Порой жизнь становится очень суматошной, и мы не находим времени, чтобы отойти в сторону и задаться вопросом почему мы делаем то, что делаем.
Недавно я во второй раз прочитал замечательную книгу Саймона Синека "Начни с почему" и очень рекомендую ее всем вам.
В книге Саймон говорит, что не "что" побуждает нас вставать по утрам с постели, а "почему". Не "что" побуждает нас оказывать отличные услуги и становиться экспертами в своей области, а "почему".
Я также недавно прочитал статью Ричарда Брэнсона, который сказал, что движущей силой предпринимателя является не зарабатывание денег, а стремление изменить жизнь людей к лучшему. Он считает, что те, кем движут деньги, не продержатся долго.
Недавно я провел некоторое время, спрашивая своих клиентов, почему они делают то, что делают, и хотя это далеко не исчерпывающее исследование, интересно отметить, что те, кто совершенно четко определился со своими "почему", имеют более развитый бизнес - и значительно более прибыльный! Финансовые преимущества являются результатом этой ясности.
Это заставило меня задуматься о компаниях, которые, на мой взгляд, потеряли представление о своих "зачем" и каковы последствия этого, и мой список выглядит следующим образом:
Банковская индустрия:
Очевидный кандидат в этот список, но нет никаких сомнений в том, что они полностью потеряли представление о своих первоначальных "зачем", и прибыль стала их единственной целью. Научатся ли они? Не знаю!
Lehmans:
Начиналось все с предоставления отличного сервиса своим клиентам, а потом пошло как у банков. Опять же, их "зачем" было потеряно.
IBM:
Они были Apple своего времени, но потеряли из виду тот факт, что их первоначальной целью было сделать бизнес более эффективным. Их "зачем" стало их "что" создавать большие компьютеры!
Nokia:
Они начинали с того, чтобы облегчить общение, но их "что" - мы производим мобильные телефоны - стало причиной их существования. Они контролировали рынок и потеряли его!
Железные дороги:
Гениальное изобретение, позволяющее быстро добираться из одного места в другое, но затем они стали зацикливаться на поездах и железных дорогах, а не на своих клиентах.
Многие крупные страховые компании прямых продаж:
Огромные в 70-х и 80-х годах, но их внимание сместилось с обслуживания клиентов на то, сколько комиссионных они могут заработать в этом году, а организации культивировали этот сдвиг с помощью поощрений.
Есть множество других примеров - и многие из них не столь драматичны, - но потеря из виду своего "зачем" приведет к тому, что вы окажетесь, в лучшем случае, в "средней" группе компаний. Не там, где вы хотите быть, и не там, где я хочу, чтобы вы были.
Итак, как наличие четкого "зачем" может помочь вашему бизнесу?
Как я уже говорил ранее, оно говорит вам, почему вы встаете с постели утром, чтобы пойти и сделать что-то полезное, но оно делает нечто большее.
Ваше "почему" также делает следующее:
- Оно дает вам руководящие принципы того, что вы делаете и как вы это делаете.
- Оно информирует ваших клиентов о причине вашего существования.
- Определяет ваше поведение - что вы делаете и как вы это делаете.
- Отражается в ваших ценностях.
- Определяет тип клиентов, с которыми вы будете иметь дело - они будут разделять ваше "почему".
- Определяет тип людей, которых вы нанимаете и которые представляют вас и ваш бизнес.
Когда я начинаю говорить об этом, многие люди спрашивают меня, почему я делаю то, что делаю, и моя причина очень проста и важна для меня. Моя страсть - помогать клиентам побеждать в бизнесе и в жизни, именно поэтому я назвал свой подкаст "Победа в бизнесе и жизни". Эта ясность помогает мне каждый день и побуждает меня отдавать как можно больше сил для поддержки моих клиентов.
Наличие четкого "почему" дает вам контекст для всего, что вы делаете в своем бизнесе и в своей жизни.
А каково ваше "почему"? Люблю слушать.
"Почему вы хотите получить эту работу?" на собеседовании
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться