Ярмарки вакансий отстойны как источник найма. Они даже не попадают в список 13 самых эффективных источников рекрутинга и, как правило, дают менее 2% всех опытных сотрудников. Руководители кадровых служб оценили ярмарки вакансий как наименее эффективный метод поиска работы, получив по результатам опроса всего 1,6 балла из 5 возможных. И, учитывая бесконечный, казалось бы, список "что не так с ярмарками вакансий", представленный здесь, я задаюсь вопросом, почему организации все еще беспокоятся о них в наш век технологий, когда существует так много лучших альтернатив.
Почти бесконечный список недостатков ярмарок вакансий
Я призываю вас быстро просмотреть мой список недостатков ярмарок вакансий как инструмента рекрутинга, чтобы понять, почему они должны пройти путь птицы додо.
Пять главных стратегических недостатков
1. Никто не будет нанят на мероприятии. Во многих случаях имеющиеся технологии не позволяют соискателям заполнить электронную анкету на своем устройстве, находясь на мероприятии. Кроме того, в большинстве случаев на мероприятие даже не будет направлен человек с полномочиями по найму. Учитывая большое количество сомнительно квалифицированных кандидатов, посещающих ваш стенд, на мероприятии просто не хватит времени для проведения собеседования и принятия решения о найме.
2. Они привлекают едва квалифицированных. К сожалению, такие мероприятия в основном привлекают безработных, бывших заключенных и недавних выпускников с небольшим опытом работы. Ваши идеальные цели, работающие в настоящее время, вряд ли примут участие в мероприятии, поскольку им придется взять отгул и потерять деньги. Кроме того, многие боятся быть замеченными своей нынешней компанией или кем-то из знакомых.
3. Время и место проведения не соответствуют вашим потребностям в кадрах. Маловероятно, что время проведения ярмарок вакансий совпадет со временем проведения ваших текущих потребностей в кадрах. Если вам нужны специалисты поздней осенью или в июне, вы часто обнаружите, что ярмарки вакансий в это время даже не проводятся. Расположение ярмарок вакансий также может означать, что участвующие в них специалисты не живут близко к месту расположения ваших рабочих мест.
4. Большой объем заявок, который создаст нагрузку на ваши системы. Получение и подача бумажных резюме на мероприятии будет проблематичной. Многие забудут подать заявку. Сразу после мероприятия вы можете планировать большое количество едва квалифицированных людей, которые будут подавать заявки через Интернет одновременно. Это приведет к стрессу в процессе найма и затянет принятие решений о найме. Такая задержка повысит вероятность того, что некоторые желательные кандидаты будут упущены.
5. Недостаточная возможность встретиться и оценить таланты. Часто бывают огромные толпы, и шансы на то, что вы действительно встретите квалифицированных участников, соответствующих вашим требованиям, становятся малы. Времени на то, чтобы точно определить, оценить и продать лучших посетителей, которые все-таки доберутся до вашего стенда, скорее всего, будет недостаточно.
Проблемы дизайна ярмарок вакансий
Если вы внимательно изучите неудачи ярмарок вакансий, то обнаружите, что существует множество присущих им проблем дизайна, которые практически невозможно преодолеть. Эти недостатки включают:
- Некоторые посетители даже не ищут работу всерьез. Некоторые посетители только притворяются, что ищут работу. Некоторые из них придут просто для того, чтобы сохранить свое пособие по безработице, а другие будут симулировать интерес к работе лишь до тех пор, пока не получат бесплатные фирменные сувениры с вашего стенда.
- Участие может повредить имиджу вашего бренда. Эти мероприятия настолько устарели, что простое участие в них может дать понять, что ваша фирма больше не является современным работодателем. Другие организации перешли на более современные технологии.
- Невозможно заранее узнать, примут ли участие качественные специалисты. Структура большинства ярмарок вакансий означает, что у вас нет возможности заранее узнать о качестве специалистов, которые примут участие. Вам придется регистрироваться, не зная, какой процент участников имеет шанс удовлетворить ваши потребности. К сожалению, большинство организаторов таких мероприятий не удосуживаются собирать метрики, указывающие на качество участников.
- Вы не можете решать, с кем встретиться. В большинстве случаев вы не знаете, кто придет, а это значит, что у вас не будет возможности провести предварительный отбор кандидатов и пригласить лучших подойти к вашему стенду. Если ваш стенд не расположен в идеальном месте, вы можете не встретить до двух третей посетителей.
- В конечном итоге вы будете много времени общаться с людьми, которые не соответствуют вашим потребностям. Если ярмарка вакансий не является целевой, большой процент посетителей, скорее всего, обладает навыками и опытом, которые могут не соответствовать вашей компании и вашим текущим потребностям. Ваши рекрутеры будут вынуждены тратить свое время на общение со многими людьми, которые никогда не будут приняты на работу. Если вы все же возьмете на работу недостаточно квалифицированных специалистов, их работа будет отложена до завершения дорогостоящего обучения.
- Для достижения максимальных результатов нужны отличные рекрутеры, но это проблематично. Учитывая ограниченное время, которое у вас будет в распоряжении для беседы с каждым участником, вам понадобятся знающие рекрутеры, способные быстро оценить, насколько человек квалифицирован и подходит ли он вам. К сожалению, лучшие рекрутеры и большинство менеджеров по подбору персонала часто считают эти мероприятия утомительными, изнурительными и ниже их достоинства. В результате компании часто отправляют на эти мероприятия только младших рекрутеров и сотрудников HR. Эти рекрутеры с небольшим опытом работы могут иметь очень мало информации об открытых вакансиях, поэтому их оценки и советы, которые они дают участникам, могут быть малоэффективными. Вам также необходимо учитывать альтернативные издержки, поскольку ваши рекрутеры не смогут выполнять свои обычные обязанности во время посещения мероприятия.
- Возможно, не будет достаточно времени для проведения собеседований. Даже если вы хотите получить большое количество участников, это количество может означать, что у вас буквально не будет времени для проведения собеседований на месте и мало времени для эффективной продажи кандидатов. Вы также не сможете делать предложения в тот же день, что еще больше увеличит время на заполнение вакансий.
- У вашей фирмы не будет конкурентного преимущества. Поскольку любая фирма, заплатившая взнос, может принять участие в мероприятии, у вашей фирмы не будет конкурентного преимущества в этот день. На самом деле, вы можете оказаться в выигрыше от своих талантливых конкурентов на соседнем стенде.
- Многие факторы могут ограничить посещаемость в последнюю минуту. Плохая погода или транспортные проблемы могут нечаянно помешать многим, кто планировал принять участие в мероприятии. Страх перед гриппом или коронавирусом в эти дни также может ограничить посещаемость.
Фактические расходы, связанные с ярмарками вакансий, иногда скрыты
Многие фактические расходы не учитываются при расчете стоимости найма на этих мероприятиях. Поэтому обязательно подсчитайте эти затраты.
- Время менеджеров по подбору персонала и рекрутеров редко учитывается при расчете затрат. Поскольку количество кандидатов может быть большим, а качество - низким, многим рекрутерам и менеджерам по подбору персонала придется тратить время на ответы соискателям и оценку многочисленных кандидатов. Неработающим рекрутерам, которых вы пошлете, нужно будет заплатить за сверхурочные часы, которые потребуются для организации и демонтажа. Если мероприятие проводится за городом, расходы на проезд будут значительными.
- Образовательные и фирменные материалы для раздачи стоят дорого. Написание и печать брендинговых материалов для рекрутеров, которые будут раздавать кандидатам, требует много времени. Закупка фирменной атрибутики компании стоит дорого, а доставка этих предметов на мероприятие обойдется недешево.
- Может потребоваться реклама перед мероприятием. Чтобы обеспечить достаточный интерес к вашей компании, может потребоваться реклама в газетах, на радио и в социальных сетях перед мероприятием.
- Регистрационные сборы могут быть значительными. В зависимости от уровня спонсорства мероприятия, на который вы решите пойти, регистрационные сборы компании могут исчисляться тысячами.
Планирование, время рекрутера и расходы, связанные с этим, огромны. Окупаемость большинства ярмарок вакансий обычно крайне низкая. А поскольку показатели качества кандидатов и качества найма применяются редко, вы, скорее всего, никогда не узнаете, насколько плохо результаты ярмарки вакансий соотносятся с другими, более современными подходами к подбору персонала.
Рассмотрите эти более привлекательные альтернативы ярмаркам вакансий
Подход к проведению ярмарок вакансий, который использует большинство организаций, возможно, не менялся десятилетиями, в то время как количество альтернативных подходов к подбору персонала значительно возросло. К ним относятся:
- Виртуальные ярмарки вакансий имеют множество преимуществ. Поскольку они не требуют физической установки, виртуальные ярмарки вакансий можно проводить в любое время, когда у вас есть дефицит кадров. Они являются электронными, поэтому заявки принимаются мгновенно, и только предварительно отобранные кандидаты могут быть допущены к собеседованию. Они также оставляют мощный брендинговый сигнал о том, что ваша компания использует лучшие технологии.
- Физические и виртуальные "тусовки" стали обычным делом. Технологически подкованные потенциальные клиенты теперь используют онлайн и физические тусовки/встречи, которые могут быть организованы в короткие сроки. Онлайн-версии по сути бесплатны.
- Используйте уже запланированные профессиональные мероприятия. Ежемесячные местные отраслевые или функциональные профессиональные сетевые мероприятия являются довольно распространенными. Они привлекают гораздо больший процент занятых людей. Кроме того, они предоставляют больше времени для личных бесед с нужными кандидатами. Кстати, профессиональные мероприятия, проводимые организациями, в которых много разнообразных членов, с гораздо большей вероятностью приведут к качественному найму, чем чистые ярмарки вакансий.
- Онлайн-сообщества. Существует множество уже существующих онлайн-сообществ (например, на LinkedIn, Slack и даже Facebook), которые охватывают различные профессиональные темы. Прежде чем приступить к открытому рекрутингу, ознакомьтесь с ожиданиями группы. Многие фирмы создали свои собственные сообщества талантов, где со временем они оценивают, взращивают и продают перспективных кандидатов, проявивших интерес к их фирме. Ваша собственная корпоративная группа выпускников, состоящая из бывших сотрудников, которые когда-нибудь могут вернуться, также попадает под этот зонтик.
- Рекрутинг на торговых ярмарках. Часто на торговые ярмарки отправляются самые продвинутые работники. Поэтому рассмотрите возможность очень тонкого рекрутинга на мероприятии и даже в стенде вашей продукции.
- Национальные дни найма. Национальные дни найма которые приурочены непосредственно к пику потребностей в найме, могут собрать много бесплатной рекламы. Часто их можно проводить на собственных физических площадках.
- Мероприятия по подбору персонала типа Speed-dating. Эти мероприятия могут проводиться в отелях и спонсироваться вашей фирмой или третьими лицами. Они лучше тем, что участники могут пройти предварительный отбор и они включают реальные интервью.
- Набирайте там, где тусуются ваши потенциальные клиенты. Часто имеет смысл набирать персонал там, где большинство ваших кандидатов часто физически тусуются. Армия США, например, использует торговые центры для вербовки. Они привнесли оживление в свое рекрутинговое послание, обеспечив физический опыт и опыт виртуальной реальности.
- Рекрут на сертификационных курсах. Многочисленные технологические компании предлагают очные и онлайн сертификационные буткемпы по программному обеспечению и данным. Это идеальные возможности для оценки и найма талантливых специалистов.
- Мероприятия по подбору персонала в колледжах. Физические ярмарки вакансий в студенческих городках также сокращаются. Отчасти потому, что многие студенты в наши дни физически не бывают в кампусе, такие компании, как Amazon и Nestle Purina, используют онлайновые мероприятия по дистанционному подбору персонала в колледжах и видеособеседования, чтобы заменить 10 лучших мероприятий в кампусах. Студенты, проходящие практику и стажировку, также являются целевой аудиторией.
Последние мысли
Конечно, у фирм, участвующих в ярмарках вакансий, есть несколько ограниченных преимуществ. Они могут помочь вашей организации пополнить долгосрочный кадровый резерв или сообщество потенциальных кандидатов. Они также могут помочь вам создать имидж малоизвестного бренда и одновременно дать лучшее представление о конкурентах по подбору персонала и о том, что они могут предложить. Наконец, в некоторых случаях они могут помочь вам в рекрутинге многообразия, в том числе для отчетности о том, что вы, по крайней мере, общаетесь с разными кандидатами. Конечно, циничная сторона меня предполагает, что многие компании просто посещают такие мероприятия, чтобы показать руководителям, что они что-то делают для решения проблемы нехватки талантов в своих компаниях, даже если они не приносят результатов. Однако при наличии стольких эффективных альтернатив их будущее должно быть крайне ограниченным.
- drjohnsullivan.com
Поделиться