называет "Акт жонглирования". Идея заключается в том, что "иметь все" - значит иметь план и выполнять его с одинаковой дисциплиной дома и на работе. Сотрудников обучают практическим навыкам, таким как планирование времени для друзей и семьи; планирование здорового питания, а не рабство фаст-фуда; составление личного бюджета и стратегии оплаты счетов; использование пакета льгот для планирования пенсионного обеспечения и других услуг.
Обратная связь.
На другом предприятии, где высок процент сотрудников поколения Y, один из руководителей разработал систему обратной связи, которая заставляет каждого сотрудника отчитываться за качество обслуживания в филиале. Раз в неделю сотрудники публично оценивают своих коллег по офису сверху вниз, основываясь на их работе по обслуживанию клиентов в течение недели. Сотрудников просят объяснить, почему они проголосовали за лучшего человека, и предложить, как другие могли бы улучшить свою работу. Результатом стало настолько значительное повышение качества обслуживания, что программа была принята в подразделениях предприятия по всей компании.
И наконец, несмотря на то, что наши стажеры-управленцы ценят самостоятельность, им все равно нужно подтверждение их решений. Они получают его, работая вместе со своими руководителями в офисах аренды и на еженедельных совещаниях, где рассматриваются цели работы.
Если бы компания Rising Entertainment использовала некоторые из этих методов, Сара и Джош могли бы создать продуктивные отношения, основанные на взаимопонимании. Очевидно, что у них есть общая цель - успех следующего фильма "Пятая огненная сила". И каждый из них должен уважать идеи другого по достижению этой цели.
Джим Миллер (jmiller@generaltool.com) - исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу компании General Tool & Supply, дистрибьютора, расположенного в Портленде, штат Орегон.
Боюсь, что Джош не делает здесь многого, чтобы опровергнуть теории, которые некоторые люди выдвигают о поколении Y: жизнь, прожитая с помощью машин, отсутствие уважения к тому, что было раньше, и постоянная потребность в похвале, развлечениях и мгновенном удовлетворении. Джош, конечно, умен и технически подкован, но он не сможет далеко продвинуться, пытаясь сделать себе имя за счет своего босса и членов своей рабочей группы.
Как и многие другие компании, General Tool & Supply борется за то, чтобы нанять и удержать больше работников поколения Y. Мы являемся крупным дистрибьютором около 1000 производителей инструментов, клея, подъемных устройств и т. д. Наша проблема заключается в том, что работники поколения Y, похоже, имеют завышенные ожидания относительно того, что мы собираемся для них сделать. В течение шести месяцев некоторые сотрудники поколения Y удивлялись, почему им не повышают зарплату и не продвигают по службе. На мой взгляд, большинство представителей этого поколения не хотят связывать себя обязательствами перед одной организацией - похоже, они больше ищут зарплату, чем карьеру. И как только я слышу и вижу это на собеседовании, я ухожу.
Поведение Джоша неправильно на многих уровнях. Его наняли для выполнения работы, а не для чего-то другого, чем он хотел бы заниматься. Он не уважает своего босса; это видно по его действиям. Но он также ставит под угрозу работу своей команды, не выполняя, насколько это возможно, порученные ему задания. Это неприемлемо. Наша организация, состоящая из множества самоуправляемых рабочих групп, очень плоская, поэтому мы в значительной степени полагаемся на сотрудничество. Каждый из наших 60 продавцов должен вносить свой вклад, чтобы мы могли достичь поставленных целей. Вместо того чтобы внести свой вклад, Джош решил продвигать свои собственные планы, причем в сжатые сроки, не меньше. Самое главное, Джош не осознал, что для него крайне важно выполнять работу на высшем уровне - даже когда ему поручают самые рутинные задания, - которая будет отражать его сущность.
Со своей стороны, Сара могла бы лучше поддержать идею Джоша; она была убедительной, даже если не была полностью продумана. Она могла бы признаться, что не очень хорошо разбирается в новых медиа, или предложить им поговорить позже в оффлайне - или, возможно, попросить Джоша возглавить некоторые веб-эксперименты для маркетинговой группы. Сара также должна была вернуть контроль над встречей Triple-F, сказав генеральному директору во время их утренней встречи, что идея Джоша все еще находится в стадии разработки, а не готова к обсуждению, но команда может добавить ее, как только будет завершено исследование затрат и других показателей. Поскольку она этого не сделала, босс теперь ожидает от Сары того, в чем она не уверена.
Если Джошу действительно нужно быть новатором, он может уйти и основать свою собственную компанию.
Чтобы лучше работать вместе, Саре и Джошу нужно пересмотреть свои ожидания. Саре нужно уделить дополнительное время, чтобы одобрить идеи Джоша и помочь ему понять, что значит быть командным игроком. Для многих молодых людей, приходящих на работу, установка такова: "Я буду фрилансером на полный рабочий день, и работа будет веселой, веселой, веселой". Сара должна противостоять этому, будучи полностью прозрачной с Джошем в отношении требуемого уровня работы (новая идея должна быть полностью изучена) и требуемого уровня коммуникации (официальные презентации, а не разговоры в коридоре). Со своей стороны, Джош должен понять, как подавать свои хорошие идеи по установленным каналам, в рамках установленной команды. Если ему действительно нужно быть новатором, он может пойти и основать свою собственную компанию, где он сможет следовать своим собственным правилам ведения бизнеса. Или он может перейти в другую фирму, где есть культура мавериков.
Об авторе
Тамара Дж. Эриксон является автором трилогии книг о поколениях в рабочей силе и написала несколько статей для HBR, в том числе "Пора уходить на пенсию" (март 2004 года), которая получила премию McKinsey. Представительница поколения бумеров, она живет в Бостоне.
- Hbr.org
Поделиться