Если в вашем резюме нет буквы "U", значит, оно не соответствует цели.
С тех пор как были изобретены компьютеры, совет относительно составления резюме/CV гласил: "Будьте проще, на двух или трех сторонах листа A4 на обычной бумаге и без причудливых шрифтов". Однако сейчас появляется все больше цифровых форматов, которые позволяют представить себя в новых и интересных формах, так что времена, возможно, постепенно меняются.
Инфографика, цифровые презентации (Slideshare, Prezi), персональные веб-сайты и видеоролики - все это поможет вам продемонстрировать свои навыки и опыт в более наглядной форме, что, в свою очередь, может помочь вам выделиться из толпы при подаче заявления на вакансию. Но какой бы формат вы ни выбрали, будь то простой лист бумаги или полномасштабная видеосъемка, самым важным фактором являетесь вы.
Если рекрутер или работодатель не почувствует вас как личность при рассмотрении вашего заявления, то оно не стоит бумаги или онлайн-платформы.не стоит бумаги или онлайн-платформы, на которой оно написано.
Где доказательства?
Одна из самых больших ошибок, которую допускают люди при написании резюме, - это отсутствие доказательств. Они делают общие заявления, такие как "Я эффективный коммуникатор?" или "Я увеличил продажи на 25%?", но это может сделать любой, главное - доказательства. Рекрутер или потенциальный работодатель хотят знать, как вы лично достигли или продемонстрировали то, о чем заявляете.
Как вы проявляли эффективные коммуникативные навыки на предыдущих должностях? Какие стратегии вы внедрили, чтобы повысить продажи на четверть? Было ли повышение продаж повсеместным, или этого добились только вы в отделе продаж?
Простое заполнение резюме ключевыми словами, которые встречаются в объявлении или описании вакансии, никого не впечатлит. Если вы не сможете подкрепить свои заявления неопровержимыми фактами, ваши аргументы в пользу того, что вы являетесь подходящим кандидатом, будут отклонены из-за отсутствия доказательств.
Скажите "сыр?":
Вопрос о том, стоит ли помещать фотографию в резюме, стоит в одном ряду с вопросом "что появилось первым - курица или яйцо?". Я знаю некоторых консультантов по подбору персонала, у которых дрожь пробегает по позвоночнику, когда они видят чью-то фотографию, глядящую на них со страницы, но поскольку изображения преобладают в онлайн-профилях, электронных письмах и на веб-сайтах, постоянное увеличение количества фотографий в резюме неизбежно. Рекрутеры все больше хотят видеть, с кем они имеют дело, и если фотография не предоставлена, они все равно зайдут в Интернет и посмотрят на вас.
Если вы собираетесь добавить фотографию в резюме, то здесь действуют те же правила, что и в LinkedIn. Убедитесь, что это прямой цветной снимок головы. Художественные снимки с мягким фокусом, снимки действий или фотография вашего любимого питомца вряд ли вызовут симпатию у потенциального сотрудника. Убедитесь, что ваша фотография одинаковая на всех платформах (резюме, веб-сайт, электронная почта, Twitter, LinkedIn и т.д.), так как постоянство образа поможет укрепить ваш личный бренд.
Свободное время?
В сегодняшней конкурентной среде, работающей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в некоторых кругах признание наличия свободного времени может восприниматься как негатив, но для компаний, которые заботятся о своих сотрудниках, определенное количество времени простоя вполне допустимо. Но, опять же, всегда остается вопрос о том, стоит ли указывать в резюме свои внешние интересы? Этот вопрос становится тем более актуальным, чем выше и опытнее вы становитесь, поскольку он кажется все менее значимым в общей схеме вещей, и все меньше необходимости включать свои интересы и хобби, чтобы просто пополнить свое резюме/КВ.
Однако все большее значение приобретает культура компании. Навыки и опыт - не единственные факторы, которые принимаются во внимание при приеме на работу. Важно продемонстрировать свою индивидуальность, поскольку работодатели охотнее берут на работу единомышленников, а интересы и хобби играют в этом не последнюю роль.
Но существует баланс. Если ваше резюме состоит из одного-двух абзацев информации о вас, а затем 2 страниц о ваших достижениях в качестве певца в местной рок-группе, будет очевидно, где лежит ваша страсть.
Какая платформа? Если вы хотите использовать более современный способ представления себя, например, видео или Slideshare, примите во внимание тип компании, в которую вы подаете заявку. Если это творческая индустрия, то они, вероятно, оценят более творческий подход, в то время как бухгалтерская фирма, скорее всего, будет более традиционной. Веб-сайт компании должен дать вам некоторое представление о том, является ли компания более традиционной или использует современные цифровые средства массовой информации. Если вы не уверены, предоставьте как стандартное резюме, так и резюме в новом формате. Это даст возможность рекрутеру/работодателю ознакомиться с вашими навыками и опытом в том формате, который им наиболее удобен.
Поднимите трубку. Еще более эффективным способом, чем попытка показать свою индивидуальность через резюме или CV, является демонстрация ее в реальной жизни. Если вы позвоните рекрутеру или работодателю и поговорите с ним напрямую, это не только даст вам возможность показать себя настоящего, но и сделает вас более запоминающимся, чем видео или бумажка, а также позволит вам продемонстрировать свою инициативность. Когда придет время составлять короткий список для собеседования, ваше имя уже будет на слуху, что значительно повысит ваши шансы на прохождение собеседования.
Автор: Гэри Скиппер - менеджер по маркетингу компании Newman Stewart.
Автор: Гэри Скиппер - менеджер по маркетингу компании Newman Stewart.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться