Почему вы так переживаете из-за возвращения в офис

Если вы переживаете из-за возвращения в офис, это не значит, что вы ранимы или плохо справляетесь с трудностями. Есть веские причины, по которым подобные переходы вызывают у нас повышенную тревогу. Автор предлагает советы, как пройти этот период как можно более гладко, а также лучше понять перспективы ваших коллег и то, как они, возможно, тоже переживают возвращение.

Если вы испытываете социальную тревогу по поводу возвращения в офис, вы не одиноки. Многие люди чувствуют себя неуверенно. После года удаленной работы, когда мы видели своих коллег только на экране, мысль о том, чтобы снова встретиться со всеми лично, может показаться ошеломляющей. А поскольку ландшафт Covid все еще меняется, трудно с уверенностью сказать, как долго продлится "возвращение к нормальной жизни".

Возможно, вы задаетесь вопросом, почему возвращение в офис так сильно вас тревожит. Ведь раньше вы справлялись с офисной жизнью. Вот почему возвращение в наши стеклянные башни может показаться неожиданно трудным и как облегчить возвращение в офис.

1. Переходы естественным образом повышают нашу тревожность.

Многие аспекты человеческой психологии имеют эволюционную основу. Знакомые ситуации, как правило, более безопасны и предсказуемы для нас. Они позволяют нам ослабить бдительность. В незнакомых ситуациях мы вынуждены быть более напряженными и постоянно быть начеку. Поэтому переходы, как правило, повышают нашу тревожность. Мы постоянно находимся начеку в ожидании потенциальных угроз. Такая реакция имеет адаптивную основу, но она может быть довольно изнурительной.

Подумайте о том, как вы чувствовали себя в первые шесть месяцев на новой работе. Для многих людей это стрессовый период, когда они осваивают новые навыки и процедуры, а также культурные нормы нового места работы. Хотя вы, возможно, возвращаетесь на прежнее место работы, многое изменилось, и, возможно, будет полезно ожидать, что вы будете испытывать такой же стресс адаптации. Окажите себе такую же милость и самосострадание, как если бы вы начинали новую работу или вступали в переходный период, например, начинали учебу в колледже или аспирантуре. См. эту статью, если вам нужны конкретные советы о том, как быть добрее к себе.

2. Если вы избегали чего-то, вы будете испытывать тревогу по поводу возвращения к этому.

Представьте себе элитного гимнаста, который выбыл на несколько месяцев из-за травмы. Они не избегали тренировок и не откладывали их. Они были отстранены от тренировок из-за травмы. И все же, когда они вернутся, они, скорее всего, будут испытывать сильное предвкушаемое беспокойство по поводу выполнения движений, которые они обычно выполняли раньше.

Так работает беспокойство во всех случаях. Мы испытываем тревогу по поводу всего, чего мы "избегали", даже если перерыв был навязан извне. Если вы родитель, вы можете почувствовать тревогу из-за разлуки с ребенком в течение дня, даже если раньше это было обычным делом в вашей семье. Или же вы можете испытывать тревогу из-за необходимости вести светскую беседу или управлять личностями других людей на работе.

Каково решение? Подобно гимнастке, когда вы постепенно возвращаетесь к прежней деятельности, накопившаяся тревога естественным образом утихнет.

3. Социальные отношения и границы изменились.

До пандемии вы вряд ли много знали о решениях своих коллег в отношении здоровья. Сейчас вы, вероятно, хотели бы знать, кто в вашем офисе вакцинирован, а кто нет. До пандемии ваши коллеги, возможно, никогда не видели ваш дом или ваших детей, но теперь, благодаря всем этим Zoom-встречам, они знают.

После возвращения людей в офис некоторые коллеги, вероятно, станут влиятельными людьми. Они будут руководить офисной культурой и нормами в плане того, сколько мер предосторожности Covid соблюдается и насколько бдительно. Другие люди могут подвергнуться остракизму. Например, если кто-то из них решит не делать прививки и продолжать носить маски, когда все остальные хотят снять маски навсегда. Такая "встряска" может сделать еще более очевидным существующий в офисе порядок расстановки и конкурс популярности. Например, если "крутые" коллеги отказываются от масок, ходят обедать и ведут себя совершенно как раньше, а "придирчивые" коллеги по-прежнему носят маски и обедают за своим столом.

Кроме того, некоторые коллеги могут быть рады вернуться в офис и обнаружить, что это повышает их производительность, в то время как другие люди могут чувствовать обратное. Обстоятельства и характеры у людей разные, поэтому ваша точка зрения не будет идентична чужой. Если руководитель или коллега кричит с крыши о том, что нам нужно вернуться в офис, чтобы восстановить продуктивность и товарищество, то, скорее всего, он слишком обобщает, исходя из своего собственного опыта.

Решением всего этого является терпимость, принятие и отказ от сплетен.

4. Намеренно сохраняйте лучшие стороны МЧС и офисной жизни.

Работа на дому - это большой естественный эксперимент. Возможно, вы узнали много нового о том, что помогает и вредит вашей продуктивности и помогает вам чувствовать себя счастливым. Некоторые из этих знаний будут практическими, например, вы узнали, что вам действительно нужны два огромных монитора, которые были у вас в офисе. Или, возможно, вы обнаружили, что лучше обедаете дома или больше гуляете, и что такое поведение помогает вам психологически.

Некоторые из ваших открытий о себе могут быть и социальными. Что вы узнали о социальных ритмах, которые лучше всего способствуют вашей продуктивности? Разработали ли вы новые стратегии для выполнения глубокой работы? Стали ли вы по-другому справляться с прерываниями? Выработали ли вы более эффективные способы общения? Чего вам не хватало при личной встрече с коллегами? Чего вам не хватало, когда вы не ездили на конференции или в командировки?

На наше поведение и привычки очень сильно влияет окружающая среда. Если есть пандемические привычки и плюсы, которые вы хотите сохранить при смене обстановки и возвращении в офис, вам нужно будет очень тщательно подойти к их формированию. Вам нужно будет целенаправленно формировать эти привычки в новой (но старой) офисной среде. Без этого вы быстро вернетесь к прежним привычкам.

Хорошие привычки, которые казались вам прочными и устоявшимися, когда вы работали дома (например, прогулки во время обеда или здоровые обеды), станут очень хрупкими, когда вы вернетесь в офис. Вам придется формировать эти привычки практически с нуля, как будто это совершенно новые привычки. Это происходит потому, что привычки нуждаются в постоянных сигналах, а те сигналы, которые вы имели дома, скорее всего, больше не будут присутствовать, по крайней мере, в том же виде.

Чувство тревоги по поводу возвращения в офис не означает, что вы хрупки или у вас плохие навыки преодоления трудностей. Существуют веские причины, по которым подобные переходы повышают нашу тревожность. Попробуйте воспользоваться приведенными здесь советами, чтобы как можно легче перенести смену работы и лучше понять перспективы ваших коллег и то, как они, возможно, тоже переносят возвращение.

Об авторе

Элис Бойс, доктор философии, бывший клинический психолог, ставшая писательницей, автор книг The Healthy Mind Toolkit, The Anxiety Toolkit и Stress-Free Productivity..

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться