Поиск связи между миром и продуктивностью

Дэниел не может сосредоточиться на том, что говорит его дочь. Он судорожно пытается вспомнить обязательства, которые он взял на себя перед разгневанным клиентом. "Это прямой угол?" - спрашивает его дочь, делая домашнее задание по геометрии. Но она не ждет ответа. Она привыкла к отцу, которого на самом деле нет. Она откладывает незаконченное домашнее задание, а Дэниел смотрит в пространство, его сердце колотится, ладони вспотели, голова кружится. Что еще вылетело у него из головы?

Наши исследования показывают, что большинство людей могут соотнести себя с Дэниелом: треть из них чувствуют себя перегруженными, почти половина не могут сосредоточиться, а каждый пятый борется за присутствие дома.

Все это признаки неработающей системы личной продуктивности. Система Дэниела, заключающаяся в записи дел на липких записках, постоянном просмотре электронной почты и проверке календаря, возможно, помогла ему пройти через колледж, первую работу и первое повышение, но она недостаточно надежна для его новой ситуации: брак, дети, общественные обязательства и руководящая роль.

Самым показательным симптомом неработающей системы продуктивности является не возраст, организационный статус или доход. Самым ярким признаком того, что ваша система не служит вам, является качество вашей жизни. Если стресс и рассеянность являются частыми спутниками вашей жизни, значит, ваши привычки продуктивности не успевают за сложностью вашей жизни.

Если бы Дэниел смог преобразовать свою неработающую систему в модель Ferrari, как бы изменилась его жизнь? Стал бы он больше или меньше трудоголиком? Увеличился бы или уменьшился его стресс? Увеличилась бы или уменьшилась его способность испытывать удовольствие?

Мы хотели это выяснить, но начали не с Дэниелов. Вместо этого мы начали с лучших исполнителей - людей, которых их руководители оценили на десять баллов из десяти.

Вы из десятки?

Во-первых, мы хотели узнать, что значит быть десяткой, быть оцененным начальником как лучший исполнитель. Мы предсказывали, что лучшие сотрудники будут более ценными, чем средние, но мы хотели знать, насколько больше и что они делают, что делает их такими ценными.

Поэтому мы опросили 1594 менеджеров и коллег и спросили их о сотрудниках, которых они оценивают как "десятки по десятибалльной шкале эффективности".

Оказалось, что и менеджеры, и коллеги говорят, что десятки в три раза ценнее средних сотрудников и выполняют 61 процент всей работы в своих отделах. Более того, менеджеры и коллеги согласились с тем, что десятники работают умнее, а не тяжелее, и испытывают меньше стресса, чем средний сотрудник.

Так как же это получается у лучших сотрудников?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы протестировали методику, описанную Дэвидом Алленом в его книге "Getting Things Done", чтобы выяснить, могут ли методы GTD сделать кого-то десятником. Мы попросили 2 072 респондентов оценить влияние их производственных практик на две ключевые области: производительность и стресс.

Статистические тесты подтвердили, что у участников с высокими показателями производительности уровень производительности был на 68 процентов выше, а уровень стресса в два раза ниже, чем у участников с низкими показателями. Как выяснилось, практика GTD значительно повышает производительность и одновременно снижает стресс. В частности, люди с высокими показателями:

  • в 55 раз реже начинают проекты, которые никогда не завершаются
  • в 21 раз реже сталкиваются с тем, что задачи и обязанности уходят на второй план
  • никогда не пропускают сроки или задания
  • в 18 раз реже чувствуют себя перегруженными

Действия, которые вы можете предпринять

Наши исследования показывают, что обучение навыкам продуктивности, демонстрируемым ведущими специалистами, является ключом к успеху как в личной жизни, так и в организации. Посыл этого исследования заключается в том, что очень небольшое количество практик управления собой буквально меняет жизнь человека, а также приносит пользу организации - они значительно повышают производительность и одновременно снижают стресс.

Ниже приведены пять практик продуктивности, характерных для высокоэффективных сотрудников. Эти практики, соответствующие навыкам из книги "Getting Things Done", каждый может внедрить в свою систему продуктивности уже сегодня:

  • Собирайте все, что владеет вашим вниманием. Фиксируйте все обязательства, задачи, идеи и проекты, а не держите их в голове. Используйте всего несколько "инструментов захвата", которые вы постоянно держите при себе, например, списки, приложения, электронную почту и т.д.
  • Решите, что ваши дела значат для вас. Уточните, есть ли у пунктов, которые вы захватили, действие или нет. Если есть, четко определите, каким должно быть следующее действие и кто должен его предпринять.
  • Используйте правило двух минут. Если действие можно выполнить за две минуты или меньше, сделайте это немедленно. Не откладывайте. Время, которое вы потратите на то, чтобы эти простые действия заняли ваше внимание и список дел, не стоит того - две минуты станут вашим пределом эффективности.
  • Делайте больше правильных вещей, размышляя о правильных моментах. Вместо того чтобы первым делом нырять в свой беспорядочный почтовый ящик, уделите две минуты просмотру своего календаря и списка дел. Такие размышления помогут вам принимать оптимальные решения о том, как использовать свое время.
  • Просмотр еженедельно. Еженедельно проводите священную, необсуждаемую встречу с самим собой, чтобы заново синхронизировать, обновить и согласовать свою повседневную работу и проекты с приоритетами высшего уровня.

Об авторе: Джастин Хейл - мастер-тренер, ведущий спикер и дизайнер тренингов в VitalSmarts. Он является лидером команды, отвечающей за разработку последних инновационных продуктов, включая новое издание тренинга Getting Things Done®.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться