Почему вы никогда не можете быть абсолютно честным на работе

Прежде чем мы начнем копаться в этой теме, я хочу быстренько рассказать две истории:

1. Я пришел на рабочую встречу в пятницу; это был ланч с гендиректором компании. Там присутствовали около 11 сотрудников компании - как новички (и я был самым новым из них), так и ветераны с опытом работы в компании более 10-12 лет. Это было очень информативное собрание для меня, и самым интересным моментом был рассказ гендиректора о том, как он пытался «проверить» своих непосредственных подчиненных. Одним из первых заданий, которое они должны были выполнить, состояло в том, чтобы они сказали, что из действий директора не помогает бизнесу (или даже вредит ему). Как вы могли догадаться, они боялись это сделать.

2. Этот руководитель консалтинговой компании в августе выступал с речью в Лас-Вегасе. И он рассказал похожую историю: он консультировал одну из компаний Fortune 40, где дал задание подчиненным гендиректора сделать обзоры о плюсах и минусах модели лидерства организации. Затем он пригласил генерального директора и его команду в комнату, чтобы ознакомить с некоторыми из комментариев. Когда руководитель спросил, кто это написал, все молчали, хотя тот, кто сделал это, точно присутствовал на собрании.

Итак, мораль сей басни: очень сложно быть до конца честным на работе, поэтому мы и удивляемся, почему так непросто достичь «прозрачности» и «эффективной коммуникации» на рабочем месте. Во многих ситуациях очень трудно сказать всю правду, поэтому как можно говорить о какой-либо прозрачности здесь?

Но почему?

Главная причина, возможно, кроется в том, что власть и влияние делает с людьми.

Другим, не менее важным аспектом, является то, что «работа», как понятие, представляет собой серию взаимосвязанных отношений и людей, которыми в конечном итоге необходимо управлять для (а) блага организации, а также (б) для вашего собственного блага – в том смысле, что никто на самом деле не хочет делать одну и ту же работу в течение 15-20 лет, даже если они говорят, что им это нравится. В такой сложной системе честность не всегда может быть лучшей политикой.

Третья причина: подумайте об эмоциях. У каждого человека есть свои эмоции, и работа вносит свою огромную лепту в ваше эмоциональное состояние – плохие начальники, непродуманные планы, посредственные коллеги. И, наконец, как часто вы видите проявление чьих-то эмоций на работе, даже если вы знаете, что человек о чем-то переживает? Та же проблема: ваша карьера может быть «слишком эмоциональной», особенно это актуально для женщин.

Forbes опубликовал 10 ситуаций – десять! – где честность не является лучшей политикой, и под №1 стоит «самовлюбленный босс, который может видеть угрозу в ваших словах». (Как и большинство менеджеров.)

Я хочу сказать, что сегодняшний климат найма/экономики делает этот вопрос еще более проблематичным. В условиях более стабильной экономической ситуации, если вы все время не согласны с людьми/практиками, вы можете просто уйти. Но сейчас сделать это не так уж и просто, поэтому люди просто «мирятся» с проблемами, не решая их, как отмечает Harvard Business Review:

«Правда в том, что очень сложно говорить о потенциально чувствительных вопросах. Но компания Рашида смогла обеспечить свой быстрый рост и значительные достижения благодаря одному основному качеству ее лидеров - смелости».

Зачастую, компании будут говорить о своей «культуре», о ее прозрачности, коммуникации, смелости, идеях любого уровня и т.д. Но дело все в том, что слово «культура» является аморфным – оно может означать разные вещи для разных людей. Для некоторых оно значит «настольный футбол и пиво». Для других, это что-то вроде: «Если у тебя есть хороший план, я могу рассказать о нем своему менеджеру». А для третьей группы это слово означает «деньги».

Горькая правда заключается в следующем: хорошая «культура» - это отлично для компании, но ваша «культура» сама по себе не заработает вам столько денег, сколько вам нужно, чтобы выжить и процветать. (Хотя, косвенно, она все же может это сделать, потому что хорошие люди с правильными ценностями могут быть двигателями прогресса.) Вы получаете деньги благодаря продукции и процессам, и подобным им вещам. Вот почему люди фокусируют внимание на них, а не на прозрачности (которая может выглядеть как мягкий навык, и многие руководители, считающие себя «воинами», просто в ней не нуждаются, как они думают). HR – это функция, а не источник дохода. Честность, умение слушать, прозрачность, коммуникация, умение сопереживать – это идеи, которые не продуцируют деньги. И так считает большинство людей.

Наибольшая ирония заключается в том, что те, кто бросает работу, причинами своего ухода будут называть «отношение менеджера» или «коммуникацию внутри организации». Современное рабочее место даже отдаленно не устроено таким образом, чтобы этих вещей можно было достичь в полном объеме.

Вы не можете быть прозрачным – вы должны защищать свою голову и чувства других.

Вы не можете быть честным – динамика власти является слишком сложной.

Вы не можете слушать – у вас нет времени. Впереди еще одно собрание!

Вы не можете общаться должным образом – вы больше беспокоитесь о коммуникации с верхушкой (чтобы ублажить своих боссов), чем с подчиненными (предоставляя им лишь ту информацию, которую им нужно знать).

И, да, меня на самом деле беспокоит «Будущее работы».

Эдвард (Тед) Бауер, linkedin.com

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Eka811

Неприятно читать безграмотный перевод.  "им это нравитЬся" - ну сколько можно?!