Почему ваша биография важнее вашего резюме

Многие соискатели по понятным причинам считают, что их резюме - это самый важный письменный инструмент поиска работы. Почему? Потому что у большинства людей резюме ассоциируется с получением следующей работы. Резюме важно, даже критически важно для достижения конечной цели - найти следующую работу. Однако резюме лучше всего использовать только в том случае, если вы претендуете на конкретную должность. В конце концов, это и есть цель резюме - изложить свою биографию, навыки, способности и полномочия в надежде получить интервью.

Однако любой опытный соискатель на нынешнем рынке труда знает, что слепое заполнение резюме - это залог долгой безработицы. Общепринятая статистика показывает, что только 20% всех вакансий заполняются через доски объявлений и газетные объявления. И из этих 20% в большинстве случаев менеджер по найму знает, кого он хочет нанять, еще до размещения объявления. Остальные 80% вакансий заполняются через связи с друзьями, родственниками, нынешними или бывшими коллегами по работе, а также через расширенные профессиональные связи через LinkedIn и профессиональные организации.

Одностраничная биография

В этом случае в игру вступает концепция одностраничной биографии, или биографии, для краткости. Биография - это документ, который вы можете наиболее эффективно использовать в процессе налаживания контактов - и если налаживание контактов является ключевым подходом, необходимым для того, чтобы получить одну из 80% вакансий, которые не заполняются через традиционные каналы размещения вакансий, то разве не логично, что биография должна быть более важным инструментом? Помните, что резюме лучше всего использовать, когда вы претендуете на конкретную работу. Биография же лучше всего подходит для того, чтобы рассказать о себе в четком повествовательном формате до, во время или после встреч в сети.

Преимущества

Вы можете подумать: "Почему я не могу просто использовать свое резюме во время встреч в сети?". Хороший вопрос. Наверное, самая главная причина в том, что биография говорит о вашей репутации, качествах, тоне и макияже гораздо больше, чем резюме. Написанная от третьего лица и не имеющая жесткой структуры резюме, ваша биография гораздо более читабельна и разговорна, чем резюме. Еще одна причина заключается в том, что ваш партнер по общению может приравнять просмотр вашего резюме к подаче заявления на работу, а у него, скорее всего, в данный момент нет для вас работы. Когда партнер по общению чувствует, что не может вам помочь, он может отмахнуться и не предоставить вам ресурсы, которые вы надеялись получить в ходе беседы. Еще одна причина, по которой не стоит предоставлять резюме во время сетевых сессий, заключается в том, что партнеры по общению могут отвлечься, желая дать вам отзыв на резюме.

Итак, биография дает вам возможность рассказать немного о себе в обезоруживающем, легко читаемом формате. Благодаря тому, как вы построите биографию, она также позволит вам передать больше и больше информации о себе, чем это можно сделать с помощью резюме.

Итак, теперь вы согласны с тем, что биография - важный инструмент в вашем арсенале. Как же его создать? Помните, что писать ее нужно от третьего лица и не стесняйтесь!

Как написать биографию

Во-первых, начните с резюме, в котором укажите свое имя, основную профессию и ваш опыт и знания. Во-вторых, укажите основные моменты карьеры и значительные достижения. В-третьих, дайте людям понять, чем вы известны. В-четвертых, не забудьте об образовании и других документах, подтверждающих вашу квалификацию, и, в-пятых, не стесняйтесь добавить несколько своих хобби и интересов (если они не являются поляризующими увлечениями!). Приглашаю вас ознакомиться с моей биографией в качестве примера. Его можно скачать здесь.

Теперь, когда вы написали свою биографию, вы готовы использовать ее во время общения в сети, и у вас есть документ, который вы также можете использовать для выступлений, пресс-релизов и других объявлений.

Читать больше на 8 Steps To Writing a Bio Like a Pro.

Мэттью Леви - всесторонне развитый HR-профессионал и карьерный коуч с пятнадцатилетним опытом работы как в специализированных (например, Специалист (например, рекрутер) и универсал (например, HR бизнес-партнер) в компаниях "голубых фишек", включая Merck, Amgen и Johnson & Johnson.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться