Если вы работали в сфере обслуживания во время пандемии, вы прошли через многое. И если сейчас вы хотите перейти в корпоративный мир, знайте, что вы более чем компетентны. Вот несколько советов о том, как совершить этот скачок.
- Подведите итоги своих передаваемых навыков. Спросите себя: Что я действительно умею делать? Если вы претендуете на работу, которая отличается от конкретного или соответствующего опыта, указанного в вашем резюме, вам нужно найти способ подчеркнуть и продать эти навыки.
- Попробуйте сначала найти временную работу. Временная работа часто является самым быстрым способом заполнить пробелы в вашем резюме, дать вам возможность приобрести навыки и опыт, а также поставить ногу в дверь компании с известным именем.
- Будьте независимы от отрасли (пока). Если вы не уверены в том, чем хотите заниматься, лучше всего рассмотреть множество возможностей в разных отраслях. Чем более открытым вы будете, тем больше шансов найти подходящую возможность.
- Отбросьте доски объявлений. Если у вас нет знакомых в конкретной компании, и вы не обладаете "техническим" образованием, многолетним опытом работы, необходимыми курсами или навыками, доски объявлений могут оказаться для вас бесполезными. Ваше резюме, скорее всего, будет отсеяно ботами еще до того, как вы успеете сказать "привет".
- Расскажите всем о своих планах. Даже если вы не думаете, что у вас есть сеть, она у вас есть, и вы должны ее использовать. Чем большему количеству людей вы расскажете, тем больше вероятность услышать что-то вроде: "О, лучшая подруга моей мамы работает в отделе потребительской упаковки в Kraft Heinz, вам стоит с ней поговорить".
Где ваша работа встречается с вашей жизнью. Смотрите больше от Ascend здесь.
Если вы работали в сфере обслуживания во время пандемии, вам пришлось многое пережить.
Может быть, вы работали продавцом в розничной торговле, совершенствуя свои навыки обслуживания клиентов, не понаслышке сталкиваясь с разгневанными покупателями и дефицитом поставок. Или, может быть, вы овладели навыками управления персоналом в ресторанном бизнесе, обучая постоянно меняющихся новых серверов и команды доставки и подменяя персонал, когда Ковид-19 без разбора выводил людей из строя. А может быть, вы оттачивали свои навыки управления проектами, занимаясь онлайн-бизнесом Etsy, обучая своего малыша на дому, ухаживая за больным родителем и подавая заявку (и получая) на кредит PPP, чтобы удержать на плаву свой бизнес и семью.
Вы столкнулись со многими трудностями и преодолели их. Теперь, когда миллионы работников покидают сферу обслуживания в поисках более зеленых пастбищ и большей стабильности в корпоративном мире, вы можете задаться вопросом: Как мне перейти на корпоративную работу? Готов ли я вообще к этому?
Ответом на второй вопрос будет неоспоримое "да". Независимо от вашей роли, проблемы, с которыми вы столкнулись в сфере обслуживания, помогли вам приобрести ценные навыки, которые делают вас более чем подходящим для работы в офисе.
Ответ на первый вопрос не так прост, но сделать этот шаг не так сложно, как вам кажется. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы сделать этот переход немного легче.
1) Оцените свои передаваемые навыки.
Спросите себя: Что я действительно умею делать? Когда вы претендуете на работу, которая отличается от конкретного или соответствующего опыта, указанного в вашем резюме, вам нужно найти способы подчеркнуть и продать свои передаваемые навыки. Они есть у каждого - и в избытке.
Вы прирожденный планировщик или энтузиаст-организатор? Вы умеете работать в режиме многозадачности и укладываться в сжатые сроки? Вы мыслите масштабно или разбираетесь в деталях? Любите ли вы тренировать и наставлять других? Вы методичный и аналитический мыслитель, способный разобраться в большом количестве данных?
Не просто вспомните свою последнюю работу продавцом, обслуживающим персоналом или предпринимателем. Покопайтесь в себе и хорошенько подумайте над ответом - что вы умеете делать на самом деле, действительно хорошо?
Если ваши переносимые навыки не очевидны для вас сразу, ознакомьтесь с "Инвентаризацией переносимых навыков" UC Davis. Есть также вопросы, которые вы можете задать себе, чтобы заставить свой мозг работать, например, этот вопрос из моего онлайн-курса "Использование ваших передаваемых навыков для развития карьеры": Что для вас создает энергию, а что ее разрушает?
После того, как вы получили представление о своих передаваемых навыках, используйте их для ответа на следующий вопрос: Как и почему вы подходите на интересующие вас должности? Это поможет вам составить резюме и сопроводительное письмо.
2) Попробуйте сначала найти временную работу.
Временная работа часто является самым быстрым способом заполнить пробелы в вашем резюме, дать вам возможность приобрести навыки и опыт, а также занести ногу в дверь известной компании. Кроме того, это отличная подработка на время карьерного перехода - никогда не стоит недооценивать ценность регулярной зарплаты в период неопределенности.
Временная работа - это, как правило, должность начального уровня, не требующая предыдущего опыта. Люди заметят, если вы придете на временную должность с позитивом и решимостью превзойти ожидания. Даже если вы не в восторге от компании или должности, это может стать для вас отправной точкой для получения постоянной работы, которую вы сможете использовать для перехода в более интересную для вас отрасль или роль в долгосрочной перспективе. В начале своей карьеры я работал на временной основе и смог превратить эту краткосрочную работу в предложение на полный рабочий день в Межамериканском банке развития в Вашингтоне.
Один из лучших способов найти временную работу - воспользоваться услугами агентства. Временные агентства помогают найти пару между компаниями, у которых есть вакантные краткосрочные должности, и людьми, ищущими работу. Попробуйте поискать "временное агентство в [вашем городе]", чтобы найти такое агентство, которое может вам подойти.
3) Будьте независимы от отрасли (пока).
Возможно, вы уже точно знаете, какая отрасль вам интересна. Это увлечение может помочь вам в этом процессе. Но если вы не уверены в том, чем хотите заниматься, лучше всего рассмотреть множество возможностей в разных отраслях, зная, что большинство из нас не сможет сделать это с первого раза. Чем больше вы открыты для разных отраслей, тем выше ваши шансы найти подходящую возможность.
Для многих из нас роль важнее отрасли. Если вы мечтаете заниматься цифровым маркетингом, вы с таким же успехом можете начать работать в сфере здравоохранения, фармацевтики, информационных технологий или аэрокосмической промышленности, в компании с устоявшейся репутацией или в стартапе. Помните, что существует множество путей к вашей конечной цели. Не зацикливайтесь на каком-то одном пути к успеху.
4) Бросайте доски объявлений.
Если у вас нет знакомых в конкретной компании, и у вас нет "технического" образования, многолетнего опыта работы, необходимых курсов или навыков, доски объявлений могут оказаться для вас бесполезными. Ваше резюме, скорее всего, будет отсеяно ботами еще до того, как вы успеете сказать "здравствуйте", а тем более объяснить, почему вы идеально подходите на эту должность.
Я верю вам - я знаю, что вы быстро учитесь, отлично разбираетесь в цифрах или являетесь опытным писателем, способным за несколько минут сочинить джингл. Но, скорее всего, у вас не будет возможности доказать свою правоту на доске объявлений, поэтому не тратьте время и энергию на борьбу с трудностями. Вместо этого сосредоточьте свои усилия на том, что вы можете контролировать, например, на создании и использовании своей сети. Стремитесь сделать себя привлекательным и доступным для реальных людей, а не для ботов.
Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень Ascend Советы по карьере и жизни для молодых специалистов. Подписаться Спасибо за подписку! Вы можете просмотреть другие наши рассылки или отказаться от них в любое время, управляя своими предпочтениями по электронной почте.
5) Расскажите всем о своих планах.
Как только вы начнете задумываться о переходе из сферы обслуживания на офисную работу, начинайте кричать об этом с крыши. Это отличная идея по двум причинам. Во-первых, как я уже говорил, ваша сеть будет неотъемлемой частью вашего успеха в этом процессе. Даже если вы не думаете, что у вас есть сеть, или считаете свою сеть не слишком впечатляющей, она у вас есть, и пришло время начать работать с ней.
Друзья, родители, друзья родителей, родители друзей, соседи по комнате, одноклассники, бариста, который знает ваш заказ - вы поняли идею. Чем большему количеству людей вы расскажете, тем больше вероятность услышать что-то вроде: "О, лучшая подруга моей мамы работает в отделе потребительской упаковки компании Kraft Heinz, вам стоит с ней поговорить". Многие люди работают в офисах (только в США их около 90 миллионов), поэтому не удивляйтесь тому, как быстро кто-то из ваших знакомых откликнется и подскажет, с кем можно и нужно поговорить.
Во-вторых, что не менее важно, чем больше вы говорите о чем-то, тем больше вероятность того, что вы воплотите это в жизнь. Исследования показывают, что разговоры о своих целях повышают вероятность их достижения.
Для этого перехода вы можете использовать свои природные таланты и способности - ваши передаваемые навыки. У вас есть сеть друзей, родственников и бывших коллег, которые заботятся о вас и могут сделать ценные знакомства от вашего имени. У вас есть целая индустрия временных агентств, которые ищут таких же талантливых людей, как вы. Вы можете сделать это, а когда сделаете, отдавайте должное. Станьте наставником, тренером или болельщиком для кого-то, кто пытается совершить прыжок из сферы услуг в свою первую офисную роль.
Об авторе
Джоди Гликман - оратор и генеральный директор компании по развитию лидерских качеств Great on the Job. Она является автором книги Great on the Job и автором HBR Guide to Networking. Вы можете связаться с ней онлайн здесь.
- Hbr.org
Поделиться