Почему Zappos перестала размещать вакансии и будет ли это работать?

Zappos, интернет-магазин обуви, в последнее время наделал много шума.

Они объявили, что больше не будут размещать свои вакансии, предпочитая вместо этого активно искать потенциальных кандидатов на открытые должности и создавать конвейеры кандидатов для будущего использования.

Количество прессы, которое это объявление собрало для компании, впечатляет, но заслуженно ли оно? То, что делает Zappos, по сути, является полной противоположностью компаний, которые размещают несуществующие вакансии.

Так почему же они это делают?

И действительно ли это работает?

Вам не нужно размещать каждую вакансию:

Прежде всего, не каждая открытая вакансия должна быть размещена, чтобы быть заполненной.

Вот свежие новости: если Мик Джаггер покинет Rolling Stones, оставшиеся участники НЕ будут размещать объявление о поиске нового певца. Почему? Потому что им это не нужно. Их бренд достаточно авторитетен и известен, чтобы найти нужный им талант без объявления (не то чтобы они пытались заменить Мика, но суть вы поняли).

Необходимо понимать, что действия, предпринимаемые для заполнения открытой вакансии в Zappos, будут значительно отличаться от действий, предпринимаемых маленькой соседской компанией "мама и папа" или любой другой компанией, не имеющей известности и репутации Zappos. Учитывая количество кандидатов, с которыми команда рекрутеров Zappos работает еженедельно, создание конвейера кандидатов на их неотъемлемые роли не должно быть проблемой.

Иногда нет необходимости давать объявление:

Во-вторых, поскольку Zappos - это интернет-магазин обуви и одежды, большинство их вакансий - это обслуживание клиентов и работа в колл-центрах. Нужно ли на самом деле рекламировать вакансии в службе поддержки клиентов и колл-центрах, чтобы заполнить их?

Никогда не бывает недостатка в соискателях работы в службе поддержки клиентов, и любой, кто ищет должность в службе поддержки клиентов, предположительно предпочтет работать в такой солидной компании, как Zappos, а не в обувном магазине в торговом центре.

Даже если бы компания не удалила свои объявления о вакансиях, какова вероятность того, что она стала бы рекламировать какие-либо из своих должностей высшего уровня, если бы они появились? Добавьте к этому тот факт, что компания находится в оживленном городе Лас-Вегасе, и план внезапно станет ясен.

Зачем тратить время и деньги на размещение объявлений о вакансиях и перебирать тысячи заявок, если кандидаты на вакансии, которые были бы объявлены, легко доступны?

Здесь есть и плюсы, и минусы:

Для соискателей я вижу плюсы и минусы в этой практике. С одной стороны, это облегчает восходящую мобильность внутри компании. Конечно, конкуренция за вакансии в виде резюме, собранных по конвейеру и корпоративной командой рекрутеров, сохранится, но исключение резюме из объявлений о вакансиях уменьшит конкуренцию для нынешних сотрудников, желающих продвинуться по корпоративной лестнице.

С другой стороны, тем, кто в настоящее время не работает в Zappos, но ищет работу в компании, теперь предстоит преодолеть еще одно препятствие. Всем нам знакомо разочарование, когда подаешь заявку на работу и не получаешь ответа. Для соискателей, желающих присоединиться к Zappos, теперь возникает дополнительная задача - узнать, какие вакансии доступны и кому отправлять резюме.

То, что может оказаться выгодным для работодателя, окажется противоположным для соискателей, не имеющих информации о компании. Zappos планирует внедрить систему, с помощью которой кандидаты смогут стать "корпоративными инсайдерами", присоединившись к их сообществу талантов - по сути, базе данных соискателей. Но в этом случае вся власть находится в руках компании, а соискатели не знают, когда появятся вакансии, если они появятся, или какие вакансии им могут предложить для собеседования.

Вывод:

И наконец, давайте не будем упускать из виду то потрясающее внимание, которое привлекло это разоблачение к Zappos, что дает компании еще больше влияния, необходимого для того, чтобы никогда больше не размещать объявления о работе. Zappos превратилась в соседского ребенка, который публично заявляет, что больше не будет делать все так, как делают все остальные дети, независимо от того, волнует это кого-либо или нет. С объявлением или без него, конечный результат все равно один и тот же. Но если дерево падает в лесу, разве оно действительно издаст звук, если сначала гордо не объявит, что решило больше не стоять?

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1