Почему вы делаете то, что делаете?

Порой жизнь становится очень суматошной, и мы не находим времени, чтобы отойти в сторону и задаться вопросом почему мы делаем то, что делаем.

Недавно я во второй раз прочитал замечательную книгу Саймона Синека "Начни с почему" и очень рекомендую ее всем вам.

В книге Саймон говорит, что не "что" побуждает нас вставать по утрам с постели, а "почему". Не "что" побуждает нас оказывать отличные услуги и становиться экспертами в своей области, а "почему".

Я также недавно прочитал статью Ричарда Брэнсона, который сказал, что движущей силой предпринимателя является не зарабатывание денег, а стремление изменить жизнь людей к лучшему. Он считает, что те, кем движут деньги, не продержатся долго.

Недавно я провел некоторое время, спрашивая своих клиентов, почему они делают то, что делают, и хотя это далеко не исчерпывающее исследование, интересно отметить, что те, кто совершенно четко определился со своими "почему", имеют более развитый бизнес - и значительно более прибыльный! Финансовые преимущества являются результатом этой ясности.

Это заставило меня задуматься о компаниях, которые, на мой взгляд, потеряли представление о своих "зачем" и каковы последствия этого, и мой список выглядит следующим образом:

Банковская индустрия:

Очевидный кандидат в этот список, но нет никаких сомнений в том, что они полностью потеряли представление о своих первоначальных "зачем", и прибыль стала их единственной целью. Научатся ли они? Не знаю!

Lehmans:

Начиналось все с предоставления отличного сервиса своим клиентам, а потом пошло как у банков. Опять же, их "зачем" было потеряно.

IBM:

Они были Apple своего времени, но потеряли из виду тот факт, что их первоначальной целью было сделать бизнес более эффективным. Их "зачем" стало их "что" создавать большие компьютеры!

Nokia:

Они начинали с того, чтобы облегчить общение, но их "что" - мы производим мобильные телефоны - стало причиной их существования. Они контролировали рынок и потеряли его!

Железные дороги:

Гениальное изобретение, позволяющее быстро добираться из одного места в другое, но затем они стали зацикливаться на поездах и железных дорогах, а не на своих клиентах.

Многие крупные страховые компании прямых продаж:

Огромные в 70-х и 80-х годах, но их внимание сместилось с обслуживания клиентов на то, сколько комиссионных они могут заработать в этом году, а организации культивировали этот сдвиг с помощью поощрений.

Есть множество других примеров - и многие из них не столь драматичны, - но потеря из виду своего "зачем" приведет к тому, что вы окажетесь, в лучшем случае, в "средней" группе компаний. Не там, где вы хотите быть, и не там, где я хочу, чтобы вы были.

Итак, как наличие четкого "зачем" может помочь вашему бизнесу?

Как я уже говорил ранее, оно говорит вам, почему вы встаете с постели утром, чтобы пойти и сделать что-то полезное, но оно делает нечто большее.

Ваше "почему" также делает следующее:

  • Оно дает вам руководящие принципы того, что вы делаете и как вы это делаете.
  • Оно информирует ваших клиентов о причине вашего существования.
  • Определяет ваше поведение - что вы делаете и как вы это делаете.
  • Отражается в ваших ценностях.
  • Определяет тип клиентов, с которыми вы будете иметь дело - они будут разделять ваше "почему".
  • Определяет тип людей, которых вы нанимаете и которые представляют вас и ваш бизнес.

Когда я начинаю говорить об этом, многие люди спрашивают меня, почему я делаю то, что делаю, и моя причина очень проста и важна для меня. Моя страсть - помогать клиентам побеждать в бизнесе и в жизни, именно поэтому я назвал свой подкаст "Победа в бизнесе и жизни". Эта ясность помогает мне каждый день и побуждает меня отдавать как можно больше сил для поддержки моих клиентов.

Наличие четкого "почему" дает вам контекст для всего, что вы делаете в своем бизнесе и в своей жизни.

А каково ваше "почему"? Люблю слушать.

"Почему вы хотите получить эту работу?" на собеседовании

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться